№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Тарасова Е.Г. |
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г. |
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
|
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
|
2 |
Пассивный метод позволяет учителю предложить ученикам больший объем информации(особенно при лекционном изложении материала). |
При данном методе ученики являются пассивными слушателями и принимают минимальное участие в обсуждении нового материала. |
пассивный метод обучения более эффективен в старших классах. Почему? |
Шляпникова М.А. |
В старших классах учащиеся умеют ставить цели и более осознанно подходят к изучению материала. |
При пассивных методах обучения существует большое разнообразие форм контроля знания учеников. |
Есть возможность преподнести в рамках урока большое количество учебного материала. Костромина Л. М.) |
Данный метод позволяет учителю облегчить подготовку к уроку,особенно при большой нагрузке. |
В современных условиях данный метод является устаревшим и не отвечает полностью современным требованиям урока,где предполагается развитие творческих способностей и самостоятельности каждого ученика,его активного участия в процессе обучения. |
Учащиеся более осмысленно относятся к учёбе.
белкина наталия
|
3 |
За короткий период можно охватить большой объем информации. |
Пассивный метод больше подходит для старшей ступени обучения, т.к. старшеклассники имеют четкие цели в изучении предмета |
В каких случаях целесообразно использовать пассивный метод обучения? |
Пфенинг Н.И. |
В профильных классах |
Относительно легкая подготовка учителя к уроку. |
Если необходимо объяснить большой объём материала за малый промежуток времени. Если необходимо проверить освоение материала всеми уч-ся.Хоменко В.Г.Х |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных работ, контрольных работ, тестов. |
Ученики являются просто пассивными слушателями или взаимодействуют только с учителем. |
Пассивный метод подходит для уроков-лекций, на старшем этапе обучения, когда ученик-слушатель, учитель-лектор.
Глызина Татьяна
|
4 |
Активность учащихся доминирует в процессе обучения |
Не все учащиеся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы |
Как применять интерактивное обучение в сельских малокомплектных школах, где классы, бывает, состоят из 1 ученика? |
Есипова Т.В. |
На мой взгляд методика остается той же в целом.Максимально приблизить ученика к естесственной ситуации владения языком.
Белянская Н. П.
|
При интерактивном обучении ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность |
Была бы техническая возможность, кол-во учеников не более30, лучше, если класс делится пополам как мы уже привыкли. Индивидуальные занятия считаю самыми эффективными и один ученик-скорее плюс. Юдакова Е А |
В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях |
усложнение работы учителя: учитель не просто должен объяснить новый материал, а грамотно составить серию вопросов, на которые отвечают уч-ся |
|
5 |
При наличии четкой цели пассивный метод дает возможность глубоко изучать предмет. |
Ученики являются просто пассивными слушателями или взаимодействуют только с учителем. |
Как применять интерактивное обучение в сельских малокомплектных школах? |
Хохлова Галина Александровна, |
Главное, чтобы была материально-техническая база и желание учителя к подготовке интерактивных уроков. Малютина Т.Б. |
При пассивных методах обучения существует большое разнообразие форм контроля знания учеников |
|
В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях |
Учащиеся, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют творческих заданий. |
|
6 |
Пассивные методы дают возможность преподнести достаточно большое количество учебного материала в рамках урока. |
Эффективность усвоения учащимися материала не достаточно высокая. |
Стоит ли педагогам вообще отказаться от использования в своей деятельности пассивных методов? |
Зленко О.В. |
Отказываться вообще не стоит,а вот применение разных методов делает процесс обучения более интересным .
Шляпникова М.А.
|
Преподаватель чётко контролирует время и ход обучения. |
Уверена, что пассивный метод имеет право на существование в процессе обучения, но он не должен занимать значительное время на уроке и, тем более, доминировать над активными методами.
Чурикова Наталия
|
Меньше времени затрачивается на подготовку к занятиям. |
Учащиеся, как правило, не сотрудничают друг с другом и не выполняют творческих заданий. |
|
7 |
При наличии четкой цели пассивный метод дает возможность глубоко изучать предмет |
Учащиеся выступают в роли пассивных слушателей на уроке |
Какова вероятность эффективной подготовки уч-ся к сдаче ГИА и ЕГЭ, если учитель предпочитает пассивный метод? |
Есипова Т.В. |
|
В ограниченных временных рамках урока учитель имеет возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала |
|
Относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя |
Низкая эффективность усвоения учебного материала |
|
8 |
За короткий промежуток времени можно охватить большой объём информации. |
Роль обучающихся пассивная. |
Почему в средние века использование пассивных методов было оправдано? |
Мамонтова Н.В. |
Учитель мог передать весь объём известной в то время информации по какому-либо предмету ученику.
Мамонтова Н.В. |
Преподаватель хорошо контролирует объём и глубину преподавания, время и ход обучения. |
|
Пассивный метод поможет облегчить подготовку к уроку. |
Личные качества педагога часто остаются в тени. |
|
9 |
Возможность преподнести больший по объему материал в рамках урока. |
Учащиеся - пассивные слушатели, подчиненные учителю. |
На каком этапе обучения целесообразно переходить к интерактивным методам? |
Клемешова Г.С. |
При пассивных методах обучения эффективность подготовки к итоговой аттестации крайне низка, особенно в части "Говорение" |
Учащиеся более осмысленно выполняют домашние задания. |
|
Учитель меньше времени тратит на подготовку к уроку. |
В свете современных ИКТ пассивные методы неэффективны. |
|
10 |
Преподаватель может чётко скоординировать урок по времени., так как является основным действующим лицом.
|
Учащиеся пассивны на этапе получения знаний, многие невнимательны, отвлекаются. |
В преподавании каких предметов преобладают пассивные методы ипочему? |
Хоменко В.Г. |
В преподавании таких предметов, когда ученик должен усваивать большие объемы информации, напимер, литратура или история. Вотановская Н.А. |
Меньше затрачивается времени на подготовку урока. |
|
Существует множество способов проверить усвоенную информацию: опрос, самостоятельная работа, тесты. |
Привычная форма проведения урока не вызывает у учащихся интереса, что ведёт к тому, что у многих в среднем звене пропадает мотивация к учению. |
Я считаю, что пассивные методы наиболее эффективно применяются при усвоении больших объемов материала на уроках истории, литературы, биологии.Воронина Валентина Михайловна |
11 |
Этот метод легок в подготовке и дает возможность выдать учебный материал в большом количестве за ограниченное рамками урока время. |
Привычная форма проведения урока не развивает творчество как ученика, так и учителя. |
Одной из наиболее эффективных форм пассивного обучения называют лекцию, а можно ли использовать эту форму в течение всего урока иностранного языка? |
Шлыкова Н. И. |
|
Учитель имеет возможность четко строить урок по времени. |
При пассивном обучении ученик движется по строго определенному учителем маршруту. |
|
ПРи пассивном методе обучения существуют разнообазные методы контроля. |
|
12 |
Пассивный метод позволяет учителю предложить ученикам больший объем информации |
Эффективность усвоения материалла не высокая |
Какой метод более эффективен в начальных классах? |
Краснова Л.К. |
На мой взгляд, на начальном этапе обучения предпочтительнее пассивный метод при обучении чтению и азам грамматики. Малютина Т.Б. |
Дает возможность глубоко изучить предмет |
Игровая технология - самая актуальная. Помогает снять усталость, ракскрывает способность детей, их индивидуальность, усиливает напроизвольное запоминание. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Рожнова М.И. |
Затрачивает меньше времени на подготовку к занятиям |
При данном методе проведения урока творческие качества ученика и учителя не развиваются |
|
13 |
Пассивные методы дают возможность преподнести достаточно большое количество учебного материала. |
Учащиеся взаимодействуют только с учителем. |
На каких этапах урока пассивные методы предпочтительнее? |
Игнатова К.М. |
Как показывает опыт, на практических занятиях по иностранному языку целесообразно использовать пассивные методы при введении нового грамматического материала. Данный метод эффективен также при подготовке к олимпиадам, к контрольным работам. (Сатина С.А.) |
Пассивные методики имеют большое разнообразие форм контроля знаний. |
Не развиваются творческие способности и самостоятельность учащихся. |
|
Учитель легко контролирует ход урока. |
|
14 |
Пассивний метод- это форма взаимодействия учащихся и учителя. |
Основная часть класса неактивна, а только слушает. |
Какой вид пассивного занятия является самым распространенным? |
Ненашева Н.А. |
Скорее всего,лекция. Но в школе это мало применимо, особенно на начальном этапе обучения. Опросные упражнения, контрольные и самостоятельные работы.(Чернова В. М.) |
При помощи пассивного метода учитель может преподнести большое количество материала в рамках одного урока. |
Думаю, выполнение задания по образцу. Юдакава Е А |
Этот метод успешно работает, если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. |
Нет возможности для творческого поиска учащихся. |
|
15 |
Пассивные методы облегчают подготовку к урокам. |
Учащиеся являются пассивными слушателями. |
Будут ли учащиеся проявлять интерес к предмету,если учитель использует только пассивные методы? |
Почечуева Н.А. |
Нет. Так как учащиеся являются только пассивными слушателями и не проявляют творческой инициативы. (Костромина Л. М.) |
Дают возможность охватить большой объём информации. |
Предлагают большое количество способов проверки знаний. |
Низкий процент усвоения материала. |