Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ЗПР " В стране Умляндия"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Орлова Галина Александровна
Место работы, должность: 

МДОУ д/с № 6  г. Первомайск Нижегородской области 

Учитель- дефектолог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Тема: «В стране Умляндия»

 

      Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме  «Числа от 1 до 10».

       Программные задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка ;

*Тренировать детей в устном счете: прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками.

 *Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

*Закреплять умение составлять арифметические задачи,  записывать решение задачи цифрами.

*Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

 

Корекционно- развивающие

  *Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  *Формировать навык самоконтроля.

   *Развивать восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

  * продолжать формировать пространственные представления.

Коррекционно- воспитательные

*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения

.*Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

*Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы п приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
  • Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
  • Практические (упражнения, сюрпризный момент);.
  • Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинезиологии.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
5
Используемое оборудование: 

 

 

Оборудование:  « Волшебный мешочек»,  геометрические фигуры, наборы цифр, счетные палочки, мягкий конструктор, предметные картинки, массажные мячики, альбомные листы, тетради, ручки, карандаши.

 

 

Краткое описание: 
<p><strong>План</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>I Организационный момент:</p> <p>Цель: Подготовка детей к работе на занятии:</p> <p>- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на занятии;</p> <p>- психологическая подготовка детей к общению на занятии.</p> <p>&nbsp;&nbsp; Приветствие.</p> <p>II. Сообщение темы и цели деятельности.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель: Обеспечение мотивации, принятие цели детьми, актуализация субъектного опыта детей.</p> <p>1.Выполнение комплекса кинезиологических упражнений.</p> <p>Цель: снятие напряжения,&nbsp; стимуляция работоспособности и мышления.</p> <p>II. Основная часть.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа над темой занятия</p> <p>.1&laquo; Умные ножки&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель: развитие&nbsp; разных&nbsp; видов&nbsp; восприятия,&nbsp;&nbsp;&nbsp; операций&nbsp; мышления&nbsp; и&nbsp; речи</p> <p>Работа с числовым рядом в пределах 10</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.&laquo;Умные пальчики&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа с геометрическими фигурами:</p> <p>а) Отгадывание загадок о геометрических фигурах.</p> <p>б) Расположение фигур в указанном порядке на альбомном листе с установлением пространственных отношений ( верхний левый угол, правый нижний и т.д)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Физкультминутка (Работа с массажным мячиком)</p> <p>3. &laquo;Умные глазки&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -работа с числами игра &laquo;Волшебный мешочек&raquo; (определение на ощупь)</p> <p>Цель: а) активизировать внимание детей. б) развивать стереогнозис.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - соотнесение числа с количеством и цифрой;</p> <p>- сравнение чисел (&nbsp; &laquo;больше&raquo;, &laquo;меньше&raquo;, &laquo;равно&raquo;)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Физкультминутка ( Кинезиологические упражнения&nbsp; для глаз)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4.Решение простых арифметических и логических задач.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; IV. Подведение итогов ( Этап&nbsp; рефлексии)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; V.Сюрпризный момент</p> <p>&nbsp;</p>

Ход деятельности

  1. Организационный момент:

Дефектолог:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

  -    В группе  сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

  II. Сообщение темы и цели деятельности.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас.

 

( Звучит музыка И. Николаева « Маленькая страна»)

Дефектолог: Какая красивая музыка! Послушайте ребята

- Ой, к нам ещё один гость.

( Входит Фея с чемоданчиком в руке)

Фея: Здравствуйте, дети. Я Фея прекрасной страны Умляндия! Жители нашей страны очень умные и добрые люди.

Дефектолог: - Ребята, а вы знаете, каких людей называют умными?

Дефектолог: Правильно. Ещё эти люди очень любознательные.

Фея: Вы абсолютно правы.  Я уж  давно наблюдаю,  как вы занимаетесь,  и решила вас пригласить  в нашу страну. Хотя попасть к нам очень сложно. Надо показать свои знания и умения. Вот в этом чемоданчике задания для вас. Я очень надеюсь, что вы с ними справитесь.  Поможет вам мой помощник Знайка. ( Картинка Знайки помещается на доску)

 А мне пора. Но я не прощаюсь.  Удачи вам!

( Фея уходит)

 

Дефектолог: - Спасибо, Фея! Я тоже думаю, что ребята справятся, но перед важной работой надо зарядиться энергией и сделать  гимнастику для ума! Она поможет вам:

 стать внимательными, активными,

снять напряжение, страх, раздражение

и улучшить ваши учебные достижения!      

 

 

     

 

 

  Дети улыбаются

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

-Эти люди много знают и умеют делать.

 

   

         

 Дефектолог1.Выпьем чистой воды, чтобы снять напряжение.

( Дети пьют воду)

Цель: повысить энергетический потенциал организма и активизировать мозговые процессы.

  Дефектолог:         Споём  нашу песенку.

( Дети поют и выполняют движения)

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Есть зарядка для ума-

Вот такая вот зарядка!

 

- А теперь дружно выполняем упражнения.

1. Упражнение “Кнопки мозга”

Цель: привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации.

Одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок;

провести стимулирование точек 10 раз;

поменять положение и провести стимулирование точек еще 10 раз.

2."Уши"

Цель - энергетизация  мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной  рукой  в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности  и  самоконтроля.

4.. Упражнения для дыхания   

Дефектолог: Молодцы!

 Кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности  и  самоконтроля.  

 

III.Основной  этап.

Работа над темой непосредственно образовательной деятельности.

 

 1. Актуализация опорных знаний.

Дефектолог: Что же за задания припасла нам Фея. Знайка предлагает нам закрыть глаза.

- Открыли глазки перед нами игра  « Умные ножки» 

Бывает поле минное, а это цифровое и его нам надо пройти, выполнив задания.

  -Миша, посчитай от 1 до 10;

- Алина, посчитай от 3 до 7;

- Ирина, посчитай от 10 до 5;

- Коля, покажи нам четные числа;

 - Таня, покажи нам соседей числа 5.

Дефектолог: Вот Молодцы!

   2.  Дефектолог:  А теперь надо сесть за парты, но Знайка даёт нам ещё одно задание. На ощупь определить количество пуговиц и найти свою парту, где лежит нужная   цифра, обозначающая  число пуговиц.

Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Знайке, что знаете цифры,умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете четные и нечетные числа. соседей чисел .

3. Работа с геометрическими фигурами

Дефектолог: Давайте откроем наш чемоданчик и посмотрим, что здесь за задания. Тут конвертики. Что в них?

 

 Дефектолог: Я поняла, фея хочет проверить ваши знания геометрических фигур. Здесь загадки. Послушайте, отгадайте,  покажите нужную фигуру.

  1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!

Дефектолог: Поставьте его в верхний правый угол листа.

  1. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня ……

Дефектолог: Поставьте его в нижний левый угол листа.

  1. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. 

Дефектолог: Поставьте его в нижний правый угол листа.

  1. я - почти,  как круг – малец, я похож на огурец.

Дефектолог: Какой угол у нас остался?

  1. четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче.

Дефектолог: Куда ещё можно поставить фигуру?

 Дефектолог: Молодцы, хорошо знаете фигуры.

 Теперь, давайте, их сравним.

- Чем похожи вот эти фигуры?

( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)

 

- Какая здесь фигура лишняя? Почему?

 

 

 

- Чем отличаются эти фигуры? ( Овал и треугольник)

 

Дефектолог: А теперь вы показали, как хорошо можете сравнивать геометрические фигуры и ориентироваться на листе.

4. Работа с числовым рядом.

Дефектолог: Давайте посмотрим, что ещё  за задания нам предлагает Знайка.

( Открывает чемоданчик и достаёт мешочек)

 - Какой- то мешочек? Что же в нем? Кто проверит?

Посмотрим  у кого  самые умные пальчики.

 Д/игра «Чудесный мешочек»

 Цель: а) активизировать внимание детей. б) развивать стереогнозис.

( Детям предлагается на ощупь определить и назвать цифру.)

           - Ручки делают, а глазки проверяют.

 

- Молодцы! У кого самые умные пальчики?

 «Умные глазки»

Дефектолог: А теперь посмотрим-у кого умные глазки.

  Д/игра « Запомни и найди»

Надо запомнить цифры и найти для его цифр домики.

 Дефектолог: Соберем из этих чисел числовой ряд.

 

 

Дефектолог: Молодцы!

-Что ещё нам предлагает Фея. Вот беда – чемоданчик не открывается. Счёт уже не поможет. Знайка опять предлагает выполнить задание для умных пальчиков.    Но перед этим пальчикам надо отдохнуть.

   Физкультминутка « Колючий мячик»

 (Песня Н. Железновой)

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

 

Дефектолог: А теперь выполняем задание.

Откроем чемоданчик.    Не открывается!

- А это ещё кто?

( Звучит  песня из мультфильма « Подарок для слона»)

Дефектолог: Так. Всё понятно. Вредина Дюдюка ( Картинка прикрепляется к доске) закрыла наш чемодан. И предлагает нам свои задания.

 Задания: « Зашумлённые картинки», « Допиши цифру»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

 

 

Дефектолог: Дюдюка не довольна. Вы молодцы. А она дальше пошла вредничать.

-Ребята, скажите, можно быть такой как Дюдюка?

 

 

 

 

 Дефектолог:« Умная голова»

Дефектолог:

 Задание: Сравните числа, которые у вас получились.

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка « Кинезиологические упражнения»

.1.Упражнение “Перекрестные шаги”

Цель: развитие интегрированных связей обоих полушарий и формированию причинно – обусловленного уровня мышления.

Каждый ребенок попеременно касается правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения “локоть – колено”.

 2. "Колечко" Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

3. "Лезгинка"Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой

 Дефектолог: Молодцы!

4. Решение задач.

Дефектолог: Решаем задачки.

- Сколько спинок у трех свинок?

 - Сколько хвостов у двух котов?

 - Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько рогов у двух быков?

 - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

 

 

 

 

 

 Дети закрывают глаза.

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети определяют количество пуговиц и находят нужную цифру.

 

 

 

 

-Геометрические фигуры.

Дети отгадывают загадки и выполняют задание.

-Треугольник

Дети выполняют.

 

-Квадрат

 

- Круг.

 

 

- Овал.

-Верхний левый угол листа.

 

-Прямоугольник.

- В центр листа.

 

- У этих фигур есть уголки.

-Лишний треугольник. У него 3 угла, а у других фигур 4.

- У овала нет углов.

 

 

 

 

 

 

 

- В мешочке цифры.

 

 

Дети угадывают и  называют цифры.

 

 

 

- У меня.

-У Коли.

 

Дети выполняют задание.

 

Дети берут свои цифры и соединяют их в числовой ряд.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движение соответственно тексту

 

 

Дети выполняют задание на отдельных листочках.

 

 

- Нельзя. Надо быть добрыми.

- Можно. Она весёлая.

- Нельзя. Это плохо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят между числами знаки> <.

- Четыре больше, чем три.

- Два меньше, чем пять. и т.д.

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Три

-Два.

- Пять.

-Четыре.

- Четыре.

Дефектолог: А теперь серьёзные задачи Знайка предлагает нам задачу  про птиц.

( Из чемоданчика достаются птицы (прищепки) и картинка с деревом)

  Тут ещё дерево есть. Что за дерево?

- Правильно. Составляем задачу. В задаче есть условие- то, что мы знаем в задаче.

  

 

 

 

 

- В задаче есть вопрос. То, что надо узнать.

 

 

 

- А теперь задачу надо решить. Птиц стало больше или меньше? Какой знак выберем для решения задачи- + или-?

 

 

- Решили задачу? Теперь ответ.

- Молодцы! Я думаю Фея нами довольна.

 

 

 

 

 

 

-Берёза.

Дети прикрепляют на рисунок      птиц.

- На берёзе сидели 3 птицы.

- Потом прилетели ещё 2 птицы.

- Сколько птиц стало сидеть на дереве?

 

Дети решают задачу

И выкладывают решение на столе.

3+2=5

- На берёзе стало 5 птиц.

III Итог занятия.

 Дефектолог:- Вот и подошло к концу наше приключение. Понравилось вам? Что особенно понравилось и запомнилось? Как ваше настроение?

( Звучит музыка И. Николаева « Маленькая страна».  Входит Фея).

Фея: Вы, друзья мои старались,     

И прилежно занимались.

Вас хочу благодарить

И медали вам вручить.

( Фея вручает медали)

Фея: Я очень довольна вашей работой. Вы оправдали мои надежды.

Но ваше путешествие по стране Умляндия только начинается. Оно продолжится в школе. Поэтому я с вами не прощаюсь. До скорой встречи.

( Фея уходит)

 

 Дефектолог: Ребята, я за вас очень рада. Вы большие молодцы!

Дети отвечают.

Оценивают своё настроение, успехи и  неудачи.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн