Над данным заданием все участники будут работать в трех ролевых группах (списки здесь), внутри которых, однако, есть свои противоречия:
- родители, заботящиеся о сохранности персональных данных на своих детей, с одной стороны, и вечно занятые и требующие оперативности предоставления сведений, как и не чуждые желанию видеть свое чадо в числе почитаемых учеников, с другой стороны;
- педагоги, заботящиеся о сохранности своих персональных данных, с одной стороны, и озабоченные созданием своего цифрового портфолио, с другой стороны, впрочем, и не лишенные нормального честолюбия;
- администрация, решающая проблему создания открытого информационного пространства ОУ, формирования конкурентоспособного учреждения, а значит испытывающая необходимость в публикации достижений учащихся и педагогов, с одной стороны, но и не желающей становиться предметом обсуждения в рамках действующего закона, в другой стороны.
В ходе совместной работы просьба придерживаться заданной позиции, предлагать решения, которые защищают интересы представляемой целевой группы.
Каждой группе необходимо разрешить следующие проблемные ситуации:
Определить четкий перечень того, что относится к персональным данным.
Примечание: Как вы могли видеть, в законе в пункте 1 статьи 3 дана некая трактовка этого понятия с многозначительным окончанием «другая информация».
Для составленного перечня персональных данных отметить, какие сведения не могут быть опубликованы ни при каких условиях, для остальных указать возможность их обработки и распространение в пределах сайтов ОУ без согласия или с согласия родителей или педагогов. Также указать форму подтверждения этого согласия — устная, письменная.
Примечание: Из пунктов 3 и 4 статьи 3 однозначно можно понять, что публикация персональных данных на сайтах образовательных учреждений означает их обработку, в том числе и их распространение.
Данные необходимо заносить в таблицу, но предполагается их обсуждение, воспользуйтесь комментариями к странице. В группе нет назначенного лидера, но это не значит, что им не может быть каждый из участников. Конечно, молчаливое заполнение таблицы тоже допустимо, но трудно предположить, что так едины все во мнении априори. Тем более, что у каждой группы есть своя четкая ролевая позиция.
№
|
Перечень персональных данных
|
Можно публиковать без всяких условий
|
Необходимо разрешение (указать какое)
|
Нельзя публиковать ни при каких условиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
От лица "Родительской" общественности предлагаю свой вариант заполнения таблицы:
фамилия, имя, отчество, личное фото ребенка, информация из портфолио достижений и работ учащегося.
Разрешение в письменной форме (можно написать при оформлении ребенка в ОУ)
Для "письменного разрешения", в целях экономии времени, предлагаю заранее "заготовить" нужные формы!
Практика в сети "Мой Мир"
Татьяна Николаевна, как Вы относитесь к принятой в массовой сети my.mail.ru. практике поздравления с днями рождения, для чего на персональной странице и в блоге указана дата рождения?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Практика в сети "Мой Мир"
К таким "вещам" я отношусь вполне спокойно по причине того, что многие наши "продвинутые" дети (да и взрослые тоже) уже давно понимают, что процент честных и правдивых ответов при заполнении регистарционных форм на таких сайтах очень низок, поэтому и относиться к "напоминанию", что у вашего "виртуального друга" "день рождения через 3 (2, 1, ...) дня, нужно очень критически!
А если человек со мной знаком реально и поздравляет меня с настоящим днем рождения, даря виртуальные открытки и подарки, то мне очень приятно! Я и сама с удовольствием поздравляю своих друзей и знакомых с помощью сервисов интернет.
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
Доброго времени суток!
Вот мои предложения по заполнению таблицы:
1. ФИО - публиковать без разрешения, так как эта информация уже есть хотя бы в телефонном справочнике обязательно!
2. Дата и место рождения - публиковать с письменного согласия (от греха подальше!)
3. Адрес - публиковать с письменного согласия (от греха подальше!)
4. Профессия - публиковать с письменного согласия (от греха подальше!)
5. Образование - публиковать с письменного согласия (от греха подальше!)
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
Коллеги-родители!
Предлагаю размещать комментарии на странице родителей.
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Здравствуйте уважаемые родители.
Я полностью согласен с предыдущими коллегами. Я думаю, что возможны списки, содержащие ФИ, класс ( без фото), или фото мероприятий (без подписей). Конечно, как родителю мне приятно видеть своё чадо победителем чего-то (в реальной жизни), в интернет, как заслуга школы, можно ограничиться просто записью о достижении (или победе).На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
Дорогие коллеги, чтобы ваши мнения были услашаны, а предложения приняты, переместитесь, пожалуйста, на страницы ваших ролевых групп! Ссылки размещены в технологической карте и в блоке Вики-страницы заданий.
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
Всем добрый день!
Прочитала еще раз Федеральный закон "О персональных данных".
Если все правильно поняла, то в двух словах смысл такой:
"Любая информация о субъекте - есть персональные данные".
"Публикация любых персональных данных законна только при наличии разрешения субъекта персональных данных."
Это значит, что при желании субъект может обратиться в суд и будет всегда прав, если орган, публикующий его персональные данные, не представит документ, подтверждающий согласие субъекта на публикацию, причем документ, правильно оформленный!
Конечно, есть разные случаи, предусмотренные законом. Но каждый случай -конкретен и общего правила вывести нельзя.
Мне представляется единственно правильной следующая позиция администрации:
1. Не пожалеть времени на составление документа, детально описывающего и четко оговаривающего информацию, которую предполагается публиковать (на школьном сайте или где-либо еще).
2. Предложить всем членам сообщества (школьникам, родителям и педагогам)заверить личной подписью свое разрешение, даваемое администрации на публикацию данных в соответствии с этим документом.
Даже при таком порядке работы неизбежно возникнут случаи, когда придется разбираться конкретно и остаивать право на публикацию данных. Но случаи будут единичные и позиция администрации будет более сильной.
Мне кажется, это пример того порядка, который освобождает сознание.
В этом мнении меня укрепляет личный опыт: Есть Правило: "все действия в отношении студента (кроме четко оговоренных уставом) должны совершаться исключительно по письменному заявлению последнего". И, как показывает жизнь, это Правило нужно соблюдать неукоснительно.
Заставит ситуация - придется крутиться, никуда не денешься.
Но лучше заранее четко соблюсти закон.
Не знаю, как запихать этот длинный текст в таблицу. Попробую пункты 1 и 2.
---------------
Так, возможности редактировать таблицу, кажется, у меня нет.
Если бы была, я включила бы текст из этого коммента, выделенный синим цветом.
С ув. Н.А.
На: Задание 2.1. Между молотом и наковальней
От лица учителей: