На предприятии при изготовлении сахарной мастики обнаружили отсутствие патоки. Что предпринять? (Заменить инвертным сиропом)
(УУ-2)-2б.
Вопрос к уч-ся:
Из каких этапов состоит приготовление:
-сырцовой мастики
- заварной
- молочной
(Использовать инструкционные карты) (ЦОР-20)
(Сырцовая: «распустить» желатин – прогреть его – соединить с сахарной пудрой, эссенцией - вымесить.
Заварная:разделить воду на две части – в ½ части воды растворить патоку, в другой крахмал – довести до кипения – влить тонкой струйкой р-р крахмала – соединить с сахарной пудрой – вымесить.
Соединить с сахарной пудрой, добавить эссенцию, вымесить.
Добавить сахарную пудру, вымесить.
Соединить сахарную пудру с сухим молоком, добавить сгущенное молоко, вымесить
Задание бригадам:
Проследить процесс приготовления.
Производственная ситуация:
На предприятии при уваривании сиропа, кондитер получила ожог каплей горячего сиропа. Что необходимо предпринять? (Промыть ожог холодной водой, обработать аэрозолю для ожогов.) (ЦОР-26)
(Если ожог очень сильный вызвать мед. работника.)
Задание учащимся:
Дать сравнительную характеристику:
Сырцовой, заварной, молочной мастике:
-цвет;
-пластичность,
-вкус (ЦОР-27)
(УУ-2)-2б.
Вопрос к учащимся:
Как вы думаете для приготовления какой мастики предприятие понесет меньшие экономические затраты? (ЦОР-28)
(С учетом затрат на электро энергию и рабочего времени самой экономичной является сырцовая мастика.)
(УУ-2)-2б.
Показ учащегося (творческое д/з по опережающему принципу):
Приготовление кондитерской мастики из маршмеллоу. (НПТ)
Показ мастера п/о:
Организация рабочего места для изготовления украшений (ЦОР-29)
Задание учащимся:
Подготовить рабочие места для изготовления украшений.
Эталон: формы, скалки, нож, скребок, разделочная доска, влажная солфетка.
Показ мастера п/о:
Приёма окрашивания мастики. (ЦОР-30)
Раздать порцию мастики бригаде
Упражнение учащихся:
Окрасить мастику.
Показ мастера п/о:
1. Приёма раскатки мастики. (ЦОР-31)
2. Изготовление украшений:
- простых цветов;
- листики;
- сахарные узоры;
- декоративных пластин.
- розы
(ЦОР-32-38)
Задание учащимся:
1. Раскатать мастику в пласт толщиной 2-3 мм.
2 Изготовить украшения:
а: простые цветы, листики, сахарные узоры;
(УУ-1)-1 б.за каждый вид
б: декоративные пластины, розы.
(УУ-2)-2 б. за каждый вид
Постановка проблемы:
Скоро у Вероники праздник, дочке исполняется год. Какие бы украшения из мастики вы предложили ей для оформления детского торта?
Упражнение для наработки творческих идей:
Украшение для детского торта из мастики
игрушка
Сказка
Большая
Мягкая
Красивая
Любимая
Весёлая
Весёлая
Детская
Украинская
1 этап.Выбрать три произвольных объекта. Например: игрушка, сказка, лес. Можно использовать любые случайно попавшие на глаза объекта. Запишите их во вторую строку, по разным ячейкам.
2 этап.Затем заполните первый столбец третьей строки, в течение 2-3 минут внося в него все определения для слова "игрушка", какие только приходят Вам в голову. Пример в таблице. Аналогичным образом заполните остальные столбцы третьей строки.
3 этап. Теперь удалите/ закройте вторую строку. Вы должны попробовать связать выбранный вами объект (украшение для детского торта) поочередно с каждый из слов в таблице и подумать, говорит ли вам о чем-нибудь получившееся словосочетание, вызывает ли оно у вас какие-то ассоциации.
Например: украшение – большое (идея: одно на весь торт); украшение – мягкое (нет идей); украшение – весёлое ( идея: клоун)
Окончательная идея – изготовить из мастики большую фигуру клоуна.
Работа бригад по наработке идей.
Закрепление материала:
Используя натуральный образец мастики, составить требования к качеству данного отделочного полуфабриката.
Назвать отличительные признаки сырцовой сахарной мастики, заварной, молочной.
Как вы думаете, для покрытия всей площади торта какой вид мастики наиболее целесообразен по своим качествам?
3. Текущий инструктаж:
Дневное задание учащимся: (4 ч.45 мин.)
Работа по тестам УУ-1, УУ-2, УУ-3 (ЦОР-39). Комментарии мастера п/о
Осуществить целевые обходы по рабочим местам с целью:
- соблюдение правил санитарии и гигиены,
- соблюдение ПТБ,
- Правильность выполнения технологических операций,
- Оказание помощи в изготовлении украшений.
4. Заключительный инструктаж: (15 мин.)
Анализ своей работы учащимися. (по схеме)
Сообщение учащимися где можно использовать украшения, приготовленные сегодня на уроке
Подсчет баллов.
Подведение итогов, выставление отметок.
д/з
а) оформить отчет о работе на уроке:
что получилось, по их мнению, что нет,
чтоб они еще хотели узнать о мастике и украшениях из неё,
чтобы изменили в своей работе, если бы была возможность повторить занятие;
б) зарисовать изготовленные украшения, какие бы ещё хотел изготовить. (ЦОР-40)