III.Основной этап.
Работа над темой непосредственно образовательной деятельности.
1. Актуализация опорных знаний.
Дефектолог: Что же за задания припасла нам Фея. Знайка предлагает нам закрыть глаза.
- Открыли глазки перед нами игра « Умные ножки»
Бывает поле минное, а это цифровое и его нам надо пройти, выполнив задания.
-Миша, посчитай от 1 до 10;
- Алина, посчитай от 3 до 7;
- Ирина, посчитай от 10 до 5;
- Коля, покажи нам четные числа;
- Таня, покажи нам соседей числа 5.
Дефектолог: Вот Молодцы!
2. Дефектолог: А теперь надо сесть за парты, но Знайка даёт нам ещё одно задание. На ощупь определить количество пуговиц и найти свою парту, где лежит нужная цифра, обозначающая число пуговиц.
Дефектолог: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Знайке, что знаете цифры,умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете четные и нечетные числа. соседей чисел .
3. Работа с геометрическими фигурами
Дефектолог: Давайте откроем наш чемоданчик и посмотрим, что здесь за задания. Тут конвертики. Что в них?
Дефектолог: Я поняла, фея хочет проверить ваши знания геометрических фигур. Здесь загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.
- три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!
Дефектолог: Поставьте его в верхний правый угол листа.
- не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня ……
Дефектолог: Поставьте его в нижний левый угол листа.
- я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О.
Дефектолог: Поставьте его в нижний правый угол листа.
- я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
Дефектолог: Какой угол у нас остался?
- четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче.
Дефектолог: Куда ещё можно поставить фигуру?
Дефектолог: Молодцы, хорошо знаете фигуры.
Теперь, давайте, их сравним.
- Чем похожи вот эти фигуры?
( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)
- Какая здесь фигура лишняя? Почему?
- Чем отличаются эти фигуры? ( Овал и треугольник)
Дефектолог: А теперь вы показали, как хорошо можете сравнивать геометрические фигуры и ориентироваться на листе.
4. Работа с числовым рядом.
Дефектолог: Давайте посмотрим, что ещё за задания нам предлагает Знайка.
( Открывает чемоданчик и достаёт мешочек)
- Какой- то мешочек? Что же в нем? Кто проверит?
Посмотрим у кого самые умные пальчики.
Д/игра «Чудесный мешочек»
Цель: а) активизировать внимание детей. б) развивать стереогнозис.
( Детям предлагается на ощупь определить и назвать цифру.)
- Ручки делают, а глазки проверяют.
- Молодцы! У кого самые умные пальчики?
«Умные глазки»
Дефектолог: А теперь посмотрим-у кого умные глазки.
Д/игра « Запомни и найди»
Надо запомнить цифры и найти для его цифр домики.
Дефектолог: Соберем из этих чисел числовой ряд.
Дефектолог: Молодцы!
-Что ещё нам предлагает Фея. Вот беда – чемоданчик не открывается. Счёт уже не поможет. Знайка опять предлагает выполнить задание для умных пальчиков. Но перед этим пальчикам надо отдохнуть.
Физкультминутка « Колючий мячик»
(Песня Н. Железновой)
Этот шарик не простой:
Весь колючий вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
Дефектолог: А теперь выполняем задание.
Откроем чемоданчик. Не открывается!
- А это ещё кто?
( Звучит песня из мультфильма « Подарок для слона»)
Дефектолог: Так. Всё понятно. Вредина Дюдюка ( Картинка прикрепляется к доске) закрыла наш чемодан. И предлагает нам свои задания.
Задания: « Зашумлённые картинки», « Допиши цифру»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Дефектолог: Дюдюка не довольна. Вы молодцы. А она дальше пошла вредничать.
-Ребята, скажите, можно быть такой как Дюдюка?
Дефектолог:« Умная голова»
Дефектолог:
Задание: Сравните числа, которые у вас получились.
Физкультминутка « Кинезиологические упражнения»
.1.Упражнение “Перекрестные шаги”
Цель: развитие интегрированных связей обоих полушарий и формированию причинно – обусловленного уровня мышления.
Каждый ребенок попеременно касается правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения “локоть – колено”.
2. "Колечко" Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
3. "Лезгинка"Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой
Дефектолог: Молодцы!
4. Решение задач.
Дефектолог: Решаем задачки.
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
|