Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) и.я. 3

Уважаемые коллеги! 

На этом этапе интерактивного модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.


Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Пассивные методы
 


п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? Тарасова Е.Г. Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г.
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные  Зависит от специфики урока: лекция, семинар и т.д. Кручинина В.Н.
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале

 Зависит от цели урока.

Попова Е.П.

2 Учителю легче подготовиться к уроку, по сравнению с другими методами Учащиеся не взаимоидействуют друг с другом и учителем, а являются пассивными слушателями В какай возрастной группе учащихся наиболее эффективно использовать данный метод?

 

Кручинина В.Н.

Эффективнее всего использовать данный метод в старшей возрастной группе, где учатся сформировавшиеся люди  Кручинина В. Н.
Возможность изложить большее количество учебного материала в рамках урока

 Данные методы эффективнее использовать в старшей возрастной группе, когда учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета

Каратеева Ю.В.

 Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета Данный метод эффективен в руках опытного педагога, но требуется достаточный уровень мотивации учащихся

 Пассивные методы обучения более эффективны на старшем этапе обучения, когда учащиеся должны работать более самостоятельно, и извлекать дополнительный материал самостоятельно.

Бетина Т.В.

3 Возможность преподнести большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей Чем обусловлена мотивация учащихся в процессе обучения с использованием пассивных методов? Каратеева Ю.В.

При получении большого  объема информации (в 5-6  классах нашего лицея вводятся полилоги по новым темам - эффективное запоминание). При написании итоговых тестов (контрольных работ), ученик рассчитывает только на свои знания и качественную подготовку к тесту. Мотивация - положительная оценка.

Дузкрятченко Ирина Геннадьевна

Менее сложная подготовка к уроку со стороны учителя

 Без пассивных методов не обойтись, но  необходимо четко разбивать материал на части, правильно удерживая внимание.

лазарева лариса

Достижение хороших результатов в случае, если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета Исследования показывают, что данные методы обеспечивают достаточно невысокий уровень усвоения материала В среднем звене дети сдают контроль монологической речи, что способвствует не только запоминанию и усвоению материла,который они учат в течение всего года,но и развивает разговорный навык,так как они задают вопросы и сами на них отвечают,создают диалоги.Михалева Александра Сергеевна
4 Пассивными методами обучения владеют все учителя, это устоявшиеся, апробированные методы, которые прошли проверку временем. Пассивный метод обучения ориентирован лишь на уровни знания и понимания. Почему пассивный метод до сих пор имеет место быть в российских школах, а на Западе он давно не применяется? Назарова Г.И.

 Мотивация учащихся при пассивном методе ориентирована на получение хорошей оценки.

Назарова Г.И.

 Некоторые формы работы на уроке предполагают имеено пассивные методы, например, лекция.

 В некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. 

Кирина Н.Н.

 Данный метод требует меньше времени на подготовку урока.  Данный метод предполагает авторитарный стиль взаимодействия.

 С точки зрения эффективности усвоения учащимися учебного материала, пассивный метод считается самым неэффективным, но данный методпредоставляет относительно легкую подготовку к уроку со стороны учителя и дает сравнительно большее количество учебного материала в ограниченное время урока, поэтому многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам.

Мурзина Ю.С.

5 Относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя. Преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавате  Кому принадлежит ведущая роль в процедуре извлечения информации?  Лобанова С.И.

 Ведущая роль в процедуре извлечения информации у педагога.Обучающиеся только воспринимают предоставляемую им информацию, запоминают и затем воспроизводят с учётом задания  в проверочных работах.

Мельситова Л.В.

Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.  
Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета Связь преподавателя со студентами в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.  
6 Достоинством такого пассивного метода обучения, как лекция, является возможность преподнести большое количество материала за короткие временные рамки, при этом расставив необходимые акценты на самых важных вопросах.  Пассивные методы обучения не позволяют учитывать разный уровень знаний и индивидуальные особенности обучающихся.  На каких этапах занятия по иностранному языку целесообразно использовать пассивные методы обучения?   Белова И.В.  Опыт показывает, что на практических занятиях по иностранному языку целесообразно использовать пассивные методы при введении нового грамматического материала.  
Достоинством такой пассивного метода обучения, как  видеообучение (с использованием видеокассет, видеоуроков, обучающих компьютерных программ), является возможность учиться там, тогда и как удобно обучающемуся. По мнению психологов видео является самой наглядной и продуктивной формой обучения, улучшающей запоминание, повышающей мотивацию обучения и дающей возможность самообучения и повторения в любое удобное для обучающегося время. 

 Грамматические явления могут изучаться и активно, когда учащиеся сами ведут наблюдения, делают выводы, формулируют правило, отрабатывают в речевых ситуациях. Возможно, при обучении произношению приходится применять пассивные методы, когда учитель/ запись моделируют звуковой образ слова, а учащиеся повторяют. Хотя и здесь есть место активным методам.

Е.Н.Мишаткина

Достоинствами такого пассивного метода обучения, как дистанционное обучение с использованием ИКТ, является эффективное развитие навыков самостоятельной работы над учебным материалом, а также вовлечение огромной аудитории в образовательный процесс.              Пассивные методы обучения не всегда предполагают обратную связь, демонстрирующую степень усвоения материала.     
7  Пассивные методы предполагают углубленное изучение предмета, что важно при подготовке олимпиадников.  Коммуникативный подход к обучению иностранному языку невозможно осуществлять используя только пассивные методы.  А Вы используете в своей работе пассивные методы?  ПоповаЕ.П.

 Я использую опрос, самостоятельные и контрольные работы.

Елисеева М.Н.

 Образование невозможно без самостоятельной работы, например, выполнения тестов, работы с печатными материалами и т.д.  Я использую этот метод частично:самостоятельные работы,тесты. Пешкова О.В..
 Если использование пассивных методов обучения приносит результат, значит такие методы необходимо использовать в работе. Все учащиеся индивидуальны, многие усваивают лучше материал при спокойной индивидуальной работе.  Обучение - это активный процесс, движение к получению знаний. Учитель не может не использовать пассивные методы в своей практической деятельности хотя бы потому, что отдельные этапы урока не могут быть реализованы другим способом.  Шестакова В.Н.
8  При использованиии нтерактивных методов обеспечивается взаимодействие, а при пассивныхэто не возможно, т.к. действие направлено в одном направлени.  Не все обучающиеся активно вовлечены в процесс обучения.  Можно ли на современном этапе полностью отказаться от пассивных методов обучения в практике учителя?  Зебрева С.В. Все методы обучения (пассивный, активный и интерактивный) имеют право на существование. На мой взгляд, высоких результатов в обучении  можно достичь только при взаимосвязанном  использовании всех вышеуказанных методов.     Шестакова В.Н.
 Интерактивный метод способствует тому, что каждый ребёнок становится активным и расскрывает свои тврческие способности.  По моему мнению, это невозможно. Данный метод эффективен при подготовке к олимпиадам, к конторльным работам, а также при выполнении тестирований. Ищенко Г.Н.
 Интерактивный метод позволяет развиваться самому учителю.

 Процент усвоения изучаемого материала невысокий.

 

 Пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Маркина И.Г. 
9

Легкая подготовка к уроку со стороны учителягкая подготовка к уроку со стороны учителя

Отсутствие обратной связи в контексте взаимодействия учителя и учащихся

 В процессе обучения все большее применение находят активные и интерактивные образовательные методы. Как вы считаете, возможно ли полное вытеснение пассивных методов из образовательного процесса?

 

 

Ищенко Г.Н.  Нет.При изучении нового, когда необходимо преподнести большое количество учебного материала, а также для проверки знаний удобнее применить пассивные методы
 
 Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока 

Нет. Пассивные методы сохраняют свою актуальность. Так, при отработке лексического материала необходимо многократное повторение.

Забавникова А. Н.  

 

Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета

 Обучающиеся не принимают важных решений по поводу процесса обучения и в его ходе

 

 
10 Более распространенные в практической деятельности учителей методы. Если у ученика отсутствует мотивация на получение и усвоение знаний, то данные методы неэффективны. Возможно ли добиться высоких знаний у учеников при использовании пассивных методов обучения? Елисеева М.Н.

 Добиться высоких знаний может быть и можно, однако сам процесс их получения превратится в каждодневную рутину, и учиться детям будет совсем не интересно.   Шестакова В.Н.

Возможность преподнести учителем ученикам большее количество материала.

 На мой взгляд, добиться высоких знаний у учеников при использовании пассивных методов очень сложно. У ученика должны быть очень сильные внутренние мотивы к обучению.

Бердникова Н.В.

Относительно легкая подготовка учителя к проведению урока. Низкая степень самостоятельности и творчества учеников.  
11 Возможность развития навыков самостоятельной работы, использования дополнительных источников получения информации. Недостаточно эффективен в группах с низким уровнем знаний обучающихся Позволют ли, на Ваш взгляд, пассивные методы развивать творческую активность школьников?  Шестакова В.Н.  На мой взгляд, нет. Пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия, а развитие творческой активности лучше развивается при демократическом стиле преподавания, где создаются оптимальные условия для инициативы со стороны учащихся. Коловатова.О.В.
Изложение большего объема изучаемого материала за относительно узкие временные рамки урока.  Не все обучающиеся вовлечены в активную деятельность на уроке  Пассивные методы позволяют  развивать интерпретирующую активность. Головко http://www.openclass.ru/user/507868О.В.
Возможность для ученика глубоко изучать не только программный  материал, но и знакомиться с дополнительными источниками (например, при подготовке к олимпиадам и конкурсам).

Я считаю,что в наименьшей степени, так как для творческой активности необходима свобода мысли и действия со стороны учащегося,что при применении пассивных методов досчить трудно Сысоева Людмила Ивановна

 

12  Сравнительно легкая подготовка к занятию со стороны учителя.  Ученик выступает в роли пассивного слушателя.  Смогут ли у  учащиеся сформироваться ключевые компетенции при ведении уроков  на основе пассивных методов обучения?  Коловатова О.В.  Я считаю, не в полной мере, т.к.овладеть ими можно только в результате активного вовлечения уч-ся в учебный процесс. Новичкова И.Г.
Возможность для учителя преподнести больший объем материала за урок. Нет. Так как в основе ключевых компетенций лежит способность обучающегося применять полученые знания для решения жизненно важных вопросов, то формирование их возможно лишь при использовании различных методов и видов учебной деятельности. Пронина А.Д.
 По сравнению с другими это более привычная для учителя форма ведения занятия.  Преподаватель дает готовые знания, не побуждает обучаемых к самостоятельному поиску.  
13  За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации.  Отсутствует творческая самореализация учащихся.  Каким образом происходит связь учителя и обучающегося при пассивном методе обучения?  Пешкова О.В.

 Учитель объясняет, иллюстрируя материал примерами, учащиеся понимают и воспроизводят.

Головко О.В.http://www.openclass.ru/user/507868

 Преподаватель контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения.  Минимальный контакт учителя и ученика.  Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но он успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Взаимодействие также осуществляется через лекции - самый распространенный вид пассивного урока.  Гущина М. В.
 Пассивный метод эффективен для урока-лекции.  
14  От учителя не требуется большого количества времени на подготовку к уроку.  Учитель является основным действующим лицом, управляющим ходом урока.  Вызывают ли уроки с применением пассивных методов интерес у обучающихся?  НовичковаИ.Г.  Безусловно, но это зависит от мотивации учащихся и личности учителя  Голубцова И.М.
 Является одним из самых распространённых методов обучения.

 Да.Любая новая информация вызывает интерес.Другое дело,насколько он устойчив.А это зависит от профессионализма педагога.

Мельситова Л.В.

 Возможность преподнести учебный материал в большом объёме за урок.  Ученик - пассивный слушатель.  
15  Пассивный метод позволяет учащимся чувствовать себя в роли исследователей.  Без интерактивного общения,например,во время лекций осознание предлагаемого материала происходит не в полной мере.  Какие сегодня пассивные методы являются самыми эффективными с точки зрения образовательного процесса?  Пронченкова Т.Н.

 С точки зрения образовательного процесса, пассивные методики трудно назвать эффективными, но если вам необходимо дать большой массив информации, лекция - лучший способ это сделать.

Синицына И.А.

 Приучает ребят к самостоятельной работе.
Позволяет выявить уровень подготовки учащихся посредством самостоятельных работ,тестов,контрольных работ.  Не происходит процесса обмена информацией между участниками.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн