Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ моей работы в классе- комплекте.

Фото пользователя Надежда Фёдоровна Лесникова
Размещено: Надежда Фёдоровна Лесникова - вс, 12/01/2014 - 15:49

Сельские дети менее подготовлены к школе, чем городские : сказывается удалённость от культурных центров, замкнутость, территориальная автономность. Опыт общения детей отличается углублённостью, но ограничен численностью. На селе , к сожалению, ограничены возможности для саморазвития, самообразования, самостоятельного культурного роста ( нет секций, кинозалов, театров…) Зато сельская природа естественна, приближена к людям.

Особенности окружающей среды и социума, безусловно, оказывают существенное влияние на формирование личности ребёнка.

Малочисленные классы позволяют использовать в работе индивидуализированные способы организации учебной деятельности  учащихся. Педагог ближе к ребёнку. Урокам свойственны камерность, меньшая заорганизованность.

В то же время малочисленность класса создаёт определённые проблемы в организации учебно – воспитательного процесса. Затруднение или ограничение в выборе форм и методов воспитания и обучения в классном коллективе малокомплектной школы.

Отсутствие соревновательности между классами, искажённая оценка своих реальных успехов в учебной деятельности, трудности в развитии коммуникативных умений, медленная реакция на события в новой ситуации вследствие бедности общения. Психологическая незащищённость ребёнка, постоянное давление учителя , ожидание того, что его обязательно спросят, однообразие обстановки, ограниченные возможности для выбора форм занятий, педагогов, видов досуговой деятельности общения…

В связи с этим стоит организационная и методическая задача – найти способы решения вышеуказанных проблем.

Для достижения оптимальных условий выполнения учебных задач объединяются классы, так как опыт школ показывает, что коллектив из 8-15 человек целесообразен. Таким образом, требуется принципиально новая организация занятий, для которых характерно разновозрастное обучение.

Под разновозрастным обучением мы понимаем совместную деятельность детей разного возраста, направленную на решение общих для всех и на решение частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач.

Правильнее сказать , на мой взгляд, что речь идёт скорее не об уроке, а об учебном занятии, где отсутствуют жёсткие временные рамки учебного процесса, где состав учеников может быть сменным, где объединяются дети разного возраста и разного уровня подготовленности.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн