Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическая поддержка как условие сохранения целостной гуманистической позиции педагога

Ответов - 13
Наталия Геннадиевна Каргина
Фото пользователя Наталия Геннадиевна Каргина
На сайте с: 11/02/2009
Баллы: 470
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 36 недель назад.

 Уважаемые участники семинара!

Выскажите свое мнение по следующим вопросам:

1. Что является предметом педагогической поддержки, кто и кому должен ее оказывать?

2. Что, по-вашему, должен предпринять педагог, если ребенок не желает следовать его требованиям? Попробуйте отнестись критически к собственному предложению. Найдите в нем слабые стороны и предложите альтернативный вариант.

3. Согласны ли вы с утверждением, что через образование возможна гуманизация и демократизация общества? Если «да», то каким образом? Если «нет», то почему?

 

 

Наталия Геннадиевна Каргина
Ирина Владимировна Воронина
Фото пользователя Ирина Владимировна Воронина
На сайте с: 16/03/2009
Баллы: 74
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 39 недель 3 days назад.
Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка – это основной элемент образования. Она представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной и творческой деятельности. Значит, кто?- учитель, кому? - ученику.

Среди большого количества современных педагогических идей   наибольший интерес  вызвала  идея,  разработанная академиком О.С.Газманом концепция педагогической поддержки детей в образовании.  О.С.Газман писал: «Под педагогической поддержкой понимают деятельность педагогов, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с :

  1. физическим и психическим здоровьем;
  2. успешным продвижением в обучении;
  3. эффективной деловой и межличностной коммуникацией;
  4. жизненным самоопределением (нравственным, гражданским, профессиональным и т.д.)

           Выделение такой образовательной структуры, которая позволила бы оказывать систематическую индивидуальную помощь не только детям с отклонениями, но и каждому ребенку в решении его личностных проблем, возникающих как в самом процессе обучения, так и идущих от социальной среды – реальный шаг в  направлении гумманизации образования".

Перед педагогом встает ряд конкретных психолого-педагогических задач:

– помочь школьнику осознать ценность, цели и перспективы собственной самореализации в  конкретном виде деятельности и своей уникальности;

– развивать аналитическое, конструктивно-критическое отношение к миру;

– развивать рефлексию;

– культивировать эмоциональное и конструктивное отношение к своей деятельности;

– создать условия для включения ученика в разнообразную  деятельность; помочь в освоении способов и устройств  самореализации и самовыражения;

– оказать помощь в устранении препятствий при неблагоприятном влиянии саморазвития (в зонах неустойчивости и кризисах развития);

– попытаться перевести личностные трудности в предмет и содержание деятельностного осмысления.

Комментарий был изменен с момента создания (ltcznjdf, Tue, 25/02/2014 - 23:07).
Елена Евгеньевна Иванова
Фото пользователя Елена Евгеньевна Иванова
На сайте с: 29/09/2009
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 5 days назад.
На: Педагогическая поддержка

Категория «педагогическая поддержка» вошла в отечественную педагогику и практику образования как структурообразующее понятие, отражающее особенности работы педагога с проблемами, так или иначе связанными с образованием детей. Появились сопутствующие понятия комплексного характера: социально-педагогическая поддержка, психолого-педагогическая поддержка, социальная поддержка, медико-педагогическая поддержка, медико-психологическая поддержка и т.д. Эти понятия отражают особенности практической деятельности различных учреждений. При этом слово «поддержка» выполняет функцию сигнала, который понятен каждому: «здесь окажут помощь тем, кто попал в трудную ситуацию».

Такой тип отношений фиксирует тип позиций "сильный-слабый".

Поддержка как культурный фенонмен-взрослый челдовек должен защитить ребенка от проблем . если не ребенок . а его окружение является источником этих проблем.

Поддержка как профессиональная деятельность направлена на то. чтобынаблюдать , целеноправленно исследовать и развивать потенциал ребенка.

Видеть в проблеме ребенка не угрозу , от которой того нужно защитить. а потенциал, возможность развивать и поддерживать 

Елена Евгеньевна Иванова
Фото пользователя Елена Евгеньевна Иванова
На сайте с: 29/09/2009
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 5 days назад.
На: Педагогическая поддержка

Категория «педагогическая поддержка» вошла в отечественную педагогику и практику образования как структурообразующее понятие, отражающее особенности работы педагога с проблемами, так или иначе связанными с образованием детей. Появились сопутствующие понятия комплексного характера: социально-педагогическая поддержка, психолого-педагогическая поддержка, социальная поддержка, медико-педагогическая поддержка, медико-психологическая поддержка и т.д. Эти понятия отражают особенности практической деятельности различных учреждений. При этом слово «поддержка» выполняет функцию сигнала, который понятен каждому: «здесь окажут помощь тем, кто попал в трудную ситуацию».

Такой тип отношений фиксирует тип позиций "сильный-слабый".

Поддержка как культурный фенонмен-взрослый челдовек должен защитить ребенка от проблем . если не ребенок . а его окружение является источником этих проблем.

