№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
|
Все зависит от организации урока, который должен быть четко организован по этапам и целям.
лазарева лариса
|
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
|
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
|
2 |
Активные методы преподавания предполагают более демократические отношения между учащимися и учителем |
Подготовка к такому уроку требует достаточно больших затрат времени |
Какие виды активных методов обучения можно использовать наиболее эффективно в 5, 6 классах? |
Кручинина В.Н.
|
В 5, 6 классах эффективнее всего использование: грамматических, лексических ("снежный ком"), творческих игр; дискуссий и т.д. Кручинина В.Н.
|
Активные уроки оставляют для учеников свободу творчества, что способствует повышению их интереса к предмету |
В 5 и 6 классах более эффективно применять метод интенсива, кторый направлен, главным образом, на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки.
Бетина Т.В.
|
Использование активных методов обучения влияет на развитие интеллектуальных способностей, формирование личности учащегося |
Утомляемость учащихся на уроке из - за большого количества информации |
Игры, в том числе ролевые, групповая работа, инсценировки, дискуссии.
Маркина И.Г.
|
3 |
Учащиеся - активные участники учебного процесса. |
Не все учащиеся активно вступают в общение. |
Чем отличаются активные методы от интерактивных? |
Назарова Г.И.
|
Интерактивные методы представляют собой наиболее современную модель активных методов.
Елисеева М.Н.
|
Активные методы предполагают творчество как учителя, так и учеников. |
Если урок динамичен, возможно успеть всё!
Назарова Г.И.
|
Вопросы адресует не только учитель ученикам, но и ученики учителю. |
При активном методене столько закрепляется изученный материал, сколько изучается новый. |
Активные методы в большей степени направлены на формирование у учащегося собственного мнения по заданной проблематике. Интерактивные же методы направлены на выработку умения работы в рамках малой группы. Ищенко Г.Н.
|
4 |
Активные методы обучения способствуют развитию учебно-познавательной деятельности каждого ученика. |
Ограничения по количеству учеников в группе. |
Почему важно использовать активные методы обучения в современной школе? |
Белова И.В. |
В настоящее время перед школой встали новые задачи: дать ученикам не только знания конкретных предметов, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, что необходимо для их дальнейшей жизни.
Белова И.В.
|
Резко повышают эффективность учебного процесса, усиливают активность, самостоятельность, творческое начало учеников. |
В наши дни важно выстраивать индивидуальные образовательные траектории каждого ученика. Использование активных методик позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Попова Е.П.
|
Постоянная обратная связь между учителем и учеником позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и помогает контролировать степень усвоения материала. |
Зависимость темпа и ритма урока от уровня подготовки и индивидуальных особенностей учеников. |
Активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы, можно многие из них использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
Кирина Н.Н.
|
5 |
Активные методы обучения :
- позволяют использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, организовывая индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом.
|
Не все учителя готовы к активным методам работы. |
Какие ваши любимые методы среди активных? |
Попова Е.П. |
Дискуссии и ролевые игры
Каратеева Ю.В.
|
- делают занятия запоминающимися и эмоциональными, таким образом стимулируют познавательную деятельность учащихся. |
Метод дискуссии, когда учащиеся обмениваются взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.
Мурзина Ю.С.
|
- дают возможность реализовать индивидуальный подход.
|
Должны быть периоды спокойного осознания материала, его систематизации и контроля усвоенных знаний. |
Дискуссии, метод проектов, ролевые игры
Е. Мишаткина
|
6 |
Активные методы, применяемые на уроке способствуют формированию у учащихся как предметных и общепредметных, так и метапредметных умений и навыков |
Требуется время на освоение технологий интерактивного обучения |
Нужно ли на каждом уроке использовать активные методики обучения? |
Зебрева С.В. |
На уроке репродуктивная и продуктивная деятельности, а следовательно пассивные и активные методы переплетаются и обеспечивают процесс освоения. Головко О. В
|
Учащиеся общаются на равных с учителем и между собой. |
я думаю, что безусловно нужно. Только при регулярном использовании активных методов можно добиться успеха, а именно, сформировать основные компетенции.
