Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон". Плюсы и минусы.
Ответов - 40
Sat, 11/01/2014 - 10:37
Юлия Юрьевна Ильина
На сайте с: 09/06/2012
Баллы: 124
Творческая группа учителей немецкого языка работала в течении месяца (декабрь-январь) над апробацией модели смешанного обучения «Смена рабочих зон». Эта модель является наиболее сложной в плане организации и реализации. В определённом смысле она является развитием модели «Автономная группа», но число групп может увеличиваться по числу видов учебной деятельности (online обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем).
Предлагаю обсудить преимущества и недостатки данной модели.
На мой взгляд, использование данной модели требует сложного зонирования большого учебного помещения либо выделения дополнительных помещений, а также участия ассистента (тьютора).
Преимуществом данной разновидности модели является то, что со временем вырабатывается привязка определённого вида деятельности к определённому месту, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности. Кроме этого, работа в данной модели делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.
Уважаемая Юлия Юрьевна! Я с удовольствием присоединяюсь к обсуждению и внедрению данной модели. Пока еще это только мои планы, но считалю, что на уроках дисциплин естественного цикла эта модель будет эффективна при организации практических занятий. Начну использование этой модели именно с практических, когда можно создать зоны работы с лабораторным химическим оборудованием, с виртуальным экспериментом и тестированием. У нас в школе для этого есть все возможности в техническом плане. Надеюсь на Вашу поддержку, если возникнут вопросы.
Уважаемые коллеги! Представляю технологические карты для работы в классе по модели "Смена рабочих зон", разработанные к УМК "Alles klar!" для 8 класса (тема Niedersachsen. Sachsen-Anhalt). В связи с поздним вступлением в работу над проектом, приняла решение ввести данную модель в структуру каждого урока темы с целью определения ее эффектвности на одном из трех основных этапов изучения учебной темы (введение в проблему, тему - закрепление - контроль)
Уважаемая Альбина Михайловна, нахожу ваш опыт по созданию технологических карт урока очень интресным. Я предлагаю этот материал разместить на вашем образовательном блоге http://deutschallesklar.blogspot.ru.
С удовольствием размещу опыт работы в рамакх внедрения модели "Смена рабочих зон" в своем блоге (сделаю отдельную страничку), но не раньше 25 января. Хочется всю работу обощить и систематизировать. коль уж наша цель - разработка рекомендаций руководителям ОУ, руководителям МО учителей и, непосредственно, учителям-предметникам. Пострараюсь сделать свой анализ работы максимально полезным в теоретическом плане и, конечно же, в практическом.
С уважением Альбина Михайловна Ищенко
Комментарий был изменен с момента создания (AlbinaIshchenko, Wed, 22/01/2014 - 09:47).
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему внианию небольшой отчет о проделанной работе в рамках внедрения и апробации технологии смешанного обучения - в пределах модели "Смена рабочих зон".
Работа по модели "Смена рабочих зон" завершилась вместе с изучением учебной темы "Niedersachsen. Sachsen-Anhalt" (6 часов) в 8-а классе МОБУ СОШ №6 г. Таганрога. В процессе изучения учебного материала ребята
- пользовались Интернет-ресурасми, указанными в образовательном блоге учителя http://deutschallesklar.blogspot.ru/;
- тренировали умения в грамматике с помощью интерактивных заданий, созданных в различных программных оболочках (HotPotatoes, Übungblӓtterselbstgemacht, MyTest, центра приложений (Тест) образовательной сети Дневник.ру;
- освоили программу для создания мультимедийных постеров Gloster;
- активно работали с блогом учителя, выполняя задания и рекомендации;
- изучали актуальную информацию об этих федеральных землях, знакомились с достопримечательностями, развивали свои универсальные учебные действия что является неотъемлемой частью ядра нового федерального образовательного стандарта:
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
метапредметные, характеризующие результаты освоения учебного материала, благодаря
- активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбору, обработке, анализу, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
На заключительном уроке в рамках модели "Смена рабочих зон", ребята получили маршрутные листы, регулирующие порядок выполнения заданий:
1. Зона работы с учителем
2. Групповая работа с дополнительным источником информации для систематизации и отбора необходимой информации (атласы, карты, журналы "Vitaminde" за 2013 год, подборка фотографий на тему "Немецкие авто в Таганроге".
3. В рамках работы в Онлайн-зоне ребята осваивали технологию создания интерактивных постеров по темам 1) Deutsche Autos in Taganrog, 2) Niedersachsen, 3) Sachsen-Anhalt: dieRomanikStrasse. С работами ребят можно познакомиться здесь
Уважаемые коллеги! Представляю технологические карты для работы в классе по модели "Смена рабочих зон", разработанные к УМК "Alles klar!" для 8 класса (тема Niedersachsen. Sachsen-Anhalt). В связи с поздним вступлением в работу над проектом, приняла решение ввести данную модель в структуру каждого урока темы с целью определения ее эффектвности на одном из трех основных этапов изучения учебной темы (введение в проблему, тему - закрепление - контроль)
Комментарий был изменен с момента создания (AlbinaIshchenko, Wed, 15/01/2014 - 01:28).
Уважаемые коллеги! Позвольте присоединиться к обсуждению модели "Смена рабочих зон".
Мною разработано и проведено несколько уроков с использованием модели «Смена рабочих зон»,по теме«Мы готовимся к путешествию в Германию». При организации таких уроков, класс делится на группы и получает маршрутные листы, по которым они работают в различных рабочих зонах. На моих уроках представлены следующие зоны: зона чтения, письма, онлайн, зона совместной работы с учителем, где охватывается и говорение, аудирование. При работе с этой моделью «Смена рабочих зон», я на уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, дифференцированного подхода, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащегося, поддерживать познавательный интерес к изучению немецкого языка, и также принцип двигательной активности на уроке.
Анализируя свои уроки, я могу сказать, что модель «Смена рабочих зон» позволяет создавать условия для здоровьесбережения учащихся, при этом, развивает двигательную активность учеников на уроке немецкого языка, способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.В работе с этой моделью, имеются определённые трудности на первоначальных этапах урока, это снятие психологического барьера, поскольку используется непривычная форма работы для учащихся.
Комментарий был изменен с момента создания (Swetlana Kostenko, чт, 23/01/2014 - 11:14).
Уважаемая Светлана Владимировна!
Большое спасибо за интересный материал для работы с использованием модели "Смена рабочих зон". Я с Вами полностью согласна! Действительно, дети после таких уроков с удовольствием изучают немецкий язык. Мотивация растёт! Во время таких уроков ребята не так сильно устают, им интересно,нет психологического дискомфорта и страха.Я с удовольствием воспользуюсь Вашим материалом.
Уважаемые коллеги! Представляю технологические карты для работы в классе по модели "Смена рабочих зон", разработанные к УМК "Alles klar!" для 8 класса (тема Niedersachsen. Sachsen-Anhalt). В связи с поздним вступлением в работу над проектом, приняла решение ввести данную модель в структуру каждого урока темы с целью определения ее эффектвности на одном из трех основных этапов изучения учебной темы (введение в проблему, тему - закрепление - контроль)
Уважаемые коллеги! Позвольте присоединиться к дискуссии.
Обучающиеся 7-х классов МБОУ Гимназии №117 г.Ростова-на-Дону, изучающие второй иностранный язык (немецкий), принимают активное участие в 2013-2014 учебном году вместе с преподавателем немецкого языка Рябченко Евгенией Анатольевной в проекте по реализации моделей смешанного обучения в учебном процессе. Мы решили попробовать вызвать интерес к чтению на немецком языке, используя методики смешанного обучения. Мы соединим в своей работе очные занятия (кружок «Как хорошо уметь читать!») и заочную форму работы (выполнение заданий по домашнему чтению, размещённых на блоге учителя). Одной из задач в процессе реализации данного проекта в гимназии является апробация в предметной области «Филология» моделей смешанного обучения и выявление тех, которые являются наиболее эффективными при изучении иностранного языка. Мы предполагаем, в основном, осуществлять свою работу в проекте с использованием моделей«Смена рабочих зон» (Station-Rotation) и «Перевернутый класс» (Flipped-Classroom). На первом этапе нами опробована модель «Смена рабочих зон» (Station-Rotation). Было проведено первое занятие кружка «Как хорошо уметь читать!» в рамках проекта по реализации моделей смешанного обучения. Для первого занятия проекта 13.01.2014 г. нами выбрана именно модель«Смена рабочих зон». Именно эта модель будет использоватьсяна очных встречах (занятиях кружка). Модель «Перевёрнутый класс» также подходит для нашей работы. Она позволяет более эффективно использовать время занятия кружка, так как ещё до очного занятия учащимся предложено разобраться с основами темы (заданиями, текстом и т.д.) при помощи видео, презентаций.
Подробнее о занятии и о ходе реализации проекта на блоге учителя Рябченко Е.А.: http://ryabchenk.blogspot.com/
Творческая группа учителей немецкого языка работала в течении месяца (декабрь-январь) над апробацией модели смешанного обучения «Смена рабочих зон». Эта модель является наиболее сложной в плане организации и реализации. В определённом смысле она является развитием модели «Автономная группа», но число групп может увеличиваться по числу видов учебной деятельности (online обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем).
Предлагаю обсудить преимущества и недостатки данной модели.
На мой взгляд, использование данной модели требует сложного зонирования большого учебного помещения либо выделения дополнительных помещений, а также участия ассистента (тьютора).
Преимуществом данной разновидности модели является то, что со временем вырабатывается привязка определённого вида деятельности к определённому месту, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности. Кроме этого, работа в данной модели делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.