Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Fri, 21/02/2014 - 15:16
Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение понятий
Е.Л. Ерохина
В статье обосновывается необходимость чёткого разграничения понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность» учащихся. Дана подробная характеристика указанных видов деятельности, выявлены главные дифференцирующие факторы, проведено сопоставление. Систематизирован контекст употребления понятий «исследовательский» и «проектный».
Ключевые слова: познавательная деятельность, поисковая деятельность, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность учащихся.
Источник: Начальная школа Плюс До и После № 8 2013 год (с. 3 – 6)
Читать здесь.
Из материалов курсов повышения квалификации (ФГОС):
использование современных образовательных технологий.
Проектная деятельность
(метод проектов)
Исследовательская деятельность
(учебное исследование)
ПРОБЛЕМА+ПРОДУКТ
ПРОБЛЕМА+
ТОЧНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС
При представлении продукта обязательно
раскрываем цель работы
(праздник – внешние действия;
рефлексия – внутренние действия)
Обязательно выдвижение гипотез и предположений
Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала
Цель: развитие личности и исследовательской компетенции школьника
По Пахомовой Н.Ю.
«Метод учебного проекта
в образовательном учреждении»
По Савенкову А.И.
«Методика исследовательского обучения младшего школьника»