Поддержка как профессиональная деятельность направлена на то. чтобынаблюдать , целеноправленно исследовать и развивать потенциал ребенка.

Видеть в проблеме ребенка не угрозу , от которой того нужно защитить. а потенциал, возможность развивать и поддерживать 

Ольга Владимировна Купцова
На сайте с: 30/12/2013
Баллы: 10
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 22 weeks 2 days назад.
На: Педагогическая поддержка как условие сохранения целостной гу

1. Педагогическая поддержка является самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка. Таким образом, ее предметом является ребенок. Педагогическую поддержку должен оказывать педагог. 

2. Возможный план действий в сложившейся ситуации:

  • Сначала установить контакт с ребенком и выяснить основание его протеста.

  • Затем совместно с ним попытаться найти возможные причины такого поведения, взглянуть на проблему с позиции ребенка.

  • Составить проект выхода из сложившейся ситуации, разграничив функции по решению проблемы.

  • Непосредственно следовать намеченному плану.

  • Проанализировать успехи или неудачи описанных ранее действий.

3. Через образование возможна гуманизация и демократизация общества. В последние годы произошли изменения в педагогическом мышлении: школа и общество считают главным развитие личности ребенка, его интересов и запросов. 

Н. Р. Остер
На сайте с: 05/11/2009
Баллы: 24
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 40 недель 3 days назад.
На: Педагогическая поддержка как условие сохранения целостной гу

Педагогическая поддержка – образовательная форма, наряду с обучением и воспитанием, отражающая гуманистическую позицию педагога в его взаимодействии и сотрудничестве с ребенком. Цель - решение проблем ребенка (именно ребенка или подростка, а не ученика), так как педагогическая поддержка – это деятельность в жизненном поле взаимодействия: учителя, умудренного опытом взрослого, и ученика – растущего человека, которому требуется определенная помощь в способах самоопределения и самореализации. 
       Специфика деятельности, реализуемой при педагогической поддержке, заключается в создании условий для процесса индивидуализации и развития личности ребенка (раскрытия индивидуальных возможностей и способностей ребенка для успешной самореализации в жизни). Она предполагает тонкую, вдумчивую, кропотливую работу педагога, владеющего психолого-педагогическими знаниями, высокими человеческими качествами и профессиональными компетенциями классного воспитателя.
Поддержка включает систематическую индивидуальную помощь каждому ребенку и подростку.
        Поддержка должна носить доброжелательный, доверительный и гуманный характер, она не может быть формальной и поверхностной, поэтому далеко не каждый разговор с ребенком или подростком – это педагогическая поддержка. Благодаря такой форме общения, ребёнок вступает в более высокие слои культурного и нравственного взаимодействия и сотрудничества с взрослым. Поскольку поддержка является откликом взрослого на реальную проблему ребенка, то взрослый должен не только суметь увидеть, обнаружить существование самого факта наличия затруднения у конкретного ребенка, но и понять, как он сам его видит, понимает, чувствует. 
       Если ребёнок не осознаёт проблемную ситуацию как помеху, в которой он, прежде всего, сам должен определиться и активно действовать, то у него нет никакой субъектной позиции, на которую педагог может опереться, помогая ребенку, усиливая его активность и шанс в успешном разрешении проблемы.

Образование не только может, но и должно стать основой демократизации общества.  Новые принципы общения учителя и ученика, основанные на уважении к личности, дают ребенку опыт, необходимый для жизни, основанной на идее гуманности. 

N.R.
Юлия Малышева
На сайте с: 06/11/2012
Баллы: 191
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 47 недель 19 hours назад.
На: Педагогическая поддержка как условие сохранения целостной гу

1. Что является предметом педагогической поддержки, кто и кому должен ее оказывать?

Понятие «педагогическая поддержка» в отечественную науку было введено О.С. Газманом. Данный термин он рассматривал с точки зрения процесса индивидуального развития и саморазвития личности ребенка. Предметом педагогической поддержки О.С. Газман считал «процесс совместного определения с ребенком его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах деятельности и жизнедеятельности»

Педагогическая поддержка - это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого и предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы. Особая деятельность педагога, возможная только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку и подростку. Оба условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания очень важны, поскольку попытки иного педагога организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказывается неудачными и мнимыми. Причину неудачи можно найти именно в шаткости, недостаточности, невыраженности, половинчатости гуманистической позиции.

Педагогическая поддержка особенно необходима тогда, когда надо прийти на помощь ребёнку или подростку, незащищенному и ранимому, в критических ситуациях. Это физическая либо моральная защита его от неблагоприятных социальных условий или психологического стресса, это создание условий для его самостоятельному противостояния злу.

Существует ряд проблем оказания педагогической поддержки:

- часто педагог принимает за проблему то, что в сознании ребенка не является проблемой;

- часто педагог не видит проблемы в том, что сам ребенок воспринимает за проблему;

- иногда педагог перекладывает ответственность на ребенка;

- иногда взаимоотношения педагога и ребенка далеки от гуманистических даже в европейских странах, где развита вариативная структура образования и существуют традиции оказания педагогической поддержки;

- среди педагогов нет единого мнения по поводу того, как нужно поступать с ребенком, который не вписывается в общие требования системы;

- многие педагоги отмечают, что полученное ими образование недостаточно для эффективной работы по педагогической поддержке;

- школьная система в первую очередь решает задачи социализации, в связи с чем, остается проблема “соответствия-несоответствия” ребенка задаваемым нормам;

Поддержка обнаруживает себя в ситуации реальной проблемы ребенка, которую педагог увидел и при этом осознал свое желание (необходимость) помочь ему. Поскольку поддержка является откликом взрослого на реальную проблему ребенка, то взрослый должен не только суметь увидеть, обнаружить существование самого факта наличия затруднения у конкретного ребенка, но и понять, как он сам его видит, понимает, чувствует.

Как педагогу обнаружить необходимость своего присутствия в ситуации ребенка? Прежде всего, нужно в своем сознании отличить следующее:

1) есть факт затруднения, который вызывает у ребенка негативные эмоции, держит его в напряжении, факт может представлять для него определенную угрозу;

2) есть предпосылки, которые указывают на то, что могут в будущем возникнуть обстоятельства, реально представляющие угрозу для ребенка;

3) есть реальная ситуация, которую ребенок воспринимает и переживает как проблему.



 

2. Что, по-вашему, должен предпринять педагог, если ребенок не желает следовать его требованиям? Попробуйте отнестись критически к собственному предложению. Найдите в нем слабые стороны и предложите альтернативный вариант.



 

Известно, что педагогические требования - это предъявление ребенку норм должного (социального, культурного), которым он обязан соответствовать. Задача воспитания в том и состоит, чтобы приобщить ребенка к культурным нормам и воспитать его в соответствии с ними.

Следует, наконец, признать, что стойкое неприятие ребенком педагогического воздействия лишает воспитателя самой возможности целенаправленного воспитания. Такая ситуация - тупик гуманистического воспитания, выход из него невозможен за счет тех же целей и средств (т.е. той же деятельности), которые в этот тупик завели.

Дело здесь не в «злом» или «добром» педагоге, «авторитаре» или «гуманисте». Речь идет о принципиальной смене позиций: если ребенок отказывается быть «ведомым», значит, в нем актуализировались процессы и проблемы, которые могут быть разрешены ребенком только с позиции «ведущего». Если педагог не способен встать на позицию «ведомого» ребенком, он на этом этапе теряет авторитет в глазах ребенка. Совет взрослого становится для ребенка назиданием, мягкость - хитростью, забота -опекой, благие намерения - попыткой лишить его права быть свободным.

В такой ситуации педагогу следует выбрать правильным утверждение взрослого: «Все равно буду требовать, контролировать, невзирая на то, как к этому относится ребенок» или, признав его требование несвоевременным, найти выход из создавшегося тупика.

Конфликт «свобод» взрослого и ребенка - это конфликт не столько целей, сколько средств и позиций, которыми педагог пытается эти цели донести до ребенка. Опыт работы с подростками подтверждает, что они нередко готовы признать, что взрослые желают им добра, более того, соглашаются, что того же желали бы и себе. Но они не хотят подчиняться этому «добру» только потому, что оно идет «не от них», «не по их инициативе».



 

Рассмотрим ситуацию: Подросток не желает следовать требованиям педагога.

Данная ситуация спонтанна для педагога и продуманна учеником.

Субьектом в ней является ученик.

Действия педагога:

  1. Сохранять спокойствие.
  2. Не пытаться договариваться с ребенком во время урока (в целях поддержания своего авторитета).
  3. Дать ребенку подумать и «остыть»

- «Саша, зайди ко мне поле уроков»

     4. После уроков подговиться к встрече с учеником (подготовить речь)

     5. В непринужденной беседе начать с положительных сторон ребенка и постипенно перейти к проблеме, постараться найти компромис.



 

3.Согласны ли вы с утверждением, что через образование возможна гуманизация и демократизация общества? Если «да», то каким образом? Если «нет», то почему? 

Через образование возможна гуманизация и демократизация общества. Можно даже сказать, что наше время- это время развития гуманистического воспитания, где педагогическая поддержка является его составной частью. Она занимает в образовательном процессе роль ровную с воспитанием и обучением, являясь их неотъемлемой частью. А взаимодействие учителя и ученика делаются более открытыми, что способствует дифференцированному подходу.



 

Ольга Сергеевна Мизякина
Фото пользователя Ольга Сергеевна Мизякина
На сайте с: 30/11/2010
Баллы: 91
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 28 недель назад.
На: Педагогическая поддержка как условие сохранения целостной гу

Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

Семантический и педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей).

Основные концептуальные положения о педагогической поддержке в России были разработаны О.С.Газманом.

Он определяет ее сущность как оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением - экзистенциальным, нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн