Прошу обсудить проблему внедрения различных инноваций (например, профильное обучение, новая процедура аттестации, ЕГЭ и пр.) и выделить не менее пяти плюсов и пяти минусов этой проблемы. Вы можете взять для обсуждения конкретную инновацию, можете обсуждать проблему вообще, рассматривая разные ее аспекты. После обсуждения прошу кого-то одного из подгруппы записать общее решение на странице задания
Дорогие коллеги, начну нашу дискуссию с внедрения ФГОС. Новые образовательные стандарты вызывают много споров как в профессиональных кругах, так и среди обывателей. Действительно не всем понятно за чем это сделано, чем это улучшит ситуацию в образовании. Много значит привычка в нашей жизни. Очень часто приходится слышать: "Напридумывали... Зачем? Наших родителей учили, нас учили, советское образование было лучшим в мире. А теперь из детей дураков делают, ни чего знать не будут." Это мнение обывателя. Многие педагоги начиная с дошкольного образованию и заканчивая высшим образованием придерживаются такого же мнения, но у них еще это мнение подкрепляется необходимостью перестраивать свою работу, обучаться.
Так зачем все-таки введены ФГОСы, какие плюсы и минусы у этих изменений? Попробую выделить.
Плюсы:
1. В официальных документах закрепляется смещение акцентов методов обучения от объяснительно-иллюстративного к проблемному обучению.
2. Введение ФГОС вынуждает всех педагогов переходить на "новые рельсы".
Минусы:
1. К моменту введения новых стандартов очень большая часть педагогов не готова к инновационной деятельности.
2. Разрабатывая рабочие программы сталкиваешься с тем, что не согласен с авторами заказна в части выделенных ими компетенций и расположение этих компетенций по блокам.
В продолжение названной темы хочу добавить, что плюсом также можно считать факт приведения всех педагогических способов преподавания к единому современному образцу. Т.е. все обучающиеся получат одинаковые знания и уменимя. Минус здесь в том, что не все обучающиеся могут подстроиться под активно миняющуюся систему преподавания. Также минус я вижу в том, что для новых стандартов обучения требуются новые технические и программные средства обучения, на приобретение и освоение которых требуется время и силы.
Уважаемые коллеги, добавлю свои плюсы и минусы внедрения ФГОС.
Плюсы:
1. Переход от передачи знаний к проектированию творческих способностей личности;
2. В основе стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности (здесь наверное повторю и соглашусь с Натальей);
3. Преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
Минусы:
1. Новизна контрольно-измерительных материалов для отслеживания стартового, промежуточного и итогового образовательного результата обучающихся вызывает сложность у педагогов;
2. Увеличение объема документации, что вызывает увеличение временных затрат и в следствии недостаток времени на творческую педагогическую деятельность.
1. Новые стандарты значительно упростят жизнь школьникам. Дети сами могут решать какими предметами им заниматься в старших классах,и это в будущем им позволит стать тем кем они хотят.
2. Будущее за технологиями. Новые стандарты дают обучающимся больше возможностей, как например, после 9 класса ученики уже могут идти работать или получать высшее образование.
Минусы:
1. Я думаю, многие учителя не готовы к внедрениям ФГОС. Сначала нужно было подготовить учителей к этому переходу, а потом только на практике внедрять. В других странах этот переход происходит за больший период времени, а у нас так быстро, что учителям тяжело сразу освоитьсять.
2. Люди старой закалки не готовы к таким изменениям. Их как готовили в советские времена, так они сейчас и преподают в наших школах. Они твердо убеждены что советская школа самая лучшая школа в мире.
Комментарий был изменен с момента создания (Parviz, Fri, 27/12/2013 - 10:14).
Не соглашусь с тем, что все обучающиеся получат одинаковые знания и умения. Такое практически невозможно, так как все обучающиеся учаться в разных городах, в разных школах, у разных учителей, по разным образовательным программам и т.д. И еще, с моей точки зрения, важно то, что результатом сегодня являются не только знания, умения, навыки (ЗУНы), но и компетенции или универсальные учебные действия. Вообще новый стандар предоставляет огромное поле для построения гибких моделей образования в зависимости от множества факторов. В этом есть и плюс и минус одновременно
Соглашусь, что я не совсем корректно выразила свои мысли по поводу получения обучающимися "одинаковых" знаний и умени. Правильнее будет сказать, что ученики получать навыки, которые подведены под единый стандарт и знания их будут структурированы по схожему принципу. Но естественно, что в разных школах и у разных педагогов развитие мышления обучающихся будет идти по разным путям и будут достигнуты разные результаты обучения. К плюсам введения ФГОС можно также отнести то, что новые требования стандартов подчинены новейшему заказу и потребности современного мира. Следовательно, обучающиеся будут более преспособлены к вызовам современной жизни и современным потребностям. Задача же педагога самому освоить требования стандарта и доходчиво передать ученикам при помощи методик преподавания.
Не соглашусь с фразой "Задача же педагога самому освоить требования стандарта и доходчиво передать ученикам при помощи методик преподавания". Мне кажется, что самостоятельность приведет к не правильным использованиям, недопониманию, неверной трактовке технологий и методик, т.к. такой вид работы незнаком и начинать его внедрение лучше "под контролем знающих", т.е. проходить повышение квалификации, посещать семминары и конференции, и т.п. Обмениваться опытом, советоваться со специалистами в новых технологих и стандартах.
Поясню свою точку зрения. Под выражением "самому освоить" я подразумеваю не то, что педагог должен сам лично, закрывшись в кабинете изучать и осваивать стандарты и нововведения, а тот факт, что прежде чем начать обучение новой волны обучающихся педагог должен разобраться во всех тонкостях и особенностях новых правил, методик и требований. Естественно, педагог должен общаться с коллегами по всем возникающим спорным моментам, учавствовать в семинарах и получать поддержку по освоению новых стандартов.
Минусы введения ФГОС: не отрегулированный процесс финансирования образовательного процесса. Т.е. для того, чтобы встать на путь освоения новых технологий требуется соответствующее финансове подкрепление, также здесь следует отметить вопрос оплаты труда педагога и тд. Плюсы: а) возможность обмена творческим и инновационным опытом между разными школами; б) предоставление выбора ученикам и родителям. Т.е. появляется возможность определиться со свими приоритетам и выбрать наиблее оптимальнй для конкретного ученика путь обучения в виде дополнительных курсов, факультативов,кружков и т.п.
Комментарий был изменен с момента создания (VictoriaBor, Fri, 27/12/2013 - 07:06).
Прошу обсудить проблему внедрения различных инноваций (например, профильное обучение, новая процедура аттестации, ЕГЭ и пр.) и выделить не менее пяти плюсов и пяти минусов этой проблемы. Вы можете взять для обсуждения конкретную инновацию, можете обсуждать проблему вообще, рассматривая разные ее аспекты. После обсуждения прошу кого-то одного из подгруппы записать общее решение на странице задания
Прищепа Татьяна