Педагогическая поддержка – это основной элемент образования. Она представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной и творческой деятельности. Значит, кто?- учитель, кому? - ученику.
Среди большого количества современных педагогических идей наибольший интерес вызвала идея, разработанная академиком О.С.Газманом концепция педагогической поддержки детей в образовании. О.С.Газман писал: «Под педагогической поддержкой понимают деятельность педагогов, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с :
физическим и психическим здоровьем;
успешным продвижением в обучении;
эффективной деловой и межличностной коммуникацией;
жизненным самоопределением (нравственным, гражданским, профессиональным и т.д.)
Выделение такой образовательной структуры, которая позволила бы оказывать систематическую индивидуальную помощь не только детям с отклонениями, но и каждому ребенку в решении его личностных проблем, возникающих как в самом процессе обучения, так и идущих от социальной среды – реальный шаг в направлении гумманизации образования".
Перед педагогом встает ряд конкретных психолого-педагогических задач:
– помочь школьнику осознать ценность, цели и перспективы собственной самореализации в конкретном виде деятельности и своей уникальности;
– развивать аналитическое, конструктивно-критическое отношение к миру;
– развивать рефлексию;
– культивировать эмоциональное и конструктивное отношение к своей деятельности;
– создать условия для включения ученика в разнообразную деятельность; помочь в освоении способов и устройств самореализации и самовыражения;
– оказать помощь в устранении препятствий при неблагоприятном влиянии саморазвития (в зонах неустойчивости и кризисах развития);
– попытаться перевести личностные трудности в предмет и содержание деятельностного осмысления.
Комментарий был изменен с момента создания (ltcznjdf, Tue, 25/02/2014 - 23:07).
Педагогическая поддержка – это основной элемент образования. Она представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной и творческой деятельности. Значит, кто?- учитель, кому? - ученику.
Среди большого количества современных педагогических идей наибольший интерес вызвала идея, разработанная академиком О.С.Газманом концепция педагогической поддержки детей в образовании. О.С.Газман писал: «Под педагогической поддержкой понимают деятельность педагогов, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с :
Выделение такой образовательной структуры, которая позволила бы оказывать систематическую индивидуальную помощь не только детям с отклонениями, но и каждому ребенку в решении его личностных проблем, возникающих как в самом процессе обучения, так и идущих от социальной среды – реальный шаг в направлении гумманизации образования".
Перед педагогом встает ряд конкретных психолого-педагогических задач:
– помочь школьнику осознать ценность, цели и перспективы собственной самореализации в конкретном виде деятельности и своей уникальности;
– развивать аналитическое, конструктивно-критическое отношение к миру;
– развивать рефлексию;
– культивировать эмоциональное и конструктивное отношение к своей деятельности;
– создать условия для включения ученика в разнообразную деятельность; помочь в освоении способов и устройств самореализации и самовыражения;
– оказать помощь в устранении препятствий при неблагоприятном влиянии саморазвития (в зонах неустойчивости и кризисах развития);
– попытаться перевести личностные трудности в предмет и содержание деятельностного осмысления.