№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Тарасова Е.Г. |
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г. |
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
Зависит от специфики урока: лекция, семинар и т.д. Кручинина В.Н. |
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
Зависит от цели урока.
Попова Е.П.
|
2 |
Учителю легче подготовиться к уроку, по сравнению с другими методами |
Учащиеся не взаимоидействуют друг с другом и учителем, а являются пассивными слушателями |
В какай возрастной группе учащихся наиболее эффективно использовать данный метод? |
Кручинина В.Н.
|
Эффективнее всего использовать данный метод в старшей возрастной группе, где учатся сформировавшиеся люди Кручинина В. Н. |
Возможность изложить большее количество учебного материала в рамках урока |
Данные методы эффективнее использовать в старшей возрастной группе, когда учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета
Каратеева Ю.В.
|
Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета |
Данный метод эффективен в руках опытного педагога, но требуется достаточный уровень мотивации учащихся |
Пассивные методы обучения более эффективны на старшем этапе обучения, когда учащиеся должны работать более самостоятельно, и извлекать дополнительный материал самостоятельно.
Бетина Т.В.
|
3 |
Возможность преподнести большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока |
Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей |
Чем обусловлена мотивация учащихся в процессе обучения с использованием пассивных методов? |
Каратеева Ю.В. |
При получении большого объема информации (в 5-6 классах нашего лицея вводятся полилоги по новым темам - эффективное запоминание). При написании итоговых тестов (контрольных работ), ученик рассчитывает только на свои знания и качественную подготовку к тесту. Мотивация - положительная оценка.
Дузкрятченко Ирина Геннадьевна
|
Менее сложная подготовка к уроку со стороны учителя |
Без пассивных методов не обойтись, но необходимо четко разбивать материал на части, правильно удерживая внимание.
лазарева лариса
|
Достижение хороших результатов в случае, если учащиеся имеют четкие цели на основательное изучение предмета |
Исследования показывают, что данные методы обеспечивают достаточно невысокий уровень усвоения материала |
В среднем звене дети сдают контроль монологической речи, что способвствует не только запоминанию и усвоению материла,который они учат в течение всего года,но и развивает разговорный навык,так как они задают вопросы и сами на них отвечают,создают диалоги.Михалева Александра Сергеевна |
4 |
Пассивными методами обучения владеют все учителя, это устоявшиеся, апробированные методы, которые прошли проверку временем. |
Пассивный метод обучения ориентирован лишь на уровни знания и понимания. |
Почему пассивный метод до сих пор имеет место быть в российских школах, а на Западе он давно не применяется? |
Назарова Г.И. |
Мотивация учащихся при пассивном методе ориентирована на получение хорошей оценки.
Назарова Г.И.
|
Некоторые формы работы на уроке предполагают имеено пассивные методы, например, лекция. |
В некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета.
Кирина Н.Н.
|
Данный метод требует меньше времени на подготовку урока. |
Данный метод предполагает авторитарный стиль взаимодействия. |
С точки зрения эффективности усвоения учащимися учебного материала, пассивный метод считается самым неэффективным, но данный методпредоставляет относительно легкую подготовку к уроку со стороны учителя и дает сравнительно большее количество учебного материала в ограниченное время урока, поэтому многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам.
Мурзина Ю.С.
|
5 |
Относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя. |
Преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавате |
Кому принадлежит ведущая роль в процедуре извлечения информации? |
Лобанова С.И. |
Ведущая роль в процедуре извлечения информации у педагога.Обучающиеся только воспринимают предоставляемую им информацию, запоминают и затем воспроизводят с учётом задания в проверочных работах.
Мельситова Л.В.
|
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. |
|
Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета |
Связь преподавателя со студентами в пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. |
|
6 |
Достоинством такого пассивного метода обучения, как лекция, является возможность преподнести большое количество материала за короткие временные рамки, при этом расставив необходимые акценты на самых важных вопросах. |
Пассивные методы обучения не позволяют учитывать разный уровень знаний и индивидуальные особенности обучающихся. |
На каких этапах занятия по иностранному языку целесообразно использовать пассивные методы обучения? |
Белова И.В. |
Опыт показывает, что на практических занятиях по иностранному языку целесообразно использовать пассивные методы при введении нового грамматического материала. |
Достоинством такой пассивного метода обучения, как видеообучение (с использованием видеокассет, видеоуроков, обучающих компьютерных программ), является возможность учиться там, тогда и как удобно обучающемуся. По мнению психологов видео является самой наглядной и продуктивной формой обучения, улучшающей запоминание, повышающей мотивацию обучения и дающей возможность самообучения и повторения в любое удобное для обучающегося время. |
Грамматические явления могут изучаться и активно, когда учащиеся сами ведут наблюдения, делают выводы, формулируют правило, отрабатывают в речевых ситуациях. Возможно, при обучении произношению приходится применять пассивные методы, когда учитель/ запись моделируют звуковой образ слова, а учащиеся повторяют. Хотя и здесь есть место активным методам.
Е.Н.Мишаткина
|
Достоинствами такого пассивного метода обучения, как дистанционное обучение с использованием ИКТ, является эффективное развитие навыков самостоятельной работы над учебным материалом, а также вовлечение огромной аудитории в образовательный процесс. |
Пассивные методы обучения не всегда предполагают обратную связь, демонстрирующую степень усвоения материала. |
|
7 |
Пассивные методы предполагают углубленное изучение предмета, что важно при подготовке олимпиадников. |
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку невозможно осуществлять используя только пассивные методы. |
А Вы используете в своей работе пассивные методы? |
ПоповаЕ.П. |
Я использую опрос, самостоятельные и контрольные работы.
Елисеева М.Н.
|
Образование невозможно без самостоятельной работы, например, выполнения тестов, работы с печатными материалами и т.д. |
Я использую этот метод частично:самостоятельные работы,тесты. Пешкова О.В.. |
Если использование пассивных методов обучения приносит результат, значит такие методы необходимо использовать в работе. Все учащиеся индивидуальны, многие усваивают лучше материал при спокойной индивидуальной работе. |
Обучение - это активный процесс, движение к получению знаний. |
Учитель не может не использовать пассивные методы в своей практической деятельности хотя бы потому, что отдельные этапы урока не могут быть реализованы другим способом. Шестакова В.Н. |
8 |
При использованиии нтерактивных методов обеспечивается взаимодействие, а при пассивныхэто не возможно, т.к. действие направлено в одном направлени. |
Не все обучающиеся активно вовлечены в процесс обучения. |
Можно ли на современном этапе полностью отказаться от пассивных методов обучения в практике учителя? |
Зебрева С.В. |
Все методы обучения (пассивный, активный и интерактивный) имеют право на существование. На мой взгляд, высоких результатов в обучении можно достичь только при взаимосвязанном использовании всех вышеуказанных методов. Шестакова В.Н. |
Интерактивный метод способствует тому, что каждый ребёнок становится активным и расскрывает свои тврческие способности. |
По моему мнению, это невозможно. Данный метод эффективен при подготовке к олимпиадам, к конторльным работам, а также при выполнении тестирований. Ищенко Г.Н. |
Интерактивный метод позволяет развиваться самому учителю. |
Процент усвоения изучаемого материала невысокий.
|
Пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение дисциплины. Маркина И.Г. |
9 |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителягкая подготовка к уроку со стороны учителя
|
Отсутствие обратной связи в контексте взаимодействия учителя и учащихся |
В процессе обучения все большее применение находят активные и интерактивные образовательные методы. Как вы считаете, возможно ли полное вытеснение пассивных методов из образовательного процесса?
|
Ищенко Г.Н. |
Нет.При изучении нового, когда необходимо преподнести большое количество учебного материала, а также для проверки знаний удобнее применить пассивные методы
|
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока |
Нет. Пассивные методы сохраняют свою актуальность. Так, при отработке лексического материала необходимо многократное повторение.
Забавникова А. Н.
|
Возможность глубоко изучить предмет, если ученик имеет цели, направленные на основательное изучение предмета
|
Обучающиеся не принимают важных решений по поводу процесса обучения и в его ходе
|
|
10 |
Более распространенные в практической деятельности учителей методы. |
Если у ученика отсутствует мотивация на получение и усвоение знаний, то данные методы неэффективны. |
Возможно ли добиться высоких знаний у учеников при использовании пассивных методов обучения? |
Елисеева М.Н. |
Добиться высоких знаний может быть и можно, однако сам процесс их получения превратится в каждодневную рутину, и учиться детям будет совсем не интересно. Шестакова В.Н.
|
Возможность преподнести учителем ученикам большее количество материала. |
На мой взгляд, добиться высоких знаний у учеников при использовании пассивных методов очень сложно. У ученика должны быть очень сильные внутренние мотивы к обучению.
Бердникова Н.В.
|
Относительно легкая подготовка учителя к проведению урока. |
Низкая степень самостоятельности и творчества учеников. |
|
11 |
Возможность развития навыков самостоятельной работы, использования дополнительных источников получения информации. |
Недостаточно эффективен в группах с низким уровнем знаний обучающихся |
Позволют ли, на Ваш взгляд, пассивные методы развивать творческую активность школьников? |
Шестакова В.Н. |
На мой взгляд, нет. Пассивные методы предполагают авторитарный стиль взаимодействия, а развитие творческой активности лучше развивается при демократическом стиле преподавания, где создаются оптимальные условия для инициативы со стороны учащихся. Коловатова.О.В. |
Изложение большего объема изучаемого материала за относительно узкие временные рамки урока. |
Не все обучающиеся вовлечены в активную деятельность на уроке |
Пассивные методы позволяют развивать интерпретирующую активность. Головко http://www.openclass.ru/user/507868О.В. |
Возможность для ученика глубоко изучать не только программный материал, но и знакомиться с дополнительными источниками (например, при подготовке к олимпиадам и конкурсам). |
Я считаю,что в наименьшей степени, так как для творческой активности необходима свобода мысли и действия со стороны учащегося,что при применении пассивных методов досчить трудно Сысоева Людмила Ивановна
|
12 |
Сравнительно легкая подготовка к занятию со стороны учителя. |
Ученик выступает в роли пассивного слушателя. |
Смогут ли у учащиеся сформироваться ключевые компетенции при ведении уроков на основе пассивных методов обучения? |
Коловатова О.В. |
Я считаю, не в полной мере, т.к.овладеть ими можно только в результате активного вовлечения уч-ся в учебный процесс. Новичкова И.Г. |
Возможность для учителя преподнести больший объем материала за урок. |
Нет. Так как в основе ключевых компетенций лежит способность обучающегося применять полученые знания для решения жизненно важных вопросов, то формирование их возможно лишь при использовании различных методов и видов учебной деятельности. Пронина А.Д. |
По сравнению с другими это более привычная для учителя форма ведения занятия. |
Преподаватель дает готовые знания, не побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. |
|
13 |
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации. |
Отсутствует творческая самореализация учащихся. |
Каким образом происходит связь учителя и обучающегося при пассивном методе обучения? |
Пешкова О.В. |
Учитель объясняет, иллюстрируя материал примерами, учащиеся понимают и воспроизводят.
Головко О.В.http://www.openclass.ru/user/507868
|
Преподаватель контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. |
Минимальный контакт учителя и ученика. |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но он успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Взаимодействие также осуществляется через лекции - самый распространенный вид пассивного урока. Гущина М. В. |
Пассивный метод эффективен для урока-лекции. |
|
14 |
От учителя не требуется большого количества времени на подготовку к уроку. |
Учитель является основным действующим лицом, управляющим ходом урока. |
Вызывают ли уроки с применением пассивных методов интерес у обучающихся? |
НовичковаИ.Г. |
Безусловно, но это зависит от мотивации учащихся и личности учителя Голубцова И.М. |
Является одним из самых распространённых методов обучения. |
Да.Любая новая информация вызывает интерес.Другое дело,насколько он устойчив.А это зависит от профессионализма педагога.
Мельситова Л.В.
|
Возможность преподнести учебный материал в большом объёме за урок. |
Ученик - пассивный слушатель. |
|
15 |
Пассивный метод позволяет учащимся чувствовать себя в роли исследователей. |
Без интерактивного общения,например,во время лекций осознание предлагаемого материала происходит не в полной мере. |
Какие сегодня пассивные методы являются самыми эффективными с точки зрения образовательного процесса? |
Пронченкова Т.Н. |
С точки зрения образовательного процесса, пассивные методики трудно назвать эффективными, но если вам необходимо дать большой массив информации, лекция - лучший способ это сделать.
Синицына И.А.
|
Приучает ребят к самостоятельной работе. |
Позволяет выявить уровень подготовки учащихся посредством самостоятельных работ,тестов,контрольных работ. |
Не происходит процесса обмена информацией между участниками. |