Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Принципы планирования и проведения занятий в разновозрастных группах.

Фото пользователя Надежда Фёдоровна Лесникова
Размещено: Надежда Фёдоровна Лесникова - вс, 12/01/2014 - 16:07

-Интеграция и дифференциация задач, содержания, средств обучения учащихся.

В зависимости от содержания учебного материала разновозрастные занятия могут быть однотемными и разнотемными. Однотемные – это когда у детей разных классов есть общий круг изучаемых на разных уровнях вопросов, явлений, понятий и др. Этому способствует концентричность, например, курса литературного чтения, - одинаковые разделы программы : «Устное народное творчество» , «Классики русской литературы», «Зарубежная литература».

Для разнотемных занятий может быть единый вид учебно – познавательной деятельности , например – обучение ориентировке в книге, составлению читательского отзыва и др.

- Педагогизация учебной деятельности детей

Т. е. делегирование старшим ученикам ряда педагогических функций ( контроль, объяснение нового материала, помощь младшим и др.), также приобретение детьми допрофессионального опыта педагогической деятельности. Например, ученики 3 и 4 класса могут проверить технику чтения или навык письма у младших.

К занятиям готовятся консультанты, помощники из более старших.

Важно привлечь детей к анализу своей работы, результатам учебного труда и организации рефлексии по ходу и в конце занятий.

-Взаимообучение

Каждый ученик может примерить на себя роль учителя. При этом ребёнок не только передаёт информацию, но и актуализирует накопленные знания, осмысливает их по- новому, воспринимает с другой стороны.

Ø  Выполнение каждым учеником роли обучаемого и обучающего

Ø  Самооценка и взаимооценка

Ø  Создание ситуации собственного успеха

Ø  Определение самими учащимися трудностей и проблем

Формы реализации – конкурсы чтецов, пересказов ( с проверкой) , взаимопроверка ответов на вопросы и др.

- Свобода взаимодействия

Организация совместной деятельности способствует развитию доброжелательного отношения (за одной партой, в одной команде, в паре, в группе по желанию, работать автономно )

На этапе свободной работы ученик получает свой материал для чтения, определяется в его объёме, выбрать то, что ему интересно, попросить трудное задание или подсесть к кому- то в группу.

- Регулирование взаимодействия учащихся разного возраста

Это один из сложных вопросов.  Организация совместной деятельности реализует воспитательные и образовательные задачи, если педагог –

Ø  Обоснованно отбирает содержание и формы, способы и средства

Ø  Разъясняет детям важность проведения и полезность совместного занятия

Ø  Помогает каждому присвоить общую цель и найти в ней личный смысл

Ø  Раскрывает значимость каждого

Ø  Учитывает предыдущий опыт

Ø  Обеспечивает динамику количественного и качественного состава микрогрупп, сменяемость ролевых позиций

Ø  Чётко и конкретно определяет содержание деятельности.

Например, тема «Поэтическая тетрадь на разновозрастных уроках заключается в создании возможностей для задействования всех учащихся. Стихи, которые изучали с 1-го по 4-й класс, полюбившиеся, дети записывают, оформляют , иллюстрируют.

Для этого :

Ø  Постановка общей цели

Ø  Создание ситуаций поиска ( исследовательские задания)

Ø  Формирование разновозрастных групп, которые решают общую проблему

Ø  Выполнение группами творческих заданий как  при подготовке, так и при проверке

Ø  Совместное обсуждение результатов

Для заданий важна комплексность, т. е. привлечение разнородных знаний и умений. Это позволяет каждому ребёнку раскрывать свои сильные стороны.

Например, кто- то читает быстрее, кто-то выразительнее. Кто- то хорошо воспроизводит прочитанное, а у кого-то способность к творческому воображению, мышлению. Всё это пригодится в совместной работе.

При изучении нового материала :

Ø  Старшие рассказывают младшим

Ø  Совместное составление опорных материалов

При закреплении изученного :

Ø  Составление и отгадывание кроссвордов, викторин

Ø  Коллективное обсуждение дополнительной литературы

Ø  Игры- соревнования

Ø  Дополнительный материал

Ø  Просмотр, обсуждение фильма

Ø  Индивидуальная помощь

При контроле знаний :

Ø  Подготовка обобщающих занятий

Ø  Разработка конкурсов, заданий…

Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в группе, нужно :

Ø  Учитывать возрастные особенности, межличностные отношения, психологическую совместимость

Ø  Утверждение достоинства, достижение успеха, признание товарищами

Ø  Ребёнок должен выражать свою точку зрения

Ø  Стимулировать , одобрять

Ø  Не ущемлять  личного достоинства ребёнка

Ø  Самокритичность, объективность в оценке

Ø  Культура общения

Ø  Коллективный анализ совместной деятельности

Домашние задания могут носить семейный характер :

Ø  Перечитывание с родителями

Ø  «Семейные» задания и вопросы

Сближению школы и родителей способствуют семейные уроки, т. е. уроки с участием родителей. Участие на этих уроках подразумевает, что родители активно включаются в работу.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн