Дорогие коллеги, начну нашу дискуссию с внедрения ФГОС. Новые образовательные стандарты вызывают много споров как в профессиональных кругах, так и среди обывателей. Действительно не всем понятно за чем это сделано, чем это улучшит ситуацию в образовании. Много значит привычка в нашей жизни. Очень часто приходится слышать: "Напридумывали... Зачем? Наших родителей учили, нас учили, советское образование было лучшим в мире. А теперь из детей дураков делают, ни чего знать не будут." Это мнение обывателя. Многие педагоги начиная с дошкольного образованию и заканчивая высшим образованием придерживаются такого же мнения, но у них еще это мнение подкрепляется необходимостью перестраивать свою работу, обучаться.
Так зачем все-таки введены ФГОСы, какие плюсы и минусы у этих изменений? Попробую выделить.
Плюсы:
1. В официальных документах закрепляется смещение акцентов методов обучения от объяснительно-иллюстративного к проблемному обучению.
2. Введение ФГОС вынуждает всех педагогов переходить на "новые рельсы".
Минусы:
1. К моменту введения новых стандартов очень большая часть педагогов не готова к инновационной деятельности.
2. Разрабатывая рабочие программы сталкиваешься с тем, что не согласен с авторами заказна в части выделенных ими компетенций и расположение этих компетенций по блокам.
Дорогие коллеги, начну нашу дискуссию с внедрения ФГОС. Новые образовательные стандарты вызывают много споров как в профессиональных кругах, так и среди обывателей. Действительно не всем понятно за чем это сделано, чем это улучшит ситуацию в образовании. Много значит привычка в нашей жизни. Очень часто приходится слышать: "Напридумывали... Зачем? Наших родителей учили, нас учили, советское образование было лучшим в мире. А теперь из детей дураков делают, ни чего знать не будут." Это мнение обывателя. Многие педагоги начиная с дошкольного образованию и заканчивая высшим образованием придерживаются такого же мнения, но у них еще это мнение подкрепляется необходимостью перестраивать свою работу, обучаться.
Так зачем все-таки введены ФГОСы, какие плюсы и минусы у этих изменений? Попробую выделить.
Плюсы:
1. В официальных документах закрепляется смещение акцентов методов обучения от объяснительно-иллюстративного к проблемному обучению.
2. Введение ФГОС вынуждает всех педагогов переходить на "новые рельсы".
Минусы:
1. К моменту введения новых стандартов очень большая часть педагогов не готова к инновационной деятельности.
2. Разрабатывая рабочие программы сталкиваешься с тем, что не согласен с авторами заказна в части выделенных ими компетенций и расположение этих компетенций по блокам.
С наилучшими пожеланиями...