Внедрение интерактивных методов требует от учителя «коренной перестройки» и специальной подготовки
|
Аргументы «ЗА» |
ФИО участника со ссылкой на профайл |
Аргументы «ПРОТИВ» |
ФИО участника со ссылкой на профайл |
Использование ИТО помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. ИТО предоставляют самые широкие возможности. Описание творческого процесса, его результаты могут быть представлены и обсуждены на электронной конференции, опубликованы в электронном издании, размешены на Web-caйтe учебного заведения. Например, на смену рукописным тематическим журналам (исторические, литературные и др.) не только в вузах, но и во многих школах, гимназиях, лицеях появляются электронные журналы, для которых нет проблем с тиражированием и распространением. Каждый желающий может ознакомиться с их материалами через Internet, а при отсутствии у учебного заведения своего Web-сайта - через локальную сеть. |
Нечукина ГВ
|
Использовать такие методы, которые адекватны возрасту учащихся и их опыту работы с интерактивными методами;
-Дать задание обучающимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задания.
|
Кондрашова Ю. В.
|
ИТО расширяют возможности образовательной среды как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ, и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творч ескую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений. |
|
Отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы обучающемуся «ключ» к освоению темы;
-Учитывать темп работы каждого учащегося и его способности;
На одном занятии использовать один - два (максимум) интерактивных метода, а не их калейдоскоп.
|
Косенкова Н. А.
|
Новое содержание образовательной среды создает и дополнительные возможности для стимулирования любознательности обучаемого. Одним из таких стимулов является возможность удовлетворить свое любопытство, благодаря широчайшим возможностям глобальной сети Internet предоставляется доступ к электронным библиотекам (научно-техническим, научно-методическим, справочным и т.д.), интерактивным базам данных культурных, научных и информационных центров, энциклопедиям, словарям. Через Internet обучаемый может обратиться с вопросом по заинтересовавшей его проблеме не только к своему наставнику, но и к ведущим отечественным и зарубежным специалистам, вынести его на обсуждение в электронной конференции или чате. Само разнообразие информации, предлагающейся в образовательной среде, интегрированной в мировое информационное пространство, помогает педагогу подвести обучаемых к поиску собственного взгляда на суть изучаемой проблемы. Развитию любознательности обучаемых, привитию интереса к поисково-исследовательской деятельности помогает также возможность работы в виртуальных научных лабораториях, проведение компьютерных экспериментов с помощью моделирующих программ. |
|
Интерактивные методы требуют определенного изменения жизни класса, а также большого времени для подготовки, как от учащегося, так и от педагога. Нужно начинать с постепенного использования этих методов. Настроить учащихся на добросовестную подготовку к интерактивным занятиям. |
Барбашова Я.В. |
Создаваемые на сайтах учебных заведений персональные web-страницы педагогов предоставляют дополнительные возможности и для того, чтобы открыть обучаемым "дверь" в свою творческую мастерскую. На таких страницах можно показать не только учебные материалы, но и свои научные публикации, проспекты проводимых исследований, лучшие работы "учеников, превзошедших учителя". Выход в мировое информационное пространство позволяет увидеть множество образцов креативности: на сайтах, рассказывающих о деятельности научно-исследовательских центров и отдельных научно-исследовательских институтов; в материалах электронных научных журналов и конференций; результатах конкурсов творческих проектов и дистанционных олимпиад; на персональных web-страницах учащихся, студентов, преподавателей, ученых всего мира. |
Ткаченко О. А. |
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. В отличие от активных методов, когда исключается взаимодействие между учащимися. |
Чернецова С. А. |
"Дорогу осилит идущий "- гласит восточная мудрость. Мудрость времени диктует свои условия и мы просто обязаны по долгу учительской чести быть выше некой закоренелости и даже застоя. Ведь молодое поколение требует "молодых" методик, а значит и нам учителям -новаторам будет уготовано долголетие в своей специальности. Курсы переподготовки можно сделать ежегодными , что будет стимулировать интерес к "коренной перестройке" предметника. |
Попова Т.В.
|
Интерактивные методы для формирования ключевых компетенций требуют от учителя большой кропотливой работы, отнимают много времени. |
Гуленко Л. В. |
В век современных технологий мы уже вчера должны были круто поменяться, потому что каждый из нас хочет чтобы его ученики бежали в школу наперегонки. А самое главное, мы должны научить школьников двигаться по жизни самостоятельно, применяя полученные знания, что позволяют только интерактивные методы. |
Кузьмичева Л.А. |
Учитель имеет меньший контроль над объмом и глубиной изучаемой темы, временем и ходом обучения. |
Владимирова Т.В. |
Использование интерактивных методов обучения требует «коренной перестройки» и специальной подготовки учителя. Интерактивные методы требуют от учителя большей компетентности в области своей специальности,чтобы передавать огромную базу знаний учащимся.Кроме того ,интерактивные методы требуют большей подготовки как самого учителя( информация, раздаточный материал, оборудование урока), так и учащихся. |
Лавринова Л.Н.
|
Небольшой объем информации требует значительного времени подготовки |
Егорова Н.И. |
Преподаватель не только сам должен настроиться на положительное эмоциональное состояние, но и настроить аудиторию, только тогда возможен творческий процесс на уроке, а не просто механическая передача информации.
Преподавателям нужно знать следующее:
- будьте щедрыми на похвалы и скупыми на наказание;
- знайте, что логика чувств часто бывает более доказательной, чем логика мыслей;
- умейте не только говорить, но и слушать;
- не забывайте, что тактичный человек умеет все видеть, но не все замечать;
- никогда не действуйте под влиянием первого впечатления;
- помните, что потеря контроля над своим настроением ведет к потере педагогического такта. |
Ширяева Л.Е.
|
Не все учащиеся способны работать самостоятельно, даже под руководством учителя. |
Зубова А. В.
|
Если раньше ученики выполняли пассивную роль, то теперь ученик является активным участником учебного процесса, а урок становится проблемным полем. Чем ярче и интереснее урок, тем успешнее идет образование. На мой взгляд современный урок это новый урок с применением новых технологий в обучении. К этому должны стремиться и учителя и обучающиеся. |
Самохина Э.В. |
Затрата большого
количества времени. |
Любимова Н.Н. |
Для применения интерактивных методов учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, т.е непрерывно продолжать самообразование. В таком случае учитель найдет на своих уроках место для применения интерактивных методов. |
Письмиченко Н.В.
|
Не все интерактивные методики могут быть применены в одинаковой степени в процессе обучения математики. |
Балабаева А.В. |
Если учитель потрудится овладеть ИКТ(это наверняка поможет ему заинтересовать детей) и не будет торопиться увидеть результат, то через некоторое время обнаружит, что ученики работают организованно и грамотно |
Четырина З.В. |
Трудности заключаются в умении учителя организовать работу учеников и приучить их к такой работе как постоянной. |
Ситникова Н.В. |
Благодаря интерактивным методам: методу проектов происходит формирование ключевых компетенций: они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, справляться с ситуациями , для разрешения которых нет комплекта наработанных средств.
|
Ивинская Н.И.
|
Результат работы учащихся менее предсказуем |
Щукина Н.Е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|