Название проекта
|
Вредная привычка младших школьников
|
Авторы
|
Плаксина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ №1
|
Цели проекта
|
- уточнить представления о вредных привычках, их влиянии на здоровье человека;
- рассмотреть одну из привычек - привычку грызть карандаш/ручку, убедиться, что она присутствует у учеников данного класса;
- узнать и Интернете, какие существуют способы избавления от этой вредной привычки
|
Короткое описание идеи проекта
|
Выбор темы исследовательской работы не случаен. Многие ребята из нашего класса привыкли сосать ручку, а иногда грызть карандаш. Мы решили выяснить причины возникновения этой вредной привычки и способы борьбы с нею.
|
"Союзники"
|
Родители, школьный педагог-психолог
|
Реклама для привлечения союзников
|
Информационный буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир. 2 класс. Тема «Организм человека» (Плешаков А.А.)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Вредна ли вредная привычка?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Какие опасности для здоровья таит в себе привычка грызть карандаш/ручку?
2. Какие существуют методы для избавления от этой привычки?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Что такое привычки?
2. Какие привычки можно отнести к полезным, а какие - к вредным?
3. Почему некоторые привычки называют вредными?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1. Подготовительный этап.
Подготовка материалов по теме проекта. Распределение ролей и обязанностей среди участников. Разработка буклета
|
Учащиеся сами формулируют цели проекта и определяют источники, которые помогут ответить на вопросы проекта. Распределяют обязанности в группе
|
Организует деятельность учащихся
|
2. Основной этап. Работа с источниками информации
|
Работают с Интернет, анкетируют учащихся и родителей, проводят беседу с педагогом-психологом; анализируют и систематизируют собранный материал
|
Консультирует учащихся, помогает отобрать главное в проект
|
3. Заключительный этап.
Представление собранных материалов в виде доклада
|
Отбор материала для доклада. Оформление материалов
|
Корректирует и направляет работу учащихся
|
4. Презентация проекта на научно-исследовательской конференции
|
Выступление перед участниками конференции
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Песня "Сестрички-привычки"
Почему дети грызут карандаши?
Вредные привычки у детей
|
Готовый продукт проекта
|
Готовый продукт проекта. Презентация к выступлению учащихся.
Готовый продукт проекта. Отчет.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания
|
Дидактические материалы проекта
|
Памятка учащимся
|
Как будет проходить представление проекта
|
Проект представляется на научно-практической конференции «Исследуем и практикуем»
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция:
- сознательное вовлечение обучаемых в активный познавательный процесс; понимание цели проекта;
- активное усвоение программного материала
2. Общекультурная компетенция:
- понимание нравственных основ жизни (вредные привычки мешают жить, плохо характеризуют тебя как личность и т.п)
2. Учебно-познавательная компетенция:
- понимание необходимости найти решение данной проблемы, личная заинтересованность
3. Коммуникативная компетенция:
- умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
- самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
- умение сотрудничать в процессе учебной деятельности с работниками школы, родителями, учащимися других классов, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы
4. Познавательная компетенция:
- умение искать, перерабатывать информацию, оперировать ею, представлять ее
5. Личностная компетенция:
- анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения;
- критическое отношение к результатам, их проверка
6. Регулятивная компетенция
- школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму)
7. Информационная компетенция
- умение создавать компьютерную презентацию;
- умение ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), делать обоснованные выводы, работать с различными источниками (Интернет, справочная, дополнительная литература)
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фотоотчет
|
Возможные точки роста проекта
|
Проведение аналогичных проектов по другим вредным привычкам
|
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с темой "Организм человека " программы предмета Окружающий мир, изучаемой во 2 классе.
Содержание
Содержание проекта очень интересное. Тема выбрана актуально для младших школьников. В ходе работы над проектом задействованы родители, педагог-психолог. Цели, поставленные в самом начале, достигнуты. В ходе исследования получены ответы на поставленные вопросы.
Оригинальность
Работа над проектом носит исследовательский характер, проводится научно-практическая конференция. Можно выявить дальнейшие точки роста: рассмотреть другие вредные привычки.
Мультимедийные средства
Во время работы над проектом разработаны мультимедийные презентации: стартовая презентация и презентация для выступления, информационный буклет, памятка для учащихся. Все материалы соответствуют теме проекта.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использована проектная, исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная технология.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по пяти критериям при помощи пятибальной системы.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе.
Возможно применение проекта на уроках окружающего мира, а также во время проведения внеклассных мероприятий.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с предметом Окружающий мир (авторская программа А.А.Плешакова). Тема «Организм человека» изучается во 2 классе.
Содержание
Содержание проекта имеет тесную связь с жизнью: изучаются вредные привычки, которые имеют место в данном классе. В ходе проекта обучающиеся не только узнают, как возникают вредные привычки, но и находят меры борьбы с ними. Учащиеся ведут работу с различными источниками информации, учатся находить «ценную» информацию. Помощниками являются и педагог-психолог, и родители, и учащиеся школы.
Оригинальность
Проектно-исследовательская деятельность раскрывает масштабность вредной привычки у младших школьников, побуждает детей к формированию хороших привычек.
Мультимедийные средства
Разработан информационный буклет, памятка для подготовки к публичной защите. Созданы стартовая презентация и презентация к выступлению учащихся. Материалы способствуют привлечению внимания к теме проекта.
Использование педагогических технологий
Педагогические технологии, задействованные при работе над проектом: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная технология.
Оценивание проекта
Оценка формируется по пяти блокам критериев оценивания: содержание проекта, научная составляющая, презентация, оформление, техническое исполнение.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Материал можно использовать при проведении профилактических бесед на классных часах, родительских собраниях
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с предметом окружающий мир. Тема «Организм человека» изучается во 2 классе.
Содержание
Работа над проектом позволяет ученикам узнать о вредных привычка и борьбы с ними. Учащиеся ведут работу с различными источниками информации . В проекте участвуют педагог, родители и учащиеся.
Оригинальность
Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам.
Мультимедийные средства
В материалах проекта мультимедиа представлены очень широко . Сделана стартовая презентация, буклет, разработана памятка, песня "Сестрички-привычки".
Использование педагогических технологий
В проекте используются новые педагогические технологии: исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по пяти критериям при помощи пятибальной системы.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассного мероприятия, на классных часах, на родительских собраниях.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с программой предмета окружающий мир.
Содержание
Основной целью проекта является оказание влияния на устронение вредных привычек, а именно грызть карандаш или ручку. Проект проводится в сотрудничестве с психологом, родителями, другими учителями. Учащиеся принимают участие в исследовательской работе, выстурают с отчетами.
Оригинальность
По результатам работы над проектом проводится конференция, учащимся раздаются памятки.
Мультимедийные средства
В ходе работы над проектом создается презентация, задействованы различные ЭОР.
Использование педагогических технологий
Применяются здоровьесберегающие, информационные, коммуникативные, компьютерные.
Оценивание проекта
Разработаны 5 блоков, по которым происходит оценивание проекта. Используется пятибальная система.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Проект "Вредная привычка младших школьников"
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с предметом "Окружающий мир".
Содержание
Понятие "вредная привычка" и причины ее появления. Влияние вредной привычки на развитие школьников. Способы борьбы с вредной привычкой.
Оригинальность
Проведен нетрадиционный урок, в форме конференции. Связь с психологом.
Мультимедийные средства
Подобраны материалы по теме: буклет, презентация, музыкальное сопровождение.
Использование педагогических технологий
По ходу проекта использовались ИКТ-технологии, проектная деятельность и УУД.
Оценивание проекта
Тема проекта актуальна и необходима для внимания и изучения. Привлечение психолога замечательная идея. У проекта разработаны критерии оценивания.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены
Применение проекта в школе
Проект можно использовать при проведении классных часов и родительских собраниях.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна,
учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ № 1
Связь с программой
Проект подготовлен в рамках предмета « Окружающий мир» для учащихся 2-ых классов. В основу проекта положена авторская программа А. А. Плешакова.
Содержание
Содержание проекта актуально для младших школьников, оно дает понятие о здоровом развитии личности, объясняет, что такое вредные привычки, показывает влияние этих привычек на здоровье человека и подводит к мысли о необходимости избавления от некоторых из них. Исследуемые вопросы способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы, что способствует более глубокому осмыслению материала и выступают в рамках профилактики вредных привычек. Проблема обеспечивает мотивацию включения младших школьников в самостоятельную работу, в области познавательных интересов ребёнка и в зоне его ближайшего развития.
Оригинальность
Оригинальность заключается в нестандартном взгляде на традиционные предметы и явления. Педагог при проведении этой работы подводит детей к такой проблеме, выбор которой они стали считать своим выбором, что позволило им увлечься содержанием и процессом исследования.
Мультимедийные средства
Разработаны: стартовая презентация, презентация для защиты проекта, информационный буклет, памятка для учащихся.
Все материалы соответствуют тематике проекта.
Использование педагогических технологий
Используемые технологии: компьютерная, проектная, продуктивного чтения, критического мышления, личностно-ориентированного образования.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по пяти критериям при помощи пятибальной системы.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе.
Тематический классный час в других детских коллективах.
Родительский вечер.
Стендовая презентация.
Театрализованное представление.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна
Связь с программой
Проект связан с предметом Окружающий мир (2 класс)
Содержание
Содержание проекта познавательное. Тема актуальна для младших школьников. Задействованы родители, педагог-психолог. Цели достигнуты. В ходе исследования получены ответы на поставленные вопросы.
Оригинальность
Работа над проектом носит исследовательский характер, защита проводится в рамках научно-практической конференции.
Мультимедийные средства
Разработаны мультимедийные презентации: стартовая презентация и презентация для выступления, информационный буклет, памятка для учащихся.
Использование педагогических технологий
Использованы проектная, исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная технология.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по пятибальной систем, разработаны чёткие критерии.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Возможно применение проекта на уроках окружающего мира, а также во внеурочной деятельности
Шарунова М.В.
На: Проект "Вредная привычка младших школьников"
Название проекта
Вредная привычка младших школьников
Автор
Плаксина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ №1
Связь с программой
Проект может быть использован на классном часе или во внеурочной деятельности.
Содержание
Учащиеся сами формулируют цели проекта и определяют источники, которые помогут ответить на вопросы проекта. Распределяют обязанности в группе. Работают с Интернет, анкетируют учащихся и родителей, проводят беседу с педагогом-психологом; анализируют и систематизируют собранный материал.
Оригинальность
Учитель помогал ни только детям, но и родителям. Разработаны памятки- помогайки.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы интернет- ресурсы, мультимедийная презентация .
Использование педагогических технологий
При работе над проектом учитель использовал технологию коллективного взаимодействия, проектного обучения, компьютерной технологии.
Оценивание проекта
Оценивание проходит по разработанным учителем критериям (в баллах) и оценивают работу сами дети
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проектов в школе
Проект можно применить на классном часе и во внеурочной деятельности.