№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
|
Нет,это не всегда возможно, поскольку даже незначительный объём информации при активном обучении требует много времени. Зленко О.В. |
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
Это зависит от его умственных способностей Ученика.
белкина наталия
|
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
Это зависит от природных способностей ученика: зрительной памяти,слуховой и механической.
Глызина Татьяна
|
2 |
Активные методы мотивируют учащихся к самостоятельному и творческому усвоению учебного материала. |
Иногда не все педагоги психологически готовы к тому, чтобы выступать перед учеником в роли лидера и организатора обучения, а не "источника знания". |
Нужно ли педагогам использовать в своей деятельности только активные методы? |
Зленко О.В. |
Считаю, что учитель должен очень продумано подходить к методам работы с конкретной группой, комбинируя разные методы. Но, на уроках иностранного языка предпочтительнее активные и интерактивные методы. Хоменко В.Г. помогла чуть-чуть |
Каждый ученик включается в процесс усвоения учебного материала. |
На уроках иностранного языка предпочтительны активные и интерактивные методы, но я не против комбинации разных методов.
Белянская Н. П.
|
Активные методы способствуют развитию навыков успешного общения(например, умения выстраивать диалог,умения слушать собеседника, умения работать в команде и т.д.). |
Преподаватель не в полной мере может контролировать время и процесс обучения. |
В современных условиях учитель не имеет права на авторитаризм, и исходя из этого должен координировать процесс обучения и давать обучаемым возможность реализовать свои потребности в процессе познания, что не всегда позволяет жестко укладываться во временные, а также тематические рамки.
Чурикова Наталия
|
3 |
Активный метод – это форма активного взаимодействия между учителем и учащимися, направленная на достижение целей урока. |
При активном методе невозможно дать учащимся большой объем учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Какова роль учителя при активном методе? |
ПфенингН.И. |
Учитель является не менеджером на уроке, а выступает в роли равноправного сотрудника образовательного процесса. |
При активном методе учащиеся являются активными участниками на уроке, а не пассивными слушателями. |
Роль мудрого и тактичного наставника, выслушивающего каждого участника или группу, не навязывающего своего мнения. |
Активный метод предполагает демократический стиль взаимодействия между учителем и учащимися, здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. |
Активный метод не предполагает активного взаимодействия учащихся друг с другом и
доминирования активности учащихся в процессе обучения.
|
|
4 |
Активные методы мотивируют учащихся к самостоятельному и творческому усвоению учебного материала |
Более трудная подготовка к уроку со стороны учителя |
На что направлены активные методы обучения? |
Хохлова Галина Александровна, |
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Шлыкова Н.И.
|
Учащиеся вовлечены в процесс обучения |
|
На уроке учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники происходящего. |
Активный метод менее современный, чем интерактивный. |
|
5 |
Активные методы предполагают демократический стиль на уроке |
Активные методы являются менеее современными по сравнению с интерактивными |
В чем различие между активным и интерактивным методами? |
Есипова Т.В. |
Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Воронина В.М.
|
Уч-ся являются активными участниками урока |
|
Учитель и учащиеся являются равноправными "строителями " урока |
Более трудная подготовка к уроку со стороны учителя |
|
6 |
Учащиеся являются активными участниками урока. |
Активный метод менее современный, чем интерактивный. |
На что направлены активные методы обучения? |
Мамонтова Н.В.
|
Активные методы обучения направлены на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующих учащихся к самостоятельному творческому освоению учебного материала.
Мамонтова Н.В.
|
Активный метод предполагает демократический стиль. |
|
Учитель и учащиеся находятся на равных правах. |
Достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс. |
Активные методы позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.
Активные методы обучения позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем; не только расширяют и углубляют знания, но одновременно развивают практические навыки и умения. Малютина Т.Б.
|
7 |
Активный метод стимулирует развитие у учащихся творческих способностей,мышления. |
Не все ученики ,пришедшие на урок,готовы к вовлечению в те или иные формы работы. |
При каких условиях активный метод в обучении даст положительный результат? |
Шляпникова М.А.
|
|
Учащиеся вовлечены в процесс обучения. |
|
Урок построен на взаимодействии учителя и учеников, которые сотрудничают и обладают равными правами. |
Активный метод требует от учителя знания психологических особенностей детей и серьезной подготовки. |
|
8 |
Учитель и учащиеся - раноправные участники образовательного процесса. |
Не все учащиеся в силу своих умственных способностей готовы к активным методам обучения. |
Как учителю добиться от ученика выполнения домашнего задания, если в ходе урока ему не удалось до конца преподннести весь новый материал? |
Клемешова Г.С. |
При наличии в классе учащихся примерно одинакового уровня развития.
( ответ на вопрос коллеги Шляпниковой)
|
Учащиеся более активно используют при подготовке домашних заданий ИКТ. |
|
На уроке учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники происходящего. |
При активных методах учитель физически не может дать учащимся весь запланированный материал. |
|
9 |
Активные методы позволяют вовлекать уч-ся в процесс уже на этапе изучения материала. |
Могут возникнуть проблемы психологического плана, поэтому необходимо очень хорошо изучить особенности группы. |
Какие методы контроля на уроке можно применять, используя активные методы? |
Хоменко В.Г
|
Рефлексия ученика на вопросы группы, учителя.
Степень активности в диалоге, полилоге по предложенному вопросу, теме.
"Каждый проверяет каждого"
Рассмотрение аргументов-"за" и "против" при оценке готового продукта группы-н-р проекта. Юдакова Е А
|
Учитель и ученики являются равными партнёрами в ходе урока. |
|
Повышается интерес уч-ся к изучаемому предмету, так как уч-ся включаются в процесс работы со своими мыслями и предложениями. Каждый бывает услышан. |
Требует большей продуманности от учителя и времени при подготовке. |
|
10 |
Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. |
Активный метод обучения менее эффективен, чем интерактивный метод. |
На чем строятся активные методы обучения? |
Шлыкова Н.И. |
Активные методы обучения строятся на тесном взаимодействии и равноправии учителя и ученика на уроке, предполагают демократический стиль.
Чернова В.М.
|
Учитель и учащиеся находятся на равных правах в образовательном процессе. |
|
Активные методы больше предполагают демократический стиль ведения урока. |
Не все учащиеся готовы к данным методам работы, требуется определенное время, чтобы ученики вошли в нужный режим, а это создает дополнительные сложности для учителя. |
|
11 |
Преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом |
Требует больше времини учителю при подготовке к занятию |
Как при данном методе дать больший объем материалла в рамках урока? |
Краснова Л.К. |
|
Учащийся является субъектом обучения |
|
При активном методе ученики творчески подходят к заданиям |
Данный метод требует большего количества времени, из-за чего у учителя нет возможности дать запланированный материал в полном объеме |
|
12 |
Учащиеся являются активными участниками учебного процесса. |
Отсутствует необходимая психологическая подготовка учащихся. |
На какой ступени обучения активные методы эффективнее? |
Игнатова К.М. |
Я считаю, что на средней ступени обучения, поскольку на начальной ступени дети еще не обладают достаточным объемом знаний и умений для полноценной реализации данных методов, а на старшей ступени обучающимся важнее получить больший объем знаний, поэтому средняя ступень представляется наиболее благоприятной для использования активных методов. Вотановская Н.А. |
Активные методы повышают интерес к предмету. |
|
Развивают творческие способности учащихся. |
На подготовку затрачивается больше времени. |
|
13 |
Ученики - не пассивные слушатели, а активные участники |
Далеко не все учащиеся могут работать при использовании активных методов. |
Сильно ли изменяется роль учителя при использовании пассивных и активных методик? |
Почечуева Н.А. |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Рожнова М.И
|
Учитель и ученики - равноправные партнёры. |
От учителя требуется больше времени на подготовку. |
|
Активные методики способствуют повышению учебной мотивации. |
|
14 |
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. |
Не все учащиеся готовы к активному взаимодействию на уроке. |
Можно применять активный метод на всех типах уроков? |
Ненашева Н.А.
|
|
Этот метод повышает интерес к предмету. |
активный метод обучения позволяет учителю и учащимся находиться на равных правах друг с другом. |
Много времени тратится на подготовку к уроку |
15 |
Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, где учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники урока. Здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. |
Учителю больше времени требуется на подготовку к уроку. |
На каких этапах учебного процесса можно использовать активные методы? |
Сатина С.А. |
Могут быть использованы такие методы контроля, как коллективная мыслительная деятельность, тестирование, викторины и т.д. (на вопрос Хоменко В.Г.) |
Активные методы предполагают демократический стиль. |
|
Активные методы: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Вопросы задаются от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
|
Не все учащиеся готовы работать на уроке при активных методах обучения. |
|
16 |
Учащиеся являются активными участниками процесса обучения. |
Не все учащиеся психологически готовы включаться в те или иные виды работы. |
Какие воспитательные задачи решаются на уроках при использовании активных методов обучения? |
Костромина Л. М. |
|
Демократический стиль взаимодействия учителя и ученика. |
Учащиеся взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом |
Активный метод может использоваться не на всех этапах урока |