Бердникова Н.В.
|
Активные методы позволяют побудить ребёнка к творчеству, а это способствует развитию мышления,развивает практические умения и навыки. |
Не все учащиеся психологически готовы к такому уроку |
Активные методы на уроках обязательны ,т.к. они обеспечивают формирование необходимых компетенций: коммуникативных, регулятивных, общепознавательных и личностных. Это возможно только при регулярном использовании таких методов.
Мельситова Л.В.
|
7 |
Облегчается восприятие нового материала |
Может не принести желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом. |
Какие результаты дают методы активного обучения? |
Лобанова С.И.
|
В результате использования МАО повышается эмоциональный отклик учеников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении. Способствуют развитию творческих способностей обучающихся, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.
Лобанова С.И.
|
За достаточно короткое время учащиеся усваивают довольно большой объем знаний. |
Активные методы обучения дают положительные результаты, так как предполагают демократический стиль общения между учителем и учениками (дискусия, обсуждение тем). Учитель мотивирует детей на коммуникацию, при этом ученики высказывая свою точку зрения, не боясь допустить ошибок. Создается позитивная атмосфера в классе, учитель и ученики чувствуют себя равными партнерами.
Дузкрятченко Ирина Геннадьевна
|
Высокая мотивация и высокая степень включенности и активности учащихся. |
Высокий уровень требований к квалификации преподавателя, который должен правильно организовать работу |
Высокая мотивация, учет индивидуальных особенностей ученика, приобретение учащимися навыков взаимодействия, сотрудничества
Е. Мишаткина
|
8 |
Способствуют развитию и саморазвитию личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, причем особое место занимает развитие теоретического мышления, которое предполагает понимание внутренних противоречий изучаемых моделей |
Не все учащиеся являются активными участниками урока по причине того, что та или иная их часть имеет какие-либо психофизиологические недостатки или потому, что у них пробелы в знаниях и умениях
|
Способствует ли применение активных методов обучения развитию речевой культуры и ораторских способностей у учащихся?
|
Ищенко Г.Н.
|
Безусловно да, так как к активных методикам относятся дискуссии и дебаты. Михалева Александра Сергеевна |
Позволяют развивать мышление обучаемых |
|
Способствуют вовлечению учащихся в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным; не только расширяют и углубляют профессиональные знания, но одновременно развивают практические навыки и умения |
Временные рамки урока не позволяют в полной мере осуществить механизмы реализации активных методов обучения |
|
9 |
Активное взаимодействие учителя и учащихся |
Иногда бывает сложно не переходить на автократный стиль взаимодействия (например, в случае проблем с дисциплиной) |
На какае виды деятельности в большей степени ориентированы активные методы обучения: коллективные или индивидуальные? |
Каратеева Ю.В. |
Активные методы обучения в большей степени ориентированы на коллективный вид деятельности.Именно здесь есть эффект взаимостимулирования,соревнования и поддержки, участники сопереживают успехам и неудачам друг друга,дают оценку действий партнера,делятся опытом.выступают в роли и обучающих и обучаемых попеременно. Пешкова О.В. |
Демократический стиль взаимодействия |
|
Становление активной субъектной позиции учащихся в учебной деятельности |
Охват меньшего объема информации, чем при применении пассивных методов |
|
10 |
"Равноправный" стиль взаимодействия учителя и учеников. |
Не все преподаватели умеют правильно организовать совместную работу и добиться психологически-дружественной атмосферы на уроке. |
При применении активных методов обучения кто, как правило, доказывает и обосновывает: учитель или ученик? |
Елисеева М.Н. |
При использовании активных методов обучения учитель и учащиеся находятся на равных правах.
Забавникова А. Н.
|
Увлеченность учеников за счет смены деятельности. |
Ученик доказывает и обосновывает, а учитель направляет и поддерживает беседу. Голубцова И.М. |
Облегчают восприятие материала. |
Относительно меньший объем передаваемой информации от учителя к ученику по сравнению с использованием пассивных методов. |
при применении активных методов обучения ученик и учитель работают,взаимодействуя с друг другом, доказывать и обосновывать может как ученик,так и учитель
Сысоева Людмила Ивановна
|
11 |
Позволяют активизировать учебный процесс. |
Обучающиеся с низким уровнем подготовки не готовы к активной деятельности на уроке. |
Какие качества личности ребенка, на Ваш взгляд, формируют активные методы? |
Шестакова В.Н. |
На мой взгляд, активные методы формируют такие качества, как заинтересованность, активность, креативность, умение отстаивать свое мнение. Коловатова О.В. |
Обеспечивают развитие и саморазвитие личности ребенка. |
Активные методы обучения позволяют сформировать прежде всего коммуникативные качества личности, поскольку обучающиеся учатся как начинать коммуникацию, воспринимать информацию в ходе взаимодействия, задавать вопросы, отстаивать свое мнение. Пронина А.Д.
|
Развивают высокий уровень мотивации к изучению предмета. |
Активные методы обучения занимают много времени на уроке. Учитель передает ученикам меньше информации, чем при пассивных методах. |
|
12 |
Активность педагога уступает место активности обучающегося. |
Требуют более высокий уровень владения ключевыми компетенциями. |
Происходит ли, на ваш взгляд, самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи? |
Коловатова О.В. |
Да, происходит, т.к. создаются условия для инициативы учащихся. Новичкова И.Г. |
Происходит установление активного диалога между преподавателем и учеником. |
|
Обучающиеся легче понимают и запоминают метериал, изучив его посредством вовлечения в учебный процесс. |
Со стороны учителя требуется более сложная подготовка. |
|
13 |
Активные методы помогают учить учащихся самостоятельно добывать знания. |
Для некоторых учеников работа в команде с использованием активных методов-только способ ничего не делать |
На какие виды деятельности по численности участвующих подразделяются активные методы обучения? |
Пешкова О.В. |
|
Развивать интерес к предмету. |
Методы лучше вводить постепенно,воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. |
|
Отношение учителя к ученику как к себе равному. |
|
14 |
Активизируется познавательная деятельность учащихся. |
Снимается ответственность с преподавателя как ответственного за образовательный процесс и переносится на учащегося. |
Какой активный метод является самым эффективным? |
ПронченковаТ.Н. |
Выделить единственный эффективный метод достаточно сложно, т.к. выбор методики зависти от ваших целей и задач, а также темы урока. Я достаточно часто использую игровое проетирование ( особенно в младших классах), анализ конкретных ситуаций (Case study) будет более уместен в старших классах.
Синицына И.А.
|
Учащие могут оказать содействие в приготовлении занятия ссылаясь на изученный материал самоятоятельно. |
Учащиеся достаточно активно взаимодействуют друг спреподавателем. |
Не все ребята с удовольствием откликаются на данный метод получения знания,предпочитая ему другой. |
15 |
Наиболее эффективный способ обучения учащихся. |
Объём выработанного материала меньше. |
Какие формы урока с применением активных методов являются наиболее эффективными в среднем звене? |
Новичкова И.Г. |
Применение активных методов способствует лучшему усвоению материала обучающимися среднего звена. Формы урока должны содержать проектное обучение, приемы игровой деятельности, быть направлены на развитие критического мышления и обучение в сотрудничестве. Деятельность учителя при использовании активных методов обучения на уроках в основном нацелена на формирование у учащегося умения учиться самостоятельно и быть ответственным за результаты обучения. Применение активных методов обучения и технологий интерактивного обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка. Таким образом,эффективная форма урока обеспечивает высокое качество обучения и сохранение здоровья учащихся. Гущина М.В. |
Создаются условия для инициативы. |
|
Учащиеся идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют своё поведение. |
Большая подготовка со стороны учителя. |
|