Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наш великий, могучий русский язык.

Submitted by Елена Николаевна Светова on Tue, 26/11/2013 - 18:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Светова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

филиал МБОУ Валгусской ООШ "СКЦ" - Большебакалдская ООШ

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Интеллектуально-познавательная игра &quot;Наш великий, могучий русский язык&quot;.</p> <p> Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык &ndash; это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. Издавна в народе бытуют пословицы: &laquo;Язык &ndash; стяг, дружину водит&raquo;, &laquo;Язык до Киева доведет&raquo;, &laquo;В умной беседе быть &ndash; ума прикупить&raquo;, &laquo;Без языка &ndash; как без рук&raquo;. На протяжении всей нашей истории могучее русское слово верно служило делу укрепления национальной независимости и сплочения народных масс в борьбе с чужеземцами. К.Г. Паустовский писал: &laquo;По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности&raquo;.</p>

Интеллектуально - познавательная игра

«НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК».

 

 

Слайд 1. Что русский язык –

один из богатейших языков в мире,

 в этом нет никакого сомнения.

В. Белинский.

 

Чтецы декламируют стихотворение С. Абдуллы, узбекского поэта.

Чтец 1:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре, -

Выучи русский язык!

 

Чтец 2:

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

 

Чтец 3:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

 

Учитель:

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоких знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. Издавна в народе бытуют пословицы: «Язык – стяг, дружину водит», «Язык до Киева доведет», «В умной беседе быть – ума прикупить», «Без языка – как без рук». На протяжении всей нашей истории могучее русское слово верно служило делу укрепления национальной независимости и сплочения народных масс в борьбе с чужеземцами. К.Г. Паустовский писал: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».

Слайд 2. Итак, начинаем интеллектуально-познавательную игру «Наш великий, могучий русский язык!». Каждый из вас играет сам за себя.  Это своеобразный кросс, только не спортивный, а лингвистический. Нужно будет отвечать на вопросы, разгадывать головоломки и кроссворды. Поэтому эмблемой нашей игры сегодня станет Знак Вопроса.Слайд 3.  За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам по 1 баллу.

 

Представление участников игры, жюри.

 

Учитель:

А сегодня мы мечтаем

Знать побольше обо всём,

Мы в мечты свои играем,

Мы мечтой своей живём!

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

 

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

Предлагает Знак Вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

 

Нас нередко поражают, восхищают силой и точностью ума, гармонично сочетающие в себе логическую доказательность и художественную образность, меткие и мудрые афоризмы.

 

Учитель:

Слайд 4. Наш первый конкурс называется «Автора! Автора!».

Назовите автора высказывания о русском языке.       

 

Слайд 5. 1. «Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык!»

- Д.С. Лихачёв,

- К.Г. Паустовский,

- М.М.Пришвин.

 

Слайд 6. 2. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук,  то и подарок…».

- И.С.Тургенев,

- Н.В.Гоголь,

- Н.А.Некрасов.

Слайд 7. 3. «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…».

- Л.Н.Толстой,

- А.П.Чехов,

- А.М.Горький.

Проверка: Слайды 8-10.

Учитель:

Слайд 11. Второй конкурс называется «Найди пословицу!». Слайд 12.

1. Не спеши языком -

3

1. от того и наберешься.

2. Сам пропадай,

6

2. надо мало спать.

3. С кем поведешься -

1

3. торопись делом.

4. Труд человека кормит,

5

4. так и не будет скуки.

5. Глаза страшатся,

7

5. а лень портит.

6. Хочешь много знать -

2

6. а товарища выручай.

7.Ученье – свет,

9

7. а руки делают.

8. По одежке встречают,

10

8. а человек умением.

9. Грамоте учиться -

13

9. а неученье – тьма.

10.  Не сиди сложа руки -

4

10. а по уму провожают.

11. Птица красна пением,

8

11. люби и саночки возить.

12. Семь раз отмерь -

12

12. один раз отрежь.

13. Лодырь да бездельник -

14

13. всегда пригодится.

14. Любишь кататься -

11

14. им праздник и в понедельник.

Проверка: слайд 13.

Учитель:

Слайд 14.Третий конкурс называется «Составь словосочетание»

Слайд 15. «прилагательное + существительное» со словами:

- тюль, (м.р.)

- фамилия, (ж.р.)

- шампунь. (м.р.)

Проверка: Слайд 16.

Учитель:

Слайд 17. Лидер кросса – Знак Вопроса!

И уже не в первый раз

Он к победе дерзко рвется!

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!

Слайд 18.Следующий конкурс называется «Расставь знаки препинания!»

Слайд 19. Очень-очень

Странный вид:

Речка под окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно.

Да как крикнет

Улетая:

- Вот что значит

Запятая!

Проверка: слайд 20.

Учитель:

Слайд 21. Пятый  конкурс называется «Соедини антонимы».

Слайд 22.

1. Хоть иголки собирай.

3

1. Воспрянуть духом.

2. Заваривать кашу.

6

2. Одним духом.

3. По чайной ложке.

2

3. Ни зги не видно.

4. Коломенская верста.

7

4. Как кошка с собакой.

5. Чуть свет.

8

5. Не покладая рук.

6. Повесить нос.

1

6. Расхлебывать кашу.

7. Жить душа в душу.

4

7. От горшка два вершка.

8. Сидеть сложа руки.

5

8. На ночь глядя.

Проверка: слайд 23.

Учитель:

Слайд 24.Шестой конкурс нашей игры называется «Что за птица?».

Вычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды, и выяснишь ты,

Кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы!

Слайд 25.

э

ш

б

ф

ю

в

х

д

ч

ц

е

б

д

л

т

э

м

р

ф

я

ш

н

ж

с

е

п

о

ц

л

г

и

у

х

и

в

м

з

ж

п

к

н

ю

ч

а

Проверка: слайд 26.Ответ:  трясогузка.

Учитель:

Слайд 27.Следующий конкурс называется «Наборщик».

Слайд 28. Слово БИБЛИОТЕКА – кто больше составит имен существительных, нарицательных в И.п. ед.ч.

 

Учитель: Слайд 29.

Интереснейший из кроссов

Наш весёлый «кросс – вопрос».

Отвечайте на вопросы,

Приглашаем всех на кросс!

Рамки вовсе не простые –

Лабиринты на пути.

Попытайтесь их, ребята,

Беспрепятственно пройти.

Слайд 30.Следующий конкурс называется «Как кто?».

Найдите каждому определению подходящее по смыслу слово. Слайд 31.

Ясный, как ….. день.

Стройный, как …. тополь.

Здоровый, как …. бык.

Работящий, как …. муравей

Мрачный, как … туча

Могучий, как … дуб

Трусливый, как ….заяц

Верный, как …пёс

Слепой, как … крот

Хитрый, как … лиса

Упрямый, как …. осёл

Крот, осел, пес, лиса, муравей, день, заяц, тополь, дуб, туча, бык.

Проверка: слайд 32.

Учитель:

Слайд 33. Следующий конкурс называется «Отгадай омоним!».

Например: Слайд 34.

Встречается в тетрадке,

Встречается на грядке. (Кол).

 

1.      Слайд 35. Учитель вас первой научит

Вторую отличник получит.         (Грамота).

 

2.      Слайд 36. Ею грамотно пишу,

Если очень не спешу,

Могу ею рисовать

(Посмотри в мою тетрадь).

Ну а если пожелаю,

То в другую превращаю.

Те же буквы, все на месте,

Стоят рядом, стоят вместе,

Но другая роль её:

Все берутся за неё,

Есть желанье, нет желанья,

При приходе и прощанье.           (Ручка).

 

3.      слайд 37. Его покупают, с гарниром едят,

Но им и на нем еще говорят.           (Язык).

Проверка: слайды 38-40.

Учитель:

Слайд 41.Следующий конкурс называется «Мини – кроссворд».

Лидер кросса – Знак Вопроса –

Смело вырвался вперед!

Обогнать его не просто:

Он задачки задает,

Он их ставит как барьеры

За собою на пути,

Но раскинь умом, и первым

Сможешь к финишу прийти!

Слайд 42.

 

Р

А

З

 

«Раз» состоит из слов,

 

 

Д

В

 

 

 

А

 «Два» - небольшой засов,

 

Т

Р

И

 

 «Три» над рекой парит,

Р

А

З

 

 

 

«Раз», рот раскрыв, стоит,

 

Д

 

В

А

 

 

 

 

«Два» на лугу растет,

Т

 

 

 

Р

И

 

«Три» ты берёшь в поход,

Р

А

 

 

 

 

З

«Раз» - не спеша читай,

Д

В

 

 

 

 

 

А

«Два» поднимает лай,

Т

 

Р

И

 

 

«Три» у костра сидит,

Проверка: слайд 43.

(Ответы: фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняга, турист).

  Учитель:

Слайд 44. Следующий конкурс называется «Назови качества характера».

Вам нужно написать как можно больше имен существительных, обозначающих качества человеческого характера. Эти качества могут быть как положительные, так и отрицательные.  Но есть одно условие: нужно, чтобы все эти слова оканчивались на «ОСТЬ». Например: любознательность. На выполнение этого задания вам дается одна минута.

 

Ответ: трусость, глупость, нежность, любознательность, мужественность, смелость, непоседливость, неряшливость, аккуратность, пунктуальность, одаренность, талантливость и т.д..

 

Учитель: Слайд 45.

Лидер кросса – Знак Вопроса –

Быстроног, неутомим,

Но смекалка и упорство

Не спасуют перед ним!

Мы посмотрим, чья возьмет?!

К ленте финишной – вперед!

Слайд 46. Последний  конкурс называется «Подбери пару!»

Соедините имена существительные, так, чтобы  их них получились новые слова.

Слайд 47.

ПОЛ                                  ЕЖИ

БАНК                                ОСА

ЯР                                      ТОЧКА

ВОЛ                                   КОТ

ЗАЛ                                    РОТ

БОЙ                                   МАРКА

СЕНО                                РИС

КИПА                                ОКНО

ВЕС                                   ВАЛ

Проверка: слайд 48. Ответы: полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи, бойкот, сеновал, кипарис, весточка).

Учитель:

Слайд 49. А теперь, пока жюри подводит итоги, вам предлагается ещё одно задание «Отгадай фразу». Оцениваться оно не будет. Прочитайте зашифрованное высказывание К.Г.Паустовского.

Слайд 50.

м.

о

в

о

л

с

м

и

к

с

е

р

е

д

а

т

ь

р

у

с

п

ы

б

о

л

ы

б

я

з

ь

з

н

и,

ч

т

о

н

е

л

и

ж

в

о

г

о

к

а

т

о

с

а.

Н

е

т

н

и

ч

е

г

е

д

у

ч

ь

т

и

р

о

в

ы

к

о

м

м

о

ж

н

о

т

з

я

м

и

к

с

с

у

р

С

Проверка: слайд 51.

(Ответ: С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, …  что нельзя было бы передать русским словом).

 

Слайды 52-53. Подведение итогов, награждение победителей и участников.

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн