Я работаю в МБОУ "Дивенской основной общеобразовательной школе". Такие школы называют сельскими малокомплектными. Это даёт мне преимущество перед городскими учителями в том, что я знаю индивидуальные возможности каждого ученика, условия жизни каждого ребёнка. Это помогает мне найти правильный подход к каждому ученику. Сама природа, близость её сопутствует в том, что мне легко донести до детей многие темы по "Окружающему миру". Здесь, в селе, дети приучены к труду с детства, так как живут в частных домах , у многих в семьях есть домашние животные. Это создаёт благоприятные условия для трудового воспитания. Наша школа насчитывает 52 ученика с 1 по 9 класс. Я преподаю в 1 классе, где 7детей и во 2 классе - 11 учеников. Не перестаю удивлятся, как дети из разных классов живут одной большой семьёй. Старшие заботятся о младших. Работая в городских школах, мне не доводилось наблюдать такого сопереживания , заботы , помощи друг другу.Так же как и в других школах, модернизация сельской малокомплектной школы связана, прежде всего, с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Это проходит поэтапно: с 2011 года стандарты нового поколения вводятся в начальной школе, а с 2015 – в основном звене.
Есть и отличительные особенности . В посёлке нет дошкольных учреждений. Дети лишены возможности полноценно подготовиться к поступлению в первый класс. Формирование универсальных учебных действий на совмещённых занятиях с несколькими классами довольно трудное занятие.Трудно приходится учителю начальной школы, когда в кабинете сидят ученики 1-го, 3-го классов, и всех надо научить. И у всех разные уроки, разная продолжительность урока.
Конечно, есть проблемы, связанные с отсутствием хороших сельских дорог и как следствие - нет возможности дойти или доехать до школы в ненастные дни. Также некоторые дети, идя домой после школы 3 километра, подвергают себя опасности. Считаю, что выход в этом случае - внедрение такой формы как дистанционное обучение.
Основной проблемой малокомплектной школы является социальное положение семей учащихся. Многие дети предоставлены сами себе. С такими ребятами приходится работать вдвойне - с семьёй тоже.Приходится часто навещать неблагополучные семьи, беседовать с родителями. Учителя занимаются культурным воспитанием и школьников, и их родителей. Педагоги нашей школы успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на районных семинарах, принимают участие во всевозможных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, постоянно совершенствуют свои знания.
Безусловно, малокомплектные школы являются центром на селе. Например, праздники мы проводим не только для ребят, но на все мероприятия приходят семьи с детьми, пожилые люди со всего села. Наши праздники и мероприятия - это радость для всех Дивенских селян.Наша школа - культурный центр для всего населения, потому что кроме школы больше «пойти» некуда.
|