Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я.

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

На этом этапе модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?   Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся  

 Разнообразить методику преподавания предмета, делая акцент на активное взаимодействие                                       ученик-ученикучитель(тьютер).

Глызина Татьяна

Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества  

 Изменить роль учителя на уроке и ученика, делать акцент на активное взаимодействие.

Белянская Н. П.

2  Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение  Не все учителя в силу своих личностных качеств созданы для работы с интерактивными методами  Чем вызван интерес к интерактивному обучению?  Клемешова Г.С.  Общество стремительно развивается. Развиваются ИКТ.
 Интерактивное обучение позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность    Дети более активноучаствуют в образовательном процессе, видят результат своей деятельности.

белкина наталия

 Много информации учащиеся получают из интернета  Учителю требуется огромная подготовительная работа    
3  Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся  Учитель тратит больше времени на подготовку к уроку  В чем залог успеха интерактивного урока?  Пфенинг Н.И.  Уч-ся лучше запоминают, если участвуют в процессе добывания знаний. Они чувствуют свою значимость в групповой работе, вступают во взаимодействие со многими участниками уч. процесса. Хоменко В.Г.
 Учащиеся взаимодействуют на уроке не только с учителем, но и друг с другом.    Данный урок создает комфортные условия, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Шлыкова Н.И.
 
 Дети проявляют инициативу, творчество и самостоятельность.   Учитель не имеет возможности дать большой объем изучаемого материала  

Высокая степень мотивации обучаемых к участию в интерактивном уроке, то есть степень их заинтересованности, а также отсутствие прессинга со стороны учителя - основные составляющие успеха интерактивного урока.

 Чурикова Наталия

4  Активность уч-ся доминирует в процессе обучения  Усложнение работы учителя: он не просто должен объяснить новый материал, а грамотно составить серию вопросов, на которые отвечают уч-ся  Как применять интерактивное обучение в сельских малокомплектных школах, где классы, бывает, состоят из 1 ученика?  Есипова Т.В.  В малокомплектных школах можно применять тольто те методы, которые рассчитаны на работу в микрогруппах. Зленко О.В.
 При интерактивном обучении ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность    
 В ходе интерактивного обучения уч-ся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях  Не все уч-ся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы    
5  Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся  Учитель тратит лишнее время на подготовку к уроку  Как преодолеть трудности использования интерактивных методов?  
 
 Хохлова Галина Александровна,
 Четко разрабатывать план урока и направлять учащихся на достижение цели. (Костромина Л. М.)
 Учащиеся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении.  
 Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился "учиться".  Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования.  
6  Интерактивные методы создают атмосферу сотрудничества и взаимодействия.  От учителя требуется более тщательное планирование и разработка занятий.  Как преодолеть сложности использования интерактивных методов?  Зленко О.В.  Начинайте с постепенного использования этих методов. Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные "игры". Мамонтова Н.В.
 Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился "учиться".    
 Интерактивные методы предполагают моделирование реальных жизненных ситуаций.  У некоторых учащихся интерактивные методы вызывают психологический дискомфорт.    
7  Роль обучающихся активная.  Небольшой объём информации требует значительного времени.  Решению каких задач способствуют интерактивные методы? Мамонтова Н.В.  Учащиеся должны обладать совершенно другими навыками и умениями: думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и применять нужную информацию.
Мамонтова Н.В.
 Процент усвоения высокий.    Развитие коммуникативных умений и навыков, восстановление эмоциональных контактов между учащимися. (Костромина Л. М.)
 Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися.  Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.    
8  Интерактивный метод исключает доминирование одного ученика над другим, что делает атмосферу урока доброжелательной.

 Не все участники  готовы принять на себя новую роль.

Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования, что есть не у всех (особенно в сельской местности)

 Почему интерактивный метод более эффективен в малых группах?  Шляпникова М.А.  

 Предполагается, что при использовании интерактивного метода в малой группе каждый будет услышан, каждый сможет выступить по проблеме. (Чернова В. М.)

 

 Метод предполагает активное взаимодействие учителя и учащихся,их сотрудничество.    
 В процессе обучения раскрываются творческие способности детей, они учатся мыслить,происходит обмен идеями      
9  Более высокий уровень мотивации учеников к изучению предмета Трудности для учителя, связанные со сложностями использования данных методов, предпологающие определенный уровень подготовки  Реально ли на уроках преимущественно использовать интерактивные методы работы при том условии, что это не будет идти во вред учебной программе?  Вотановская Н.А. Преимущественное использование интерактивных методов лично мне представляется нереальным, так как  я считаю обязательным применение некоторых традиционных методов.Воронина Валентина Михайловна
 Более высокий процент качества усвоения изучаемого материала    
 Развитие социокультурной компетенции учащихся  Использование интерактивных методов требует больше времени как на подготовку к урокам, так и на выполнение заданий в рамках данной методики    
10  Направлен на широкое взаимодействие всех участников уч. процесса. Доминируют уч-ся.  Более трудоёмкий процесс подготовки. Необходимо продумывать и взвешивать уместность применения этого метода на конкретном этапе работы с учебным материалом.  Почему невозможно отказаться от пассивных форм обучения ?    
 Уч-ся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении, учатся толерантности и доброжелательности. Учатся работать в командею  Хоменко В.Г.  Для обучения важны все виды методов и все уровни познания. Свои “плюсы” и “минусы” есть в применении пассивных и интерактивных методов, преподавателю необходимо выбирать методы обучения в зависимости от цели и условий работы, разнообразить процесс обучения всевозможными методами. (Сатина С.А.)
Более мотивированная работа с учебным материалом = более эффективное и прочное усвоение.  Результаты работы уч-ся не всегда можно предсказать.    
11

Интерактивное обучение изменяет статус ученика, из «объекта» обучения он становится «субъектом» взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своей индивидуальной  траектории.

 От учителя требуется длительная подготовка к урокам.  Интерактивное обучение - это действительно действенный метод или это дань моде?  Шлыкова Н.И.  

Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности,  когда один  учит всех, а все учат каждого. Дети учатся работать в команде, учатся толерантному общению, что очень важно в современном мире. В процессе свободного общения учащиеся лучше усваивают материал. Малютина Т.Б.

 Цель интерактивного обучения  - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.  Результаты учащихся не всегда можно предвидеть      
 Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр,  возможность взаимной оценки и контроля.      
12  Учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.  Для подготовки таких занятий от учителя требуется больше сил, времени, творчества.  Что дает ученикам интерактивное обучение?  Сатина С.А.

 Использование в работе технологии интерактивного обучения даёт ученику: развитие личностной рефлексии4 осознание включённости в общую работу; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавтельной активности. Рожнова М.И.

 В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт. Оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность.  Не все учащиеся психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается известная закрепощенность, скованность, традиционность поведения.      
 Меняется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.      
13 Активнось при данном методе является одним из главных качеств, развиваются творческие способности учеников  Требуется много времени при подготовке к занятию как у ученика, так и учителя.  Как при данном методе организовать процесс обучения, что бы все учащиеся активно работали на занитии?  Краснова Л.К.  
 При интерактивном методе учитель и ученики плотно взаимодействуют друг с другом. Процесс обучения становится более интересным.
 Усвоение материалла учениками при данном методе намного эффективнее  Не всем ученикам посилу быстро включиться в работу при данном методе
14  Интерактивные методы дают возможность учащимся почувствовать свою успешность.  Много времени уходит на подготовку к занятиям.  В чём заключается основная сложность применения интерактива?  Игнатова К.М.  Вероятно в нехватке времени выбирать необходимый элемент урока, т к для нем яз готового материала не много. Юдакова Е А
 Все участники учебного процесса взаимодействуют друг с другом.
 Уровень мотивации к изучению предмета высок.  Результаты работы менее предсказуемые.
15  Интерактивные методы в обучении помогают идти в ногу со временем.  Не каждый учитель и ученик оказывается готовым к активному внедрению интерактива.  Эффективен ли интерактив при недостаточной технической поддержке?  Юдакова Е А  
 Интерактив дает максимум самостоятельности как в выборе, так и в осуществлении шагов к намеченной цели.  
 Только применение интерактивных методов поможет поддержать интерес к предмету и обучению в целом.  Резко увеличивается объем нового, а значит и отторжение этого материала учащимися.  
16  Интерактивные методы раскрывают творческие способности учащихся.  Результаты урока нельзя предсказать. Интерактивные методы в скором времени вытеснят пассивные методы.Возможно ли это?  Почечуева Н.А.  
 Такие методы делают уроки более интересными и яркими.
 Учащиеся сами участвуют в процессе обучения. Неготовность,а порой и нежелание педагогов применять интерактив в своей работе.
17  Интерактивные методики активизируют всех учащихся на уроке и  дают возможность обучающимся высказать полноценно своё мнение.  
В основном идет изучение нового материала,нет закрепления пройденного материала.
 Как проконтролировать знания слабых обучающихся на интерактивном уроке?  

 В группе ученик почувствует "плечо"  и отлично может выполнитьсвою часть работы, можно дать почувствовать каждому, что он сильный, т к иногда такой ученик может получить "5", только в группе. (поэтому и группы следует менять обязательно).

Юдакова Е А

 Идет обмен мнениями, идеями, знаниями и
каждый ученик вносит свой вклад,
 Ненашева Н.А.
  Идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы.  Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала. Ученики не могут усвоить большое количество материала.  

  http://www.openclass.ru/node/352150/edit


»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн