Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема 2. В пределах закона

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on вс, 14/05/2017 - 23:19
Неоспоримы преимущества и важность Интернета в организации образовательного процесса. Однако, увлекаясь всевозможными проектами, развивая информационное пространство, всегда ли мы помним о том, что несем ответственность не только за личные публикуемые сведения, но и за ту информацию, которая касается других лиц.
 
Для выполнения задания нашей темы тренинга нам необходимо вспомнить или заново узнать, что такое персональные данные, и что значит защита этих данных:
 
  • Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных» 
  • Комментарий к Федеральному закону от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных»  Что должно включать письменное согласие субъекта на обработку его персональных данных?
  • Президент Медведев одобрил 152-ФЗ “О персональных данных”
 

Все ли понятно вам, коллеги, из прочитанного? Появилась ли у вас уверенность, что все вы делаете правильно, по закону? Или напротив, вспомнился случай, который хочется быстро исправить? Скорее всего, последнее более очевидно. Взять хотя бы две такие привычные для школ ситуации как школьные сайты и ЕГЭ.

 

История первая. Про школьные сайты

 
Знакома ли вам, коллеги, такая проблема как создание открытой информационной среды для образовательного учреждения? Думается, что встречались или работали над данной проблемой многие. Какими средствами решается такая задачка? Например, за счет создания школьных сайтов. Здесь размещается информация о жизни всей школы, портфолио учащихся и педагогов, рекомендации по изучению того или иного материала, методические разработки уроков, электронные библиотеки, олимпиады, конкурсы и т.д. Причем, почти все данные доступны не только ученикам и их родителям, но и всем желающим. И в связи с этим возникает еще один вопрос, а как соблюдается при опубликовании сведений на сайтах школ Федеральный Закон № 152-ФЗ «О персональных данных»?
 
Не будем размещать ссылки на конкретные сайты школ, хотя обнаружить их не представляется затруднительным, приведем лишь краткие "зарисовки".
 
"В таком-то месяце такого-то года лауреатом премии Президента (Губернатора Такой-то области) стала учитель такого-то предмета Фамилия Имя Отчество. Поздравляем! (Фотография с надписью учительницы опубликована здесь же на сайте.)"
 
"А это наша Фамилия Имя, ученица такого-то класса. Отличница, победительница таких-то олимпиад и конкурсов. Наша школа гордиться тобой, Имя! (Крупная фотография ребенка здесь же на сайте.)"
 
"Галерею" подобных "зарисовок" можно продолжать. Более того, со школ требуют частенько публикации подобной информации, проводят специальные мониторинги сайтов, лишая директоров школ премий и части заработка за отсутствие таких сведений.
 

История вторая. Про ЕГЭ

 
Чуть более недели осталось до наступления важного события для каждой российской школы – это ЕГЭ.
 
Те регионы, которые еще семь лет назад участвовали в эксперименте по ЕГЭ, должны помнить, что первые годы данные за экзамены можно было получить только через центра обработки информации и управления образования. Сами данные "шли" до школьников достаточно долгое время. Чуть позднее появилась возможность узнавать данные за экзамен через Интернет. "Сократилось" и время ожидания протокола ЕГЭ. Однако, интерес и волнение относительно экзаменов настолько высок, что даже объективные сроки публикации результатов, задержки, возникающие в результате "хождения" протоколов ЕГЭ по кабинетам органов управления образования только добавляют напряжения.
 
В целях помощи учащимся и их родителям, а также по распоряжениям органов управления образования (есть зафиксированные случаи, где и когда умолчим, чтобы не привлекать внимание) школы публикуют на своих сайтах протоколы ЕГЭ, даже не вычищая из них паспортные данные учеников (что есть очевидное нарушение ФЗ). То есть очень личные (но персональные ли?) данные школьников об их итогах сдачи ЕГЭ публикуются на всеобщее обозрение.
 
Если вы были внимательны при прочтении новости об одобрении Президентом Федерального Закона, то не могли не заметить то, что уже есть прецеденты с наложением административной ответственности за его нарушение. А значит, может так случиться, что и школа попадет под бдительное око Закона. Не будем ждать дела аля Поносова! Давайте оценим и ограничим круг вопросов, которые образовательное учреждение может решить самостоятельно.
 

 
 
Итак, в заданиях этой темы нам предстоит создать простые рекомендации, на основании которых образовательные учреждения смогут разработать свои регламенты или дополнить уже имеющиеся в части соблюдения ФЗ «О персональных данных».
 

Работать над заданиями будем в ролевых группах

 

Родители

 
  1. Исаханян Наринэ Левоновна
  2. Линник Людмила Михайловна
  3. Ляпунова Людмила Николаевна
  4. Ковалёва Марина Анатольевна
  5. Серова Елена Леонидовна
  6. Солодовников  Михаил Юрьевич
  7. Ковальчук Елена Николаевна 
  8. Миколкина Марина Константиновна
  9. Дерявкин Александр Павлович
  10. Ганиева Алсу Гаязовна
  11. Еремина Светлана Ринатовна
  12. Акимова Елена Александровна
  13. Савченко Лариса Анатольевна
  14. Захарова Татьяна Николаевна
 
 

Администрация

 
  1. Бондарева Олеся Сергеевна
  2. Деревягина Диана Александровна
  3. Малышева Светлана Владимировна 
  4. Романова Татьяна Михайловна
  5. Дудко Юлия Николаевна
  6. Рыженко Иван Сергеевич
  7. Иванчева Наталья Александровна
  8. Сидорчук Василий Петрович
  9. Соловьева Татьяна Александровна
  10. Вовченко Елена Алексеевна 
  11. Калягина Ольга Васильевна
  12. Утюпина Галина Викторовна
  13. Склемина Галина Александровна
  14. Плужникова Анна Евгеньевна
  15. Брагинова Наталья Петровна
 

Учителя

 
  1. Мешков Алексей Александрович
  2. Глаголева Сания Абдулгалимовна
  3. Королёва Ирина Николаевна
  4. Смоляков Дмитрий Николаевич
  5. Яковлев Юрий Васильевич
  6. Белышева Елена Владимировна 
  7. Семенкова Людмила Семеновна
  8. Савин Николай Михайлович
  9. Одариченко Оксана Ивановна
  10. Токмашова Елена Юрьевна
  11. Коптева Ольга Эдуардовна
  12. Горячих Ольга Константиновна
  13. Бекмухаметова Наталья Витальевна
  14. Чайка Людмила Викторовна
 

 


 

В данной теме у нас будут два задания:

 

2.1. Между молотом и наковальней

2.2. Неписанные законы

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Тема 2. В пределах закона


Когда пытаешься понять , что написано в официальных документах, всегда ощущаешь некоторый дискомфорт. Язык Законов и Постановлений  - предмет для отдельного изучения. Ну вот например. 

Статья 7

2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:

1) в случае обезличивания персональных данных;

2) в отношении общедоступных персональных данных.

Статья 8. Общедоступные источники персональных данных

1. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных

Вопрос - кого из нас спрашивают, да еще и письменно, включать или не включать ФИО,мой телефон и пр. персональные данные в разные справочники. Т.Е. есть сложившаяся практика составления справочников, и есть закон, который официально отрицает такую практику, но справочники от этого выпускаться не перестают?...

С уважением, Юлия Дудко




На: Тема 2. В пределах закона


Вся эта попытка навесить ярлыки из серии это персональные данные и вот это и вот это... мне напоминает судебный иск одного индейского племени, которое упрекнула Microsoft в том, что те сделали локализацию OC Windows на их язык БЕЗ их согласия. Попутно можно вспомнить загадочные западные законы, которые так любит высмеивать Задорнов. К чему я это... Да к тому, что можно очень легко перегнуть палку в любую сторону. Например, одна из моих бывших коллег страшно НЕ любила своё имя Ирина. А потому она согласна была на обращение к ней скажем по фамилии, но не по имени. Итог. Давайте всё же знать какие-то людские границы. Если на сайте написано, что победитель такого-то конкурса [имя, фамилия, фото], то я НЕ считаю это каким-то там нарушением, за исключением прямого обращения [имя, фамилия, фото] с просьбой сделать новость анонимной или убрать её вообще. Если уж на то пошло, то и здесь на сайте мы как бы проименованы... Или я чего не допонял?



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Тема 2. В пределах закона


Сергей Васильевич, недопонимают все, поэтому и появилось такое задание.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Тема 2. В пределах закона


Притча про индейское племя очень поучительна, и  Задорнова я тоже  люблю слушать, как он высмеивает и наше, и американское. Но он свой, ему можно, а вот если кто – нибудь чужой будет мне рассказывать про русское пьянство и лень, меня покоробит..Возвращаясь к персональным данным… Появляется на сайте фото моего ученика, новость – победа в олимпиаде по физике, аплодисменты!.. ( нюанс - у мальчика папа против его занятий физикой, он спит и видит его пианистом) Утрирую, конечно, но спросили бы классного руководителя прежде, чем публиковать, он бы сказал: «Не стоит, ребята, не усложняйте жизнь, вот такая ситуация»  В масштабах школы – мелочь, пустяк, буду я сейчас в проблемы каждого вникать! Так?.. Здравый смысл важнее законов, наверное, но законы обязаны исполнять все, а здравый смысл иногда изменяет..

С уважением, Юлия Дудко




На: Тема 2. В пределах закона


Притча об индейском племени - не притча, а материал из журнала, если мне не изменяет память UPgrade, хотя могу ошибаться. Если так, то могу себе представить ситуацию: На сайте размещено "Наш школьник победил в соревновании по шахматам". Отец: "Почему вы не написали, что это мой сын". Модератор: "Потому что ни вы ни ваш сын не давали на это письменного согласия, ибо это есть ваши персональные [индивидуальные, личные, ещё какие-то] данные" Вопрос - оценит ли БОЛЬШИНСТВО такой подход? Или для нас мнение одного единственного КОНКРЕТНОГО человека важнее? >здравый смысл важнее законов Так давайте же исходить в первую оччередь из него. >но законы обязаны исполнять все Тогда вот какой вопрос, уж извините за флуд. Сайт платит за использование смайликов? А то они вроде как я слышал запатентованы? http://webperets.com/blog/248/ P.S. Никого не хочу обидеть, просто высказываю своё мнение.



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Тема 2. В пределах закона


Конечно, конкретного, мы же говорим о персональных данных , разве нет?...

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Тема 2. В пределах закона


Уважаемые коллеги! Я не очень понимаю, о чем здесь спор. Необходимо просто уяснить, что в любом источнике - будь-то  сайт или  общение в сети, форумы, необходима регистрация, в результате которой Вы даете разрешение показывать ваши данные полностью, или частично.

Что касается школьных сайтов, то создатели действительно не спрашивают у виновников (победителей, медалистов) разрешения помещать их фото и данные. Такая же ситуация и с методсайтами (учителя и их фото, данные). Согласно вышеизложенным законам, надо быть осторожными по отношению к данным и своим ближним. Элементарно интересоваться согласием на публикацию.

А эти ужасные истории с данными ЕГЭ - полное нарушение закона. Только вот интересно, кто за это будет отвечать?

С уважением, Татьяна Михайловна.




Фото пользователя Юрий Васильевич Яковлев

На: Тема 2. В пределах закона


Проблема о публиковании на школьном сайте различные персональные данные учеников и учителей очень острая.  С одной стороны надо создать хороший сайт, а с другой не нарушить закон о персональной информации. Конечно сообщить на школьных сайтах о победителей различных конкурсов необходимо, написать название конкурса и занятое место, но отдельные фото публиковать с согласия родителей, а учителя с его согласия. Но можно опубликовать общее фото. Например, 4 победителя олимпиады по физике. Учащиеся сфотографированы вместе со своими грамотами.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн