Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



направленности

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ЗПР " В стране Умляндия"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Орлова Галина Александровна
Место работы, должность: 

МДОУ д/с № 6  г. Первомайск Нижегородской области 

Учитель- дефектолог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Тема: «В стране Умляндия»

 

      Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме  «Числа от 1 до 10».

       Программные задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей об образовании чисел первого десятка ;

*Тренировать детей в устном счете: прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками.

 *Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

*Закреплять умение составлять арифметические задачи,  записывать решение задачи цифрами.

*Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

 

Корекционно- развивающие

  *Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  *Формировать навык самоконтроля.

   *Развивать восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

  * продолжать формировать пространственные представления.

Коррекционно- воспитательные

*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения

.*Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

*Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методы п приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
  • Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
  • Практические (упражнения, сюрпризный момент);.
  • Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинезиологии.

 

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
5
Используемое оборудование: 

 

 

Оборудование:  « Волшебный мешочек»,  геометрические фигуры, наборы цифр, счетные палочки, мягкий конструктор, предметные картинки, массажные мячики, альбомные листы, тетради, ручки, карандаши.

 

 

Краткое описание: 
<p><strong>План</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>I Организационный момент:</p> <p>Цель: Подготовка детей к работе на занятии:</p> <p>- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на занятии;</p> <p>- психологическая подготовка детей к общению на занятии.</p> <p>&nbsp;&nbsp; Приветствие.</p> <p>II. Сообщение темы и цели деятельности.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель: Обеспечение мотивации, принятие цели детьми, актуализация субъектного опыта детей.</p> <p>1.Выполнение комплекса кинезиологических упражнений.</p> <p>Цель: снятие напряжения,&nbsp; стимуляция работоспособности и мышления.</p> <p>II. Основная часть.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа над темой занятия</p> <p>.1&laquo; Умные ножки&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель: развитие&nbsp; разных&nbsp; видов&nbsp; восприятия,&nbsp;&nbsp;&nbsp; операций&nbsp; мышления&nbsp; и&nbsp; речи</p> <p>Работа с числовым рядом в пределах 10</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.&laquo;Умные пальчики&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа с геометрическими фигурами:</p> <p>а) Отгадывание загадок о геометрических фигурах.</p> <p>б) Расположение фигур в указанном порядке на альбомном листе с установлением пространственных отношений ( верхний левый угол, правый нижний и т.д)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Физкультминутка (Работа с массажным мячиком)</p> <p>3. &laquo;Умные глазки&raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -работа с числами игра &laquo;Волшебный мешочек&raquo; (определение на ощупь)</p> <p>Цель: а) активизировать внимание детей. б) развивать стереогнозис.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - соотнесение числа с количеством и цифрой;</p> <p>- сравнение чисел (&nbsp; &laquo;больше&raquo;, &laquo;меньше&raquo;, &laquo;равно&raquo;)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Физкультминутка ( Кинезиологические упражнения&nbsp; для глаз)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4.Решение простых арифметических и логических задач.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; IV. Подведение итогов ( Этап&nbsp; рефлексии)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; V.Сюрпризный момент</p> <p>&nbsp;</p>

Ход деятельности


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн