УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Площади многоугольников
Выберите действие:
Submitted by Ирина Александровна Матюхина on Sat, 23/07/2011 - 00:33
Тема урока; ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
План урока:
Постановка цели урока, актуализация знаний.
Основная часть: игра
Подведение итогов, рефлексия.
Домашнее задание
Ход урока.
(Слайд № 1)
«Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный.
Путь подражания – это путь самый легкий.
И путь опыта – это путь самый горький»
Конфуций
(15 мин) Учитель вместе с учащимися размышляет над словами великого Конфуция:
Как вы понимаетет предложенное высказывание?
Что это за путь размышления?
Что значит путь подражания и почему он самый легкий?
Почему путь опыта горький?
Тема нашего урока «Площади многоугольников» (Слайд № 2)
Какие вы ставите перед собой цели на нашем уроке. Чему я научусь на уроке? (Слайд № 3)
Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока:
научусь решать задачи, применять формулы площадей многоугольников, выполнять чертежи;
научусь быть терпеливым, слушать товарищей, принимать чужое мнение;
научусь применять знания в нестандартных ситуациях
Учитель: И так мы вместе с Конфуцием отправляемся по пути к знаниям.
Первый путь – путь размышления.
(Слайд № 4) Вспомните формулы, по которым вычисляются площади нарисованных многоугольников.
(Слайд № 5) Какое свойство площади иллюстрирует данный слайд?
(Слайд № 6) Какое свойство площади помогает вспомнить этот слайд?
Какое еще свойсто площади указывается в формулировке понятия площадь? (Какая геометрическая фигура принята за единицу площади?)
Путь подражания
(Слайд № 7) Предположим за единицу площади приняли равнобедренный треугольник, предложенный вашему вниманию.
Какие площади будут у следующих фигур?
Укажите равновеликие фигуры.
Чему равны площади многоугольников, представленных на слайде, если площадь квадрата 4 кв.ед?
Как вы думаете, можно ли сказать, что мы идем по пути подражания и почему?
(Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13) Найти площадь фигуры (устно). А верно ли, что мы уже продолжаем свое продвижение по пути опыта?
(22 мин) Основная часть: (Слайды № 14, 15, 16)
Игра «Математический квадрат»
Класс делится на группы (4 -5) таким образом, чтобы в каждую группу вошли учащиеся с разным уровнем подготовки. Учащимся сообщаются правила игры:
каждая команда, посовещавшись, выбирает себе задачу, которую обсуждают и решают;
представитель команды на доске показывает ее решение и объясняет основные моменты решения;
игра продолжается три раунда: треугольники, параллелограммы, трапеции.
Если группа затрудняется в решении задачи учитель может дать консультацию или заменить выбранную задачу на другую по своему усмотрению.
(Слайд № 17) (2 мин) Подведение итогов. Рефлексия
Учащиеся с помощью подсказки на слайде № 17 подводят итог урока. Учитель объявляет результаты работы, оценки, выделяет самых активных в группах с помощью детей.
Домашнее задание (1 мин): учащиеся выбирают по одной не решенной задаче из каждого раунда на свое усмотрение.
На: УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Данная разработка урока представлена на конкурс "Формула будущего 2011"