Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я. 3

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! 

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?   Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся  

Без личного опыта, а также обмена опытом не обойтись. Важно проанализировать, что получилось, а что нет.

лазарева лариса

Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества    
2 В работу вовлечены все учащиеся, без исключения Не всегда есть в достаточном количестве материалы и источники для интерактивного обучения Как учащиеся воспринимают интерактивные уроки? Кручинина В.Н. Учащиеся по-разному воспринимают интерактивные уроки. Некоторые испытывают страх, неуверенность. Другие вполне адаптируются. Это необходимо учитывать преподавателю. Кручинина В.Н.
Возможность учащимися анализировать свою деятельность Восприятие зависит от уровня подготовки и мотивации учащихся: чем выше уровень, тем больший интерес вызывают такие уроки. Голубцова И.М.
За результаты деятельности отвечает не только педагог, но и ученики Трудность в преподнесении большого количества материалов на занятиях

Я считаю, что учащиеся на интерактивных уроках прилежны и усердны. Им не приходится скучать. И, наконец, отметки, которые ребята получают за урок, намного выше тех, что они получают на традиционных уроках. Интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. 

Маркина И.Г.

3 Эффективность занятий с использованием интерактивных методов намного выше, т.к. учащиеся учатся мыслить критически. Необходимо хороший уровень владения ИКТ учителем, без этого данная методика не работает. Как создать на уроке атмосферу сотрудничества?   Созданию атмосферы  сотрудничества на уроке способствует использование таких интерактивных методов как работа в  группе, различные обучающие игры (ролевые, деловые), дискуссии, дебаты. Пронина А.Д.
Формируются коммуникативные навыки, эмоциональные контакты. Назарова Г.И.

Интерактивные уроки повышают мотивацию учащихся, поэтому в конечном итоге они становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Назарова Г.И.

Наличие рефлексии. Сложная инфраструктура урока. Не все школьные кабинеты оснащены необходимым оборудованием.    
4

Интерактивные методы способствуют формированию и развитию у учеников аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решить проблемы и разрешить конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них), что пригодится им в дальнейшей жизни.

Опыт показывает, что интерактивные методики обучения дают желаемый результат только в сильных группах. 

Какой процент учителей российских школ способен использовать интерактивные методики обучения на практике?

Белова И.В.

К сожалению, большинство учителей не готовы использовать интерактивные методики обучения на уроках. На мой взгляд, не более 10% учителей способны эффективно применить их на практике.     

Белова И.В.

Интерактивные методы обучения развивают у учеников такие универсальные учебные действия, как умение работать в команде, обмениваться мыслями и дискутировать, кооперироваться, совместно приходить к единому мнению.

 

С каждым годом всё больше, так как компьютер прочно входит в жизнь. Ничего особо трудного  в использовании ИКТ нет.  Главное здесь - целесообразность.

Попова Е.П.

Интерактивные методы позволяют сформировать и развить у учеников коммуникативные навыки и умения, способствуют становлению эмоциональных контактов между ними. 

Далеко не каждый преподаватель в современной школе обладает достаточным уровнем квалификации для применения интерактивных методик обучения на обычных уроках.  

На самом деле, каждый учитель способен использовать интерактивные методы обучения, главное желание. Ничего сложного в этом нет

Бердникова Н.В.

5  Интерактивные методы

позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении. обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.

 Некоторые учителя увлекаются on-line тестированием.

Считаю,что использовать  тестирования  надо ограничено, так как только личный контакт учителя с учеником предпочтителен в системе обучения иностранному языку.

 Что обозначает слово "мультимедиа"?  Попова Е.П.

Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

Бетина Т.В.

  Интерактивные методы обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. .
 
   взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Ищенко Г.Н.
 

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

 Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой  информации, зачастую эта информация не соответству возрасту учащихся.  

  Мультимедиа  — совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).

Каратеева Ю.В.

6  Интерактивный метод позволяет учителю творчески подходить к уроку, заинтересовать детей.  В основном идет изучение нового материала.Нет закрепления пройденного .   Каковы принципы работы на интерактивном занятии?  Зебрева С.В.

 

Свобода выбора - право выбора любо­го субъекта деятельности, которое пре­доставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собствен­ную точку зрения. 

Принцип открытости — не только да­вать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, ре­шения которых лежат за пределами ис­следуемого вопроса. 

Принцип деятельности — обучение для и через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.

Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.

Обратная связь — регулярно контро­лировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: под­водить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого про­цесса обучения.


 Интерактивный метод дает возможность развивать коммуникативные навыки ребенка.    
Интерактивные методы развивают метапредметные навыки учащихся и формируют их жизненный опыт.  Интерактивные методы требуют большого времени для подготовки как от обучающегося, так и от педагога.    
7  Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.  Источником мотивации интерактивного обучения является, как правило, внутренний (интерес самого обучающегося)  Каковы отличия активных методов от интерактивных?    
Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
 
 Учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.  

Активный метод предполагает взаимодействие учителя и учеников. Интерактивный метод предполагает  не только взаимодействие учителя и учеников, но и учеников между собой. Учитель направляет деятельность учеников, предлагая им тему для обсуждения, ребята работают   между собой в минигруппах.

Дузкрятченко Ирина Геннадьевна
 

 Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Это происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.  Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.  Лобанова С.И.

 

В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Кирина Н.Н.

 
8  

Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение, отношение формируются на основе и в связи с таким опытом. Часто творческие задания не предполагают одного правильного ответа, и тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте учащегося.

Некоторым преподавателям бывает сложно раскрывать себя перед обучающимися, высказывать свое личное отношение к материалу, показывать некомпетентность в некоторых вопросах. Безусловно, не все преподаватели созданы для интерактивных методов

 

 

 

 Как преодолеть сложности использования интерактивных методов и превратить их слабые стороны в сильные?

 

   Преподаватели постоянно меняют свои подходы к обучению детей, без этого невозможно, так как и потребности детей меняются, и меняется заказ общества, меняется само общество. Я нередко признаю на уроках, что не вполне владею информацией на эту тему и прошу их провести небольшое исследование на проблемную тему с тем, чтобы потом обсудить иликвидировать пробел, Такой прием ставит учителя и ученика на равные позиции, учитель не обязан и не может знать все, его мнение не может быть единственно верным. учитель имеет право не знать или ошибаться. Е.Мишаткина
 

Способствуют формированию навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия, позволяют педагогу стать настоящим лидером, а не ментором-администратором.

 

 

 

 Ищенко Г.Н.  
 

Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения

 Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения .    
9  Активная роль обучающихся, которая заключается в принятии важных решений по поводу процесса обучения и его хода  Небольшой объем информации требует значительного времени  Чем обусловлена мотивация обучающихся при использовании интерактивных методов?  
 
 Каратеева Ю.В.

Вызывает интерес у учащихся в плане непредсказуемости развязки и обсуждение текущих проблем, связанных с реальной жизнью.

Елисеева М.Н.

 Активизация познавательной деятельности учащихся

  Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Использование интерактивных методов обусловлено тем, что применение такого рода  тестов и компьютерных технологий позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. интерактивные игры, анимации и компьютерные тесты вызывают интерес. Обучающимся предоставляется возможность смены вида учебной деятельности, а значит, их действия становятся разнообразными. Эти приемы педагогической техники позволяют успешно формировать языковую компетентность. Интерактивные тесты  позволяют осуществлять деятельностный подход к обучению, дают возможность многоразового выполнения заданий, помогают учащимся самостоятельно проводить анализ уровня своих знаний. Таким образом,   можно утверждать, что в результате применения интерактивных методов обучения повышается мотивация обучения школьников.

Гущина М.В.

 

 Включение всех учащихся в активную работу, каждый принимает посильное участие в решении поставленной задачи  Учитель в меньшей степени контролирует объем и глубину изучения материала, ход обучения и затраченное время  
10 Вызывают интерес у учащихся (повышает мотивацию). Трудоемкость и большой объем времени на подготовку к уроку. Можно ли применять интерактивные методы, если у учащихся имеется много неясных вопросов и проблемных участков?  

 На мой взгляд,это не целесообразно,т.к. такая методика не приведет к обогащению знаниями. У участников будет появляться все больше проблемных участков.

Пронченкова Т.Н.

Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников друг с другом, на доминирование активности учеников в процессе обучения и их творческую деятельность. Елисеева М.Н.  Я считаю, что можно. Так как на уроках с использованием интерактивных методов обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, происходит передача и обмен знаниями и опытом, тем самым ликвидируются пробелы в знаниях. Пронина А.Д.
Дают возможность ученикам высказывать мнения, перенять опыт. Некоторым преподавателям трудно прибегать к интерактивным методам.    
11 Готовят учащихся к будущей профессиональной деятельности,успешной карьере,к самореализации.  Сокращается объем усваиваемого материала.      
 Интерактивные методы обучения обеспечивают высокую мотивацию,командный дух,взаимоуважение и демократичность.  Педагог должен  сам хорошо владеть ИКТ,чтобы применять интерактивные методы.  Почему же современные педагоги отдают предпочтение новым методам и технологиям обучения?  Пешкова О.В.

 Современный педагог должен идти в ногу со временем.ИКТ-неотъемлемая часть учебного процесса.НовичковаИ.Г.

 Открывается простор для педагогического творчества, развития личности самих педагогов.    

 Использование новых методов и технологий- это требование времени.Их характерными особенностями являются самостоятельная, а не организованная преподавателем познавательная деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой элемент результата образования.

Головко О.В.

12  Интерактивные методы поощряют активное участие каждого обучающегося в учебном процессе. Не на всех этапах  урока данный метод одинаково эффективен.      
 Способствуют эффективному усвоению учебного материала.  Использование интерактивных методов требует определенной подготовки учителя.  Способствуют ли интерактивные методы обучения  формированию активной жизненной позиции обучающихся? Шестакова В.Н.  По моему мнению, в полной мере. Дети учатся работать в команде, проявлять терпимость к любой другой, может даже, отличной от его точки зрения. На таких уроках проябляется право каждого на свободу слова. А это и есть активная жизненная позиция. Коловатова О.В.
 В интерактивном обучении меняется взаимодействие учителя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых.      С моей точки зрения,вполне. Дети учаться высказывать свое мнение,участвовать в дискуссиях, относиться толерантно друг к другу.

  Михалева Александра Сергеевна

13  Участники обращаются к социальному опыту, совместно решают поставленные задачи, находят общие точки соприкосновения.  Опыт, наработанный в применении интерактивных методов, является менее изученным.  Способствуют ли, на Ваш взгляд, интерактивные методы росту осознанной компетентности обучающегося?  Коловатова О.В.  
 Способствуют диалоговому обучению, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех участников учебного процесса.
 Активное участие каждого обучающегося с разным уровнем подготовки.  Не все члены группы могут быть заинтересованны в каком-то совместном занятии.
14  Интерактивные методы позволяют сделать урок увлекательным, где может происходить обсуждение вопросов как в мини-группах по 2-3 человека, так и всей группой вцелом(семинары,круглый стол)   Не все учащиеся принимают участие в обсуждении в равной мере.   Можно ли интерактивные методы заменить другими в процессе обучения, которые будут иметь примерно такой же характер работы?  Пронченкова Т.Н.  
 Интерактивные методы позволяют создать на уроке дружелюбную атмосферу, главная цель которого- получение знаний посредством взаимодействия в социуме
 Интерактивные методы позволяют учащимся усваивать не только предлагаемый материал для обсуждения, но и учат их правилам ведения беседы, дискуссий- "оттачивают" их поведенческие навыки  Данный вид обучения побходит не все ученикам в силу их особых внутренних характеристик (замкнутость),нерешительность
15  Ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.  Опыт работы с таким методом менее изучен.

Происходит ли формирование у учащихся жизненных навыков?

 Новичкова И.Г.  Применение интерактивных методов напрямую формирует у обучающихся жизненные навыки:высказать своё мнение, выслушать собеседника,выбрать посильное для себя дело,составить план действий, реализовать его и оценить.Мельситова Л.В.
 Учащиеся чувствуют свою успешность,свою интеллектуальную состоятельность,что делает продуктивным сам процесс обучения.  
 Резко меняется роль учителя,он лишь контролирует процесс и занимается его общей организацией.  Не все учащиеся умеют быстро выполнять задания он-лайн.  
16 Основная идея интерактивных методов  заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Количество участников и качество обучения находятся в прямой зависимости. Продуктивная работа возможна только в малых группах.
Как использование интерактивных методов влияет на организацию школьного климата, атмосферу в классе?
 
Забавникова А. Н.

Интерактивные методы имеют цель, которая состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Мурзина Ю.С.

Обучение происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Проведение  урока с использованием интерактивных методов требует значительной подготовки педагога.
Самым наилучшим образом,так как ученик чувствует себя более комфортно,если не только выполняет какие либо задания,но и высказывает свою точку зрения,введет дискуссию,это способсвтует сплоченности в коллективе Сысоева Людмила Ивановна
Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску.  

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн