Личный сайт, его плюсы и минусы в работе смешанного обучения
Ответов - 45
вс, 01/12/2013 - 09:00
Марина Николаевна Пурикова
На сайте с: 25/07/2010
Баллы: 151
Уважаемые коллеги, приглашаю к обсуждению учительского сайта как платформы для реализации моделей технологии смешанного обучения.
В качестве платформы для реализации моделей ТСОб представляю собственный сайт: Виртуальную площадку учебных практик «Школьная география». http://geokam.jimdo.com/
Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе.
Эффективность и практическая значимость данной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов в любое удобное время, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.
Целевое назначение площадки – обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время.
Проблема: Обнаружена после запуска работы сайта. Это недостаток интерактивности.
Размещен сайт на бесплатном хостинге jimdo.com. Рекламы нет. Построен сайт в предложенном конструкторе. Прост и удобен в управлении. Материал автоматически выстраивается аккуратно.
Устройство сайта можно рассмотреть по составу меню.
Уроки, номенклатура карты, критерии оценок, видео, оборудование, словари, справочники, методы работы (например, как написать доклад), олимпиада, тесты, ЕГЭ, ГИА, внеурочная деятельность.
Таким образом, на страницах размещаются все необходимые материалы для изучения школьной программы.
Уважаемая Марина Николаевна! Спасибо за предложение обсудить возможности личного сайта учителя. Я раньше не понимала необходимость сайта учителя вообще, когда учитель представляет свои достижения (грамоты, сертификаты, фотографии). Кому они нужны кроме самого автора? Но, если сайт работает на организацию учебного процесса, то это другое дело. Очень интересное и достойное внимания. Проводили ли Вы опросы среди учащихся по их отношению к такой форме работы, по частоте обращения к материалом сайта именно ребят? Какая категория учащихся чаще пользуется сайтом (одаренные, требующие отдельной помощи...)? Кто-то из участников сообщества может поделиться своим мнением по поводу сайта учителя?
Конечно, Елена Викторовна, сайт для школьников. Первоначально был создан для 10 класса, именно с ним я начала использовать модель "Перевернутый класс", где ученикам требовались материалы дома. Я размещала модули, видео. 60 % обучаемых выполняли задания сразу и были готовы к следующему уроку. Остальные: 2 чел. не имеют Интернета, 2 чел. болели и были спортсмены, которые не всегда выполняют задания. В кабинете есть возможность распечатать модули, если нужно. В конце темы - зачет, на который надо предоставить выполненные задания по модулям, это повышает рейтинг. В итоге, при подготовке к зачету около 90% учащихся обратились к материалам сайта.
Затем я сама увлеклась и стала формировать материалы для остальных классов. Кроме того, возникла необходимость. Вот к примеру, в 6 классе ученики жаловались на то, что нет в магазине атласов (у нас бывает такое, сезон распродаж прошел, а еще не завезли..) и они не могут нарисовать и выучить условные топографические знаки. Некоторые не успели на уроке отметить маршруты путешественников на контурной карте и дома им даже родители помочь не смогли. Раньше тоже возникали такие проблемы и ребята приходили после уроков в класс, причем эти походы растягивались на продолжительное время. Сайт решил эту проблему быстрее! Образцы заданий размещены не только в классе, но и на сайте.
Ученики подсказывают мне: "Разместите на сайте, мы посмотрим", или "А на сайте есть?", "Почему этой презентации нет на сайте?", "Вот интересная модель, разместите на нашем сайте". Обращаются ко мне через форму обратной связи. Учащиеся с хорошей самоорганизацией постоянно следят за изменениями на сайте. Адрес сайта записан в тетрадях учащихся.
Не на всех уроках применяю изучаемую технологию, но все ученики знают, что материалы уроков, д/з они найдут на сайте "Школьная география"!
Комментарий был изменен с момента создания (marina-kam, вс, 08/12/2013 - 22:52).
Спасибо, Наталья, за отзыв. Сайт недавно начал работу, пополняется материалами. Если по определенной модели технологии Смешанного обучения дано задание по материалам сайта, то активность резко увеличивается. Письменных опросов я не проводила, но активность вижу по выполненным заданиям и вопросам по сайту. Некоторые ребята заинтересовались созданием собственных сайтов, спрашивали, как это сделать.
Знаете, как с учебником, если учитель работает с учебником, то он восстребован у учеников. Если только конспекты, лекции, нет заданий по учебнику, то и ученики игнорируют его.
А вот Ваш опыт работы "Вконтакте" интересен. Ребята в нем живут. Присутствие учителя в этой ребячей сфере полезно. Быстрое реагирование, обмен информацией. Опять-таки, уже глупости не напишешь, учитель здесь. Я регистрировалась в "Аське" только для связи с ребятами, которые были на Всероссийской олимпиаде в Томске.
Начала осваивать "Дневник.ру". Общаяюсь с учениками через почту, скайп.
У меня сейчас 4 рабочих сайта для школьников.
1. обучающий сайт: Школьная география в рамках проекта по внедрению в школьное образование технологии смешанного обучения, 2013 г.
2. Сайт команды - участницы Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ) "Горизонт". (он работает с января по май).
Уважаемые коллеги, предлагаю ссылки, по которым можно легко создать личный сайт!
Адреса создания бесплатных сайтов
1. Jimdo! Так просто: Без программирования. Без стресса. Создать красивый сайт.
2. Setup После создания 5 страниц,бесплатно добавляется доменное имя!посмотреть видео о сервисе
3 Wix Удобный редактор. Никакого программирования. Легко находится поисковыми системами.
4. Redham Несмотря на свою простоту, Redham — это лучший конструктор сайтов для тех, кто хочет иметь больше возможностей для дополнительной настройки внешнего вида своего сайта. Посмотреть видео.Посмотреть
видеоПосмотреть
видео
5. Okis.ru. Бесплатный хостинг с неограниченным трафиком и дисковым пространством.
SSSSssvfbSSSS
Комментарий был изменен с момента создания (izvest, Fri, 03/01/2014 - 16:08).
А мы заказывали площадку дистанционного обучения под ключ, заказывали создание в веб-студии от конструктора сайтов Redham. Результатом крайне довольны, сами бы такого уровня никогда бы не сдел
Уважаемая Марина Николаевна! Спасибо за ценную информацию по созданию сайтов. И все-таки какой платформой для создания сайта Вы считаете лучше воспользоваться? Мне сейчас перепробовать все сложно. Нет времени... А остро ощущаю необходимость наличия "классной комнаты" в Сети для организации работы учащихся.
1. Создание сайта на https://www.youtube.com/watch?v=vNaMjLgqgaQ
2. Начни работать со своим сайтом https://www.youtube.com/watch?v=pEezi1tkKQE
3. Выбор шаблона на сайте Jimdo https://www.youtube.com/watch?v=qMjq_hl3QOc
3. Изменение шапки на сайте Jimdo https://www.youtube.com/watch?v=GeQP2K9p4Fk
4. Работа с навигационным меню на сайте Jimdohttps://www.youtube.com/watch?v=GnAw__iEJbo
5. Как заполнить Jimdo-сайт содержимым https://www.youtube.com/watch?v=7sa6ugJrlq0
6. Как сделать Jimdoсайт красивым.wmv https://www.youtube.com/watch?v=EHvFPsjXPg0
Уважаемая Наталья Михайловна! Я работаю на платформе блога с момента вступления в проект по реализации смешанного обучения. Блог создан в начале января, прошел почти месяц, в результате более 800 просмотров. привлекаю потихоньку не только учеников, участвующих в проекте, но и обучающихся других классов. Пока не заметила неудобств! Те функции, которые не выполняются ресурсами блога, например, загрузка презентаций в формате ppt, файлов (в текстовых редакторах), MP 3 - файлов) восполняю ресурсными возможностями образовательной сети Дневник.ру. Надо сказать, работает!
Вот адрес блога http://deutschallesklar.blogspot.ru/
А там уже решение за Вами, что проще и удобнее. На мой взгляд, содержание сайта занимает больше времени, которого, например, у меня нет.
Уважаемые коллеги, приглашаю к обсуждению учительского сайта как платформы для реализации моделей технологии смешанного обучения.
В качестве платформы для реализации моделей ТСОб представляю собственный сайт: Виртуальную площадку учебных практик «Школьная география». http://geokam.jimdo.com/
Актуальность сайта определяется необходимостью создания современной образовательной среды с широкими возможностями, организации управления системы смешанного обучения в школе.
Эффективность и практическая значимость данной платформы заключаются в систематизации и рациональной подаче всего учебного материала, перспективной наглядности, доступности ресурсов в любое удобное время, что помогает оптимально регулировать учебный процесс.
Целевое назначение площадки – обеспечение обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время.
Проблема: Обнаружена после запуска работы сайта. Это недостаток интерактивности.
Размещен сайт на бесплатном хостинге jimdo.com. Рекламы нет. Построен сайт в предложенном конструкторе. Прост и удобен в управлении. Материал автоматически выстраивается аккуратно.
Устройство сайта можно рассмотреть по составу меню.
Уроки, номенклатура карты, критерии оценок, видео, оборудование, словари, справочники, методы работы (например, как написать доклад), олимпиада, тесты, ЕГЭ, ГИА, внеурочная деятельность.
Таким образом, на страницах размещаются все необходимые материалы для изучения школьной программы.
_________________________________________________________________________________________________________
А как Вы думаете, уважаемые коллеги?
Обсуждаем возможности личного сайта.
С уважением, Марина Николаевна