№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися |
Требуется много времени на подготовку к уроку |
Как на практике осуществлять интерактивное общение? |
|
Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала
|
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся |
|
Разнообразить методику преподавания предмета, делая акцент на активное взаимодействие ученик-ученикучитель(тьютер).
Глызина Татьяна
|
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ |
Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества |
|
Изменить роль учителя на уроке и ученика, делать акцент на активное взаимодействие.
Белянская Н. П.
|
2 |
Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение |
Не все учителя в силу своих личностных качеств созданы для работы с интерактивными методами |
Чем вызван интерес к интерактивному обучению? |
Клемешова Г.С. |
Общество стремительно развивается. Развиваются ИКТ. |
Интерактивное обучение позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность |
|
Дети более активноучаствуют в образовательном процессе, видят результат своей деятельности.
белкина наталия
|
Много информации учащиеся получают из интернета |
Учителю требуется огромная подготовительная работа |
|
|
3 |
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся |
Учитель тратит больше времени на подготовку к уроку |
В чем залог успеха интерактивного урока? |
Пфенинг Н.И. |
Уч-ся лучше запоминают, если участвуют в процессе добывания знаний. Они чувствуют свою значимость в групповой работе, вступают во взаимодействие со многими участниками уч. процесса. Хоменко В.Г.
|
Учащиеся взаимодействуют на уроке не только с учителем, но и друг с другом. |
|
Данный урок создает комфортные условия, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Шлыкова Н.И.
|
Дети проявляют инициативу, творчество и самостоятельность. |
Учитель не имеет возможности дать большой объем изучаемого материала |
|
Высокая степень мотивации обучаемых к участию в интерактивном уроке, то есть степень их заинтересованности, а также отсутствие прессинга со стороны учителя - основные составляющие успеха интерактивного урока.
Чурикова Наталия
|
4 |
Активность уч-ся доминирует в процессе обучения |
Усложнение работы учителя: он не просто должен объяснить новый материал, а грамотно составить серию вопросов, на которые отвечают уч-ся |
Как применять интерактивное обучение в сельских малокомплектных школах, где классы, бывает, состоят из 1 ученика? |
Есипова Т.В. |
В малокомплектных школах можно применять тольто те методы, которые рассчитаны на работу в микрогруппах. Зленко О.В. |
При интерактивном обучении ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность |
|
|
В ходе интерактивного обучения уч-ся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях |
Не все уч-ся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы |
|
|
5 |
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся |
Учитель тратит лишнее время на подготовку к уроку |
Как преодолеть трудности использования интерактивных методов? |
Хохлова Галина Александровна, |
Четко разрабатывать план урока и направлять учащихся на достижение цели. (Костромина Л. М.) |
Учащиеся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении. |
|
Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился "учиться". |
Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования. |
|
6 |
Интерактивные методы создают атмосферу сотрудничества и взаимодействия. |
От учителя требуется более тщательное планирование и разработка занятий. |
Как преодолеть сложности использования интерактивных методов? |
Зленко О.В. |
Начинайте с постепенного использования этих методов. Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные "игры". Мамонтова Н.В. |
Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился "учиться". |
|
|
Интерактивные методы предполагают моделирование реальных жизненных ситуаций. |
У некоторых учащихся интерактивные методы вызывают психологический дискомфорт. |
|
|
7 |
Роль обучающихся активная. |
Небольшой объём информации требует значительного времени. |
Решению каких задач способствуют интерактивные методы? |
Мамонтова Н.В.
|
Учащиеся должны обладать совершенно другими навыками и умениями: думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и применять нужную информацию.
Мамонтова Н.В.
|
Процент усвоения высокий. |
|
Развитие коммуникативных умений и навыков, восстановление эмоциональных контактов между учащимися. (Костромина Л. М.) |
Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися. |
Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
|
|
8 |
Интерактивный метод исключает доминирование одного ученика над другим, что делает атмосферу урока доброжелательной. |
Не все участники готовы принять на себя новую роль.
Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования, что есть не у всех (особенно в сельской местности)
|
Почему интерактивный метод более эффективен в малых группах? |
Шляпникова М.А.
|
Предполагается, что при использовании интерактивного метода в малой группе каждый будет услышан, каждый сможет выступить по проблеме. (Чернова В. М.)
|
Метод предполагает активное взаимодействие учителя и учащихся,их сотрудничество. |
|
|
В процессе обучения раскрываются творческие способности детей, они учатся мыслить,происходит обмен идеями |
|
|
|
9 |
Более высокий уровень мотивации учеников к изучению предмета |
Трудности для учителя, связанные со сложностями использования данных методов, предпологающие определенный уровень подготовки |
Реально ли на уроках преимущественно использовать интерактивные методы работы при том условии, что это не будет идти во вред учебной программе? |
Вотановская Н.А. |
Преимущественное использование интерактивных методов лично мне представляется нереальным, так как я считаю обязательным применение некоторых традиционных методов.Воронина Валентина Михайловна |
Более высокий процент качества усвоения изучаемого материала |
|
|
Развитие социокультурной компетенции учащихся |
Использование интерактивных методов требует больше времени как на подготовку к урокам, так и на выполнение заданий в рамках данной методики |
|
|
10 |
Направлен на широкое взаимодействие всех участников уч. процесса. Доминируют уч-ся. |
Более трудоёмкий процесс подготовки. Необходимо продумывать и взвешивать уместность применения этого метода на конкретном этапе работы с учебным материалом. |
Почему невозможно отказаться от пассивных форм обучения ? |
|
|
Уч-ся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении, учатся толерантности и доброжелательности. Учатся работать в командею |
Хоменко В.Г. |
Для обучения важны все виды методов и все уровни познания. Свои “плюсы” и “минусы” есть в применении пассивных и интерактивных методов, преподавателю необходимо выбирать методы обучения в зависимости от цели и условий работы, разнообразить процесс обучения всевозможными методами. (Сатина С.А.) |
Более мотивированная работа с учебным материалом = более эффективное и прочное усвоение. |
Результаты работы уч-ся не всегда можно предсказать. |
|
|
11 |
Интерактивное обучение изменяет статус ученика, из «объекта» обучения он становится «субъектом» взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своей индивидуальной траектории.
|
От учителя требуется длительная подготовка к урокам. |
Интерактивное обучение - это действительно действенный метод или это дань моде? |
Шлыкова Н.И. |
Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого. Дети учатся работать в команде, учатся толерантному общению, что очень важно в современном мире. В процессе свободного общения учащиеся лучше усваивают материал. Малютина Т.Б.
|
Цель интерактивного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. |
Результаты учащихся не всегда можно предвидеть |
|
|
|
Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, возможность взаимной оценки и контроля. |
|
|
|
12 |
Учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. |
Для подготовки таких занятий от учителя требуется больше сил, времени, творчества. |
Что дает ученикам интерактивное обучение? |
Сатина С.А. |
Использование в работе технологии интерактивного обучения даёт ученику: развитие личностной рефлексии4 осознание включённости в общую работу; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавтельной активности. Рожнова М.И.
|
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт. Оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. |
Не все учащиеся психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается известная закрепощенность, скованность, традиционность поведения. |
|
|
|
Меняется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее. |
|
|
|
13 |
Активнось при данном методе является одним из главных качеств, развиваются творческие способности учеников |
Требуется много времени при подготовке к занятию как у ученика, так и учителя. |
Как при данном методе организовать процесс обучения, что бы все учащиеся активно работали на занитии? |
Краснова Л.К. |
|
При интерактивном методе учитель и ученики плотно взаимодействуют друг с другом. Процесс обучения становится более интересным. |
Усвоение материалла учениками при данном методе намного эффективнее |
Не всем ученикам посилу быстро включиться в работу при данном методе |
14 |
Интерактивные методы дают возможность учащимся почувствовать свою успешность. |
Много времени уходит на подготовку к занятиям. |
В чём заключается основная сложность применения интерактива? |
Игнатова К.М. |
Вероятно в нехватке времени выбирать необходимый элемент урока, т к для нем яз готового материала не много. Юдакова Е А |
Все участники учебного процесса взаимодействуют друг с другом. |
Уровень мотивации к изучению предмета высок. |
Результаты работы менее предсказуемые. |
15 |
Интерактивные методы в обучении помогают идти в ногу со временем. |
Не каждый учитель и ученик оказывается готовым к активному внедрению интерактива. |
Эффективен ли интерактив при недостаточной технической поддержке? |
Юдакова Е А |
|
Интерактив дает максимум самостоятельности как в выборе, так и в осуществлении шагов к намеченной цели. |
|
Только применение интерактивных методов поможет поддержать интерес к предмету и обучению в целом. |
Резко увеличивается объем нового, а значит и отторжение этого материала учащимися. |
|
16 |
Интерактивные методы раскрывают творческие способности учащихся. |
Результаты урока нельзя предсказать. |
Интерактивные методы в скором времени вытеснят пассивные методы.Возможно ли это? |
Почечуева Н.А. |
|
Такие методы делают уроки более интересными и яркими. |
Учащиеся сами участвуют в процессе обучения. |
Неготовность,а порой и нежелание педагогов применять интерактив в своей работе. |
17 |
Интерактивные методики активизируют всех учащихся на уроке и дают возможность обучающимся высказать полноценно своё мнение. |
В основном идет изучение нового материала,нет закрепления пройденного материала. |
Как проконтролировать знания слабых обучающихся на интерактивном уроке? |
|
В группе ученик почувствует "плечо" и отлично может выполнитьсвою часть работы, можно дать почувствовать каждому, что он сильный, т к иногда такой ученик может получить "5", только в группе. (поэтому и группы следует менять обязательно).
Юдакова Е А
|
Идет обмен мнениями, идеями, знаниями и
каждый ученик вносит свой вклад, |
Ненашева Н.А. |
Идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы. |
Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала. Ученики не могут усвоить большое количество материала. |
|