- частично-поисковые, организация самостоятельной работы
Внутрипредметные связи: Понятие Здоровье и Здоровый образ жизни
Межпредметные связи: биология, экология
Оборудование и методическое обеспечение урока: видеопроектор, компьютер, тетради учащихся
Студент должен:
Знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности
Уметь: использовать умение ведения здорового образа жизни в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература: Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности.
Ход занятия
№
Элементы занятия
Время,
минут
Методы и средства
1
Организационная часть
Проверка готовности обучаемых к занятию и их знания
1-2 м
Методы организации деятельности (требования к уроку)
2
Мотивация учебной деятельности
Отметить значение и роль данного занятия для дальнейшего изучения дисциплин и в будущей практической деятельности студента.
1-2 м
Информационно-развивающие
3
Проверка домашнего задания.
- Что такое Здоровье?
Я предлагаю провести блиц-опрос, чтобы узнать состояние вашего здоровья.
Блиц-опрос
Как часто в этом году у вас была простуда?
0. Ни разу;
1. От 1 до 4 раз;
2. Более 4 раз.
Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит, тонзиллит)?
0. Нет;
1. Одно заболевание;
2. Комплекс заболеваний.
Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли и т.д.)?
0. Крайне редко;
1. Часто;
2. Очень часто.
Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке, 2-4 балла – вы в группе риска, 5-6 баллов – ваш организм ослаблен.
Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди нас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам и заболеваниям органов дыхания.
- Что нам помогает сохранять здоровье?
2. Решение кроссворда на тему «Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека»
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
10 м
Информационно-развивающие практические
4
Сообщение темы, цели задач занятия
Тема урока «Закаливание и его влияние на здоровье».
Цель урока: укрепление и сохранение здоровья.
2 м.
Информационно-развивающие
5
Объяснение нового материала
План
1. Закаливание и его виды.
2. Значение закаливания для здоровья человека.
- Какие ассоциации у вас вызывает слово “закаливание”?
- Почему закаливание называют «тренировкой сосудов»?
- Как правильно закалять свой организм?
- Какие виды и методы закаливания вы знаете?
Физкультминутка
ЗАДАНИЕ для групп:
1-я группа: Закаливание воздухом.
2-я группа: Обтирание и обливание.
3-я группа: Солнечные ванны.
4-я группа: Ходьба босиком.
- Каково значение закаливания для здоровья человека?
Таким образом, Закаливание — важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их.
20 м
Информационно-развивающие
Наглядные
Практические (работа в группах)
6
Закрепление, повторение полученных знаний
Тест “Оцени себя сам»
1. Личная гигиена необходима:
А - для сохранения и укрепления здоровья
Б - для повышения аппетита
В - для предотвращения заболеваний
2. Перед сном целесообразна:
А - прогулка на свежем воздухе
Б - активная физическая деятельность
В - принятие алкоголя
3. Воздушные ванны бывают:
А -тепловыми, прохладными, холодными
Б – ультрафиолетовые
4. Закаливание правильно проводить:
А - в тени озелененных участков
Б - на ярком солнце, при высокой температуре воздуха
5. Закаливаться начинают:
А - при очень низкой температуре воздуха
Б - в зимний период без головного убора
В - составив программу оздоровления
Взаимопроверка работ (в парах: учащиеся меняются тетрадями)
5 м.
Информационно-развивающие
7
Подведение итогов
Оценка деятельности учащихся на уроке.
Рефлексия хода и результатов урока:
Каждый участник должен завершить фразу «Мне сегодня…»
2 м
Обсуждение и пояснение выбранных вариантов ответов.