Положительный имидж профессионала сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности. Проблема создания имиджа учителя общеобразовательной школы приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества.
“Педагогический словарь” дает нам определение имиджа преподавателя как “эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими”. Каждый человек имеет свой статусный образ (имидж). Практика педагогической деятельности убеждает, что педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Предлагаю ознакомиться с размещённой на сайте открытый класс статьёй "Имидж современного педагога" (авт. Зайчикова М.В.) и высказаться на данном форуме по вопросам:
Ваше отношение к имиджу педагога. Что Вы относите к определению структуры имиджа?
Определите свои 5 правил слагаемых имиджа современного учителя.
Назовите причины необходимости создания позитивного имиджа педагога!
Помните:
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо, высокая миссия которого сотворения личности, утверждение человека в человеке.
Коллеги, ознакомьтесь с материалами практикума по составлению 99 способов сказать ученикам "Очень хорошо!", созданного вашими коллегами - учителями географии образовательных организаций Ахтубинского района, по проблеме "Создаём доброжелательную атмосферу на уроке".
Одним из условий успешной профессиональной деятельности и педагога и библиотекаря является его имидж. Имидж - искусственно созданный образ, который является некой визитной карточкой человека. Специфика нашей работы предполагает общение с людьми, будь то педагогический сотав или учащиеся, родители или администрация школы, мы всегда должны достойно выглядеть и уметь показать себя с наилучшей стороны. Имидж человека вклюает в себя множество составляющих и только гармоничное сочетание всех этих данных - абсолютный путь к успеху и хорошее подспорье в жизни вообще. Какие же компоненты входят в состав имиджа библиотекаря. На мой взгляд, это: во-первых, умение правильно одеваться (неброско, некричаще и со вкусом); во-вторых, умение держать (преподнести) себя с честью, достоинством и, в тоже время, скромно и доброжелательно; в-третьих, вербальные сотавляющие - голос..от этого во многом зависит восприятие нас окружающими, способность понимать и усваивать всё то, что мы пытаемся "донести" и здесь огромное значение играет тембр голоса и интонация; в четвертых - невербальные составляющие - как без них? Большинство людей - визуалы и правильное использование жестов и мимики помогает установить быстрый контакт и расположить человека к себе.
Можно много и долго говорить о имидже, но я точно могу сказать, что в нашей работе это очень важный компонент над которым надо работать.
Комментарий был изменен с момента создания (VetaM, Tue, 24/02/2015 - 12:25).
Имидж - определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.
Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной.
Элементы имиджа приобретают значение символов данной личности, их значимость не ограничивается лишь отражением внешности. А становится неотъемлемой частью характера и индивидуальности человека, формирует отношение к нему других людей. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.
Имидж своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими.
1. По мнению П. Берда, “имидж – это наша визитная карточка, общая картина нашей личности в глазах окружающих, которая складывается из многих компонентов: что мы говорим, как мы смотрим, одеваемся и действуем. Имидж рассматривается как внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, а также как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д.
3. Требования к настоящему педагогу очень велики, да это и понятно, его главная задача – воспитать человека высокообразованного, обладающего высокими моральными качествами.
Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду знать больше них. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания.
Учитель должен осознавать себя человеком востребованным, социально необходимым, успешным.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Татьяна Анатольевна! Вы, как всегда, первой высказали свою позицию, спасибо!
На современном этапе мы начинаем понимать, что учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся! Учатся всему: привлекательности, обаянию, эрудиции, общению, доброжелательности, самосовершенствованию. Учитель – это образ человека, который воспитывает через образование.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С интересом прочитала статью, посмотрела презентацию об имидже педагога. Полностью согласна, что наша успешность во многом зависит от имиджа.
Я бы сравнила имидж с самопрезентацией своего конкретного индивидуального образа. Но только эта самопрезентация должна соответствовать некоторым требованиям.
1.Целостность: внешний вид, речь, жесты, поступки – всё должно соответствовать единому образу, а не противоречить друг другу.
2.Постоянство. Имидж – это не сиюминутное понятие, а временное. Каждый час, каждый день должен работать на наш имидж, а не рассогласовывать его.
3.Естественность (живость) образа. Что бы у окружающих не возникало чувства искусственности образа: «Вроде бы всё верно говорит, но что-то в нём не то…» необходимо насытит его деталями, чёрточками, штрихами. Только в этом случае мы верим, что перед нами живой, реальный, а не придуманный человек.
Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Он всегда должен быть неинтересен как личность. Ведь без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Поэтому как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Имидж библиотекаря — это имидж современного делового человека, владеющего знаниями, умениями, навыками, которые позволяют ему быстро, чётко и профессионально выполнять заданные функции, обеспечивать комфорт при получении читателем всего спектра библиотечных услуг. К профессионализму, деловитости и всемерному уважению читателя можно добавить ещё одно понятие — красота. Библиотекарь — это красивый внутренне и внешне человек, который должен работать в условиях повышенной комфортности и эстетичной среды. Сегодня библиотеки превращаются в центры общения, межкультурной коммуникации, усиливается значимость коммуникативной составляющей в деятельности библиотекаря, библиотеки, а следовательно, и их имиджа.
Каждый из нас создает определенный образ — имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д. Имидж учителя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.
С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна
Спасибо, коллеги за участие в форуме! Конечно же, Наталья Викторовна, учитель всегда на виду, я бы уточнила: на особом виду - пример для учащихся. Эффективность труда учителя во многом зависит от его имиджа. Хорошие, правильные слова Шепеля В.М. об имидже приводит Зульфия Вадутовна.
Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры:
имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
мы верим тому, что видим;
мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;
хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас.
Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется в нем профессиональный отпечаток.
Специфика педагогической деятельности учителя - в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как большой объем аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.
Уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Положительный имидж профессионала сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности. Проблема создания имиджа учителя общеобразовательной школы приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества.
“Педагогический словарь” дает нам определение имиджа преподавателя как “эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими”. Каждый человек имеет свой статусный образ (имидж). Практика педагогической деятельности убеждает, что педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Предлагаю ознакомиться с размещённой на сайте открытый класс статьёй "Имидж современного педагога" (авт. Зайчикова М.В.) и высказаться на данном форуме по вопросам:
Помните:
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо, высокая миссия которого сотворения личности, утверждение человека в человеке.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!