№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися |
Требуется много времени на подготовку к уроку |
Как на практике осуществлять интерактивное общение? |
|
Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала
|
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся |
|
Без личного опыта, а также обмена опытом не обойтись. Важно проанализировать, что получилось, а что нет.
лазарева лариса
|
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ |
Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества |
|
|
2 |
В работу вовлечены все учащиеся, без исключения |
Не всегда есть в достаточном количестве материалы и источники для интерактивного обучения |
Как учащиеся воспринимают интерактивные уроки? |
Кручинина В.Н.
|
Учащиеся по-разному воспринимают интерактивные уроки. Некоторые испытывают страх, неуверенность. Другие вполне адаптируются. Это необходимо учитывать преподавателю. Кручинина В.Н.
|
Возможность учащимися анализировать свою деятельность |
Восприятие зависит от уровня подготовки и мотивации учащихся: чем выше уровень, тем больший интерес вызывают такие уроки. Голубцова И.М.
|
За результаты деятельности отвечает не только педагог, но и ученики |
Трудность в преподнесении большого количества материалов на занятиях |
Я считаю, что учащиеся на интерактивных уроках прилежны и усердны. Им не приходится скучать. И, наконец, отметки, которые ребята получают за урок, намного выше тех, что они получают на традиционных уроках. Интерактивные методики обучения - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Маркина И.Г.
|
3 |
Эффективность занятий с использованием интерактивных методов намного выше, т.к. учащиеся учатся мыслить критически. |
Необходимо хороший уровень владения ИКТ учителем, без этого данная методика не работает. |
Как создать на уроке атмосферу сотрудничества? |
|
Созданию атмосферы сотрудничества на уроке способствует использование таких интерактивных методов как работа в группе, различные обучающие игры (ролевые, деловые), дискуссии, дебаты. Пронина А.Д.
|
Формируются коммуникативные навыки, эмоциональные контакты. |
Назарова Г.И.
|
Интерактивные уроки повышают мотивацию учащихся, поэтому в конечном итоге они становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.
Назарова Г.И.
|
Наличие рефлексии. |
Сложная инфраструктура урока. Не все школьные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. |
|
|
4 |
Интерактивные методы способствуют формированию и развитию у учеников аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решить проблемы и разрешить конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них), что пригодится им в дальнейшей жизни.
|
Опыт показывает, что интерактивные методики обучения дают желаемый результат только в сильных группах.
|
Какой процент учителей российских школ способен использовать интерактивные методики обучения на практике?
|
Белова И.В.
|
К сожалению, большинство учителей не готовы использовать интерактивные методики обучения на уроках. На мой взгляд, не более 10% учителей способны эффективно применить их на практике.
Белова И.В.
|
Интерактивные методы обучения развивают у учеников такие универсальные учебные действия, как умение работать в команде, обмениваться мыслями и дискутировать, кооперироваться, совместно приходить к единому мнению.
|
|
С каждым годом всё больше, так как компьютер прочно входит в жизнь. Ничего особо трудного в использовании ИКТ нет. Главное здесь - целесообразность.
Попова Е.П.
|
Интерактивные методы позволяют сформировать и развить у учеников коммуникативные навыки и умения, способствуют становлению эмоциональных контактов между ними.
|
Далеко не каждый преподаватель в современной школе обладает достаточным уровнем квалификации для применения интерактивных методик обучения на обычных уроках. |
|
На самом деле, каждый учитель способен использовать интерактивные методы обучения, главное желание. Ничего сложного в этом нет
Бердникова Н.В.
|
5 |
Интерактивные методы
позволяют реализовать личностно — ориентированный подход в обучении. обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
|
Некоторые учителя увлекаются on-line тестированием.
Считаю,что использовать тестирования надо ограничено, так как только личный контакт учителя с учеником предпочтителен в системе обучения иностранному языку.
|
Что обозначает слово "мультимедиа"? |
Попова Е.П. |
Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Бетина Т.В.
|
Интерактивные методы обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д. .
|
|
взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Ищенко Г.Н. |
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
|
Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой информации, зачастую эта информация не соответству возрасту учащихся. |
|
Мультимедиа — совокупность всех видов информации (графической, звуковой, видео).
Каратеева Ю.В.
|
6 |
Интерактивный метод позволяет учителю творчески подходить к уроку, заинтересовать детей. |
В основном идет изучение нового материала.Нет закрепления пройденного . |
Каковы принципы работы на интерактивном занятии? |
Зебрева С.В. |
Свобода выбора - право выбора любого субъекта деятельности, которое предоставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собственную точку зрения.
Принцип открытости — не только давать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса.
Принцип деятельности — обучение для и через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.
Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.
Обратная связь — регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.
|
Интерактивный метод дает возможность развивать коммуникативные навыки ребенка. |
|
|
Интерактивные методы развивают метапредметные навыки учащихся и формируют их жизненный опыт. |
Интерактивные методы требуют большого времени для подготовки как от обучающегося, так и от педагога. |
|
|
7 |
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. |
Источником мотивации интерактивного обучения является, как правило, внутренний (интерес самого обучающегося) |
Каковы отличия активных методов от интерактивных? |
|
Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
|
Учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. |
|
Активный метод предполагает взаимодействие учителя и учеников. Интерактивный метод предполагает не только взаимодействие учителя и учеников, но и учеников между собой. Учитель направляет деятельность учеников, предлагая им тему для обсуждения, ребята работают между собой в минигруппах.
Дузкрятченко Ирина Геннадьевна
|
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Это происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. |
Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
Лобанова С.И.
|
В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Кирина Н.Н.
|
8 |
Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение, отношение формируются на основе и в связи с таким опытом. Часто творческие задания не предполагают одного правильного ответа, и тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте учащегося.
|
Некоторым преподавателям бывает сложно раскрывать себя перед обучающимися, высказывать свое личное отношение к материалу, показывать некомпетентность в некоторых вопросах. Безусловно, не все преподаватели созданы для интерактивных методов
|
Как преодолеть сложности использования интерактивных методов и превратить их слабые стороны в сильные?
|
|
Преподаватели постоянно меняют свои подходы к обучению детей, без этого невозможно, так как и потребности детей меняются, и меняется заказ общества, меняется само общество. Я нередко признаю на уроках, что не вполне владею информацией на эту тему и прошу их провести небольшое исследование на проблемную тему с тем, чтобы потом обсудить иликвидировать пробел, Такой прием ставит учителя и ученика на равные позиции, учитель не обязан и не может знать все, его мнение не может быть единственно верным. учитель имеет право не знать или ошибаться. Е.Мишаткина |
Способствуют формированию навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия, позволяют педагогу стать настоящим лидером, а не ментором-администратором.
|
Ищенко Г.Н.
|
|
Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения
|
Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения . |
|
|
9 |
Активная роль обучающихся, которая заключается в принятии важных решений по поводу процесса обучения и его хода |
Небольшой объем информации требует значительного времени |
Чем обусловлена мотивация обучающихся при использовании интерактивных методов? |
Каратеева Ю.В.
|
Вызывает интерес у учащихся в плане непредсказуемости развязки и обсуждение текущих проблем, связанных с реальной жизнью.
Елисеева М.Н.
|
Активизация познавательной деятельности учащихся |
Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Использование интерактивных методов обусловлено тем, что применение такого рода тестов и компьютерных технологий позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. интерактивные игры, анимации и компьютерные тесты вызывают интерес. Обучающимся предоставляется возможность смены вида учебной деятельности, а значит, их действия становятся разнообразными. Эти приемы педагогической техники позволяют успешно формировать языковую компетентность. Интерактивные тесты позволяют осуществлять деятельностный подход к обучению, дают возможность многоразового выполнения заданий, помогают учащимся самостоятельно проводить анализ уровня своих знаний. Таким образом, можно утверждать, что в результате применения интерактивных методов обучения повышается мотивация обучения школьников.
Гущина М.В.
|
Включение всех учащихся в активную работу, каждый принимает посильное участие в решении поставленной задачи |
Учитель в меньшей степени контролирует объем и глубину изучения материала, ход обучения и затраченное время |
|
10 |
Вызывают интерес у учащихся (повышает мотивацию). |
Трудоемкость и большой объем времени на подготовку к уроку. |
Можно ли применять интерактивные методы, если у учащихся имеется много неясных вопросов и проблемных участков? |
|
На мой взгляд,это не целесообразно,т.к. такая методика не приведет к обогащению знаниями. У участников будет появляться все больше проблемных участков.
Пронченкова Т.Н.
|
Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников друг с другом, на доминирование активности учеников в процессе обучения и их творческую деятельность. |
Елисеева М.Н.
|
Я считаю, что можно. Так как на уроках с использованием интерактивных методов обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом, происходит передача и обмен знаниями и опытом, тем самым ликвидируются пробелы в знаниях. Пронина А.Д.
|
Дают возможность ученикам высказывать мнения, перенять опыт. |
Некоторым преподавателям трудно прибегать к интерактивным методам. |
|
|
11 |
Готовят учащихся к будущей профессиональной деятельности,успешной карьере,к самореализации. |
Сокращается объем усваиваемого материала. |
|
|
|
Интерактивные методы обучения обеспечивают высокую мотивацию,командный дух,взаимоуважение и демократичность. |
Педагог должен сам хорошо владеть ИКТ,чтобы применять интерактивные методы. |
Почему же современные педагоги отдают предпочтение новым методам и технологиям обучения? |
Пешкова О.В. |
Современный педагог должен идти в ногу со временем.ИКТ-неотъемлемая часть учебного процесса.НовичковаИ.Г.
|
Открывается простор для педагогического творчества, развития личности самих педагогов. |
|
|
Использование новых методов и технологий- это требование времени.Их характерными особенностями являются самостоятельная, а не организованная преподавателем познавательная деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой элемент результата образования.
Головко О.В.
|
12 |
Интерактивные методы поощряют активное участие каждого обучающегося в учебном процессе. |
Не на всех этапах урока данный метод одинаково эффективен. |
|
|
|
Способствуют эффективному усвоению учебного материала. |
Использование интерактивных методов требует определенной подготовки учителя. |
Способствуют ли интерактивные методы обучения формированию активной жизненной позиции обучающихся? |
Шестакова В.Н.
|
По моему мнению, в полной мере. Дети учатся работать в команде, проявлять терпимость к любой другой, может даже, отличной от его точки зрения. На таких уроках проябляется право каждого на свободу слова. А это и есть активная жизненная позиция. Коловатова О.В. |
В интерактивном обучении меняется взаимодействие учителя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых. |
|
|
С моей точки зрения,вполне. Дети учаться высказывать свое мнение,участвовать в дискуссиях, относиться толерантно друг к другу.
Михалева Александра Сергеевна
|
13 |
Участники обращаются к социальному опыту, совместно решают поставленные задачи, находят общие точки соприкосновения. |
Опыт, наработанный в применении интерактивных методов, является менее изученным. |
Способствуют ли, на Ваш взгляд, интерактивные методы росту осознанной компетентности обучающегося? |
Коловатова О.В. |
|
Способствуют диалоговому обучению, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех участников учебного процесса. |
Активное участие каждого обучающегося с разным уровнем подготовки. |
Не все члены группы могут быть заинтересованны в каком-то совместном занятии. |
14 |
Интерактивные методы позволяют сделать урок увлекательным, где может происходить обсуждение вопросов как в мини-группах по 2-3 человека, так и всей группой вцелом(семинары,круглый стол) |
Не все учащиеся принимают участие в обсуждении в равной мере. |
Можно ли интерактивные методы заменить другими в процессе обучения, которые будут иметь примерно такой же характер работы? |
Пронченкова Т.Н. |
|
Интерактивные методы позволяют создать на уроке дружелюбную атмосферу, главная цель которого- получение знаний посредством взаимодействия в социуме |
Интерактивные методы позволяют учащимся усваивать не только предлагаемый материал для обсуждения, но и учат их правилам ведения беседы, дискуссий- "оттачивают" их поведенческие навыки |
Данный вид обучения побходит не все ученикам в силу их особых внутренних характеристик (замкнутость),нерешительность |
15 |
Ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. |
Опыт работы с таким методом менее изучен. |
Происходит ли формирование у учащихся жизненных навыков?
|
Новичкова И.Г. |
Применение интерактивных методов напрямую формирует у обучающихся жизненные навыки:высказать своё мнение, выслушать собеседника,выбрать посильное для себя дело,составить план действий, реализовать его и оценить.Мельситова Л.В. |
Учащиеся чувствуют свою успешность,свою интеллектуальную состоятельность,что делает продуктивным сам процесс обучения. |
|
Резко меняется роль учителя,он лишь контролирует процесс и занимается его общей организацией. |
Не все учащиеся умеют быстро выполнять задания он-лайн. |
|
16 |
Основная идея интерактивных методов заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. |
Количество участников и качество обучения находятся в прямой зависимости. Продуктивная работа возможна только в малых группах. |
Как использование интерактивных методов влияет на организацию школьного климата, атмосферу в классе?
|
Забавникова А. Н.
|
Интерактивные методы имеют цель, которая состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Мурзина Ю.С.
|
Обучение происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
|
Проведение урока с использованием интерактивных методов требует значительной подготовки педагога.
|
Самым наилучшим образом,так как ученик чувствует себя более комфортно,если не только выполняет какие либо задания,но и высказывает свою точку зрения,введет дискуссию,это способсвтует сплоченности в коллективе Сысоева Людмила Ивановна
|
Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. |
|