В соответствии с законом «Об образовании» и внедрению новых стандартов, дошкольное образование является одной из ступенек общего образования, поэтому информатизация детского сада стала реальностью для нашего общества. Использование ИКТ позволяет педагогам обновить и улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования информационных ресурсов.
ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику и видеть динамику результатов для каждого ребенка, составление и ведение индивидуального дневника ребенка. Все это можно было бы сделать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты просто не сопоставимы, что является огромным плюсом в работе педагога. Важным аргументом использования ИКТ – является также подготовка педагога к аттестации, так как сейчас вводится электронное портфолио.
На настоящий день педагог использует сетевые сообщества, группы для подготовки и проведения различных занятий, мероприятий, а также размещает свои методики, работы т.е. делится своим опытом. Существуют дистанционные курсы повышения квалификации, что позволяет обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом для педагога является также участие в различных конкурсах, викторинах как самого педагога так и его воспитанников. Это повышает самооценку, статус, а выданные дипломы опять же уходят в копилку электронного портфолио. Большим плюсом является, то что очное участие в таких мероприятиях часто невозможно по ряду причин, а дистанционно доступно всем желающим.
С внедрением ИКТ в жизнь ДОУ у детей стало преобладать наглядно-образное мышление, потому что для детей дошкольного возраста при организации образовательной деятельности – является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентации позволяет провести занятие с прекрасными наглядными картинками, демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Наряду с множеством плюсов, хочется отметить и минус того, что не все ДОУ имеют материальную возможность для внедрения в свою работу ИКТ. Отсюда следует, что ИКТ компетентность педагога зависит от той среды в которой он работает, потому что освоить компьютерные программы сможет если не сразу, так через время каждый педагог, потому что не только на работе, но и в нашей повседневной жизни без компьютера и сети Интернет просто невозможно представить свое существование.
Автор: Петровкая Марина Валерьевна
Образовательное учреждение: МОУ "Всеволожский ЦО"
Педагог и роль ИКТ в его жизни
В соответствии с законом «Об образовании» и внедрению новых стандартов, дошкольное образование является одной из ступенек общего образования, поэтому информатизация детского сада стала реальностью для нашего общества. Использование ИКТ позволяет педагогам обновить и улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования информационных ресурсов.
ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику и видеть динамику результатов для каждого ребенка, составление и ведение индивидуального дневника ребенка. Все это можно было бы сделать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты просто не сопоставимы, что является огромным плюсом в работе педагога. Важным аргументом использования ИКТ – является также подготовка педагога к аттестации, так как сейчас вводится электронное портфолио.
На настоящий день педагог использует сетевые сообщества, группы для подготовки и проведения различных занятий, мероприятий, а также размещает свои методики, работы т.е. делится своим опытом. Существуют дистанционные курсы повышения квалификации, что позволяет обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом для педагога является также участие в различных конкурсах, викторинах как самого педагога так и его воспитанников. Это повышает самооценку, статус, а выданные дипломы опять же уходят в копилку электронного портфолио. Большим плюсом является, то что очное участие в таких мероприятиях часто невозможно по ряду причин, а дистанционно доступно всем желающим.
С внедрением ИКТ в жизнь ДОУ у детей стало преобладать наглядно-образное мышление, потому что для детей дошкольного возраста при организации образовательной деятельности – является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентации позволяет провести занятие с прекрасными наглядными картинками, демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Наряду с множеством плюсов, хочется отметить и минус того, что не все ДОУ имеют материальную возможность для внедрения в свою работу ИКТ. Отсюда следует, что ИКТ компетентность педагога зависит от той среды в которой он работает, потому что освоить компьютерные программы сможет если не сразу, так через время каждый педагог, потому что не только на работе, но и в нашей повседневной жизни без компьютера и сети Интернет просто невозможно представить свое существование.