Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти.В настоящее время уменя имеется три образования по квалификациям - учитель начальных классов, учитель географии и менеджер организации. Потребность в освоении новых знаний не иссякла, - я постоянно занимаюсь своим самообразованием.
"Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя."
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные и не только свой предмет, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться.
Мотивы , которые побуждают меня к самообразованию :
Ежедневная работа с информацией.
Учитель – профессия творческая. И мне необходимо творить.
Научный подход.
В нашей жизни постоянно что-то меняется. Необходимо следить за изменениями.
Необходимо быть на высоте , т. к. учитель постоянно испытывается в конкуренции.
Мнение окружающих важно для меня.
Без постоянного овладения новых знаний материального повышения не добиться. Учиться для меня просто интересно.
Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности : курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), Интернет, видео, аудио информация, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Мои виды деятельности по самообразованию:
- просмотр определенных телепередач;
- тение педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по предметам, педагогике, психологии;
-посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
- ведение здорового образа жизни, занятия спортом . Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Администрация школы и методисты контролируют уровень моего самообразования.
Личный план самообразования учителя начальных классов Лесниковой Надежды Фёдоровны.
Мною выбрана тема : " Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках и во внеклассной деятельности" .
Цель : положительное отношение школьников к природе, глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка.
Задачи : научить ребенка наблюдать явления природы,
видеть экологическую информацию во многих явлениях и объектах природы,
самому не вредить и предупреждать других о последствиях неправильного обращения с природой,
воспитывать любовь к нашему дому -Земле,
учиться грамотно растрачивать ресурсы Земли.
Этапы работы : 1. Подготовительный этап , где определяются цели, обязательный минимум содержания экологического образования;
2. Этап внедрения технологии.
Разработана система работы по формированию экологической культуры у школьников. Основными видами урочных и внеклассных занятий являются: учебные занятия, игры, занятия с использованием видеоматериалов, экскурсии (в природу, виртуальные) и др.;
Создаются условия для вовлечения детей в совместную деятельность, путем применения разнообразных форм познавательной деятельности: фронтальной, групповой, коллективной, индивидуальной;
3. Этап совершенствования:
Организация системной работы;
Содержательное расширение практической деятельности. Презентация результатов на уроках, кружковых занятиях, экологических мероприятиях;
Участие в экологических конкурсах различного уровня;
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
Демонстрация результата проделанной работы;
Отчет по проделанной работе.
4. Заключительным этапом будет являться результат самообразования.
Таким образом, самое главное – это моё желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
|