Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА. тема: ИЗОПРОЦЕССЫ

Фото пользователя Татьяна Геральдовна Смаль
Submitted by Татьяна Геральдовна Смаль on Tue, 26/05/2009 - 18:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель физики Комоско И.И.,Учитель информатики Горелова Г.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5, г.Красноярск, Касноярский край, учителя физики и информатики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура – остаются неизменными. Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации, на умении увидеть проблему и наметить пути её решения; коммуникативных компетентностей (умение работать в группе).
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • кабинет информатики — 9 компьютеров;
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
  • индивидуальные карточки-задания;
  • учебник «Физика 10» (Касьянов В.А.).
Используемое оборудование: 

кабинет информатики — 9 компьютеров;

Используемые ЦОР: 
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
Краткое описание: 
I. Актуализация знаний учащихся II. Изучение нового материала Наша дальнейшая работа строится Следующим образом: 1. Мы должны заполнить таблицу по изопроцессам, но один процесс мы разбираем вместе, два других по группам с последующим объяснением и презентациями. За таблицу каждый получает оценку. 2. Кроме этого итогом урока будет решение качественных задач на построение и исследование графиков изопроцессов в различных координатных осях. III.Отработка навыков в построении и анализе графиков изопроцессов.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА

                                                                              Учитель физики Комоско И.И.

                                                                              Учитель информатики Горелова Г.А.

 

Тема: «ИЗОПРОЦЕССЫ»

Цель: Исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура – остаются неизменными.

Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанных на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации, на умении увидеть проблему и наметить пути её решения; коммуникативных компетентностей (умение работать в группе).

Ресурсы:

  • кабинет информатики — 9 компьютеров;
  • медиатека фирмы Cyril & Methodius (сетевая версия);
  • интерактивные модели изопроцессов (диск «Открытая физика» фирмы Физикон);
  • презентация изотермического процесса (собственная разработка);
  • индивидуальные карточки-задания;
  • учебник «Физика 10» (Касьянов В.А.).

 

I. Актуализация знаний учащихся

Уравнение Менделеева – Клапейрона – уравнение состояния идеального газа, связывающего три макроскопических параметра (давление, объём и температуру) данной массы газа:

                          

? Что мы можем сказать об этом уравнении

Ответ учащихся

Уравнение Менделеева – Клапейрона справедливо для идеального газа любого химического состава.

Единственной величиной определяющей специфику газа, является молярная масса. Состояние данной массы газа однозначно определяется заданием любых макроскопических параметров (P, V), (P, T) или (V, T). Третий параметр T, V, P соответственно определяется из уравнения Менделеева – Клапейрона.

С помощью уравнения состояния можно описывать процессы сжатия и расширения,  нагревания и охлаждения идеального газа.

 

II. Изучение нового материала

 

Многие процессы изменения состояния газов в природе и в тепловых машинах происходят так, что один из трех макроскопических параметров (V, P или T) остаётся или специально поддерживается постоянным. Два других параметра при этом изменяются.

 

На сегодняшнем уроке мы и займемся исследованием таких процессов.

 

Изопроцесс – процесс, при котором один из макроскопических параметров состояния данной массы газа остаётся постоянным.

 

? Предложите возможные варианты

Ответ учащихся

T – const

P – const

V – const

Наша дальнейшая работа строится Следующим образом:

  1. Мы должны заполнить таблицу по изопроцессам, но один процесс мы разбираем вместе, два других по группам с последующим объяснением и презентациями.

      За таблицу каждый получает оценку.

  1. Кроме этого итогом урока будет решение качественных задач на построение и исследование графиков изопроцессов в различных координатных осях.

 

Итак: таблица содержит три колонки.

 

 

 

ИЗОПРОЦЕССЫ.          m = const

 

 

Изотермический

T – const

 

Изобарный

P – const

 

Изохорный

V – const

 

Изотермический процесс – процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянной температуре.

 

PV  = const  при T – const

 

Для газа данной массы при постоянной температуре произведение давления газа на его объём постоянно.

 

PV  = const – закон Бойля-Мариотта

 


 P 1V1 = m /µ*RT   

 P 2V2 = m /µ*RT   

 

P 1V1 =  P 2V2; PV  = const 

 

Графики

P

V

 

 

 

 

 

 

 


- обратно пропорциональная зависимость.

Pâ Vá    или  Pá Vâ    

 

P

V

T

T

 

 

 

 

 


Изотермическим процессом можно считать процесс сжатия воздуха компрессором или расширение газа под поршнем насоса при откачке воздуха из сосуда.

 

 

 

Ваши дальнейшие действия:

  • Первая группа за компьютерами заполняет колонку изобарного процесса и готовит презентацию в медиатеке. Далее каждая группа в программе «Открытая физика» находит интерактивную модель изучаемого процесса и проводит исследование, изменяя параметры.
  • Вторая на местах, работая с учебником – изохорный процесс.
  • Через 15 минут меняетесь, затем ответы у доски с показом презентации на большом экране по заданному процессу (отчёт о выполненной работе).

 

 

III.Отработка навыков в построении и анализе графиков изопроцессов.

 

1

По данному рисунку определить тип изопроцесса на каждом этапе:

1-2

2-3

3-4

4-1

 

1.Разбираем задачу на доске

P

V

2

3

4

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

2.Самостоятельно по индивидуальным карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тетради сдаём на проверку.

 

4. Домашнее задание § 53 задача № 1

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн