Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл. На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!
Я, Колягина Татьяна Николаевна, учитель ИЗО и географии МБОУ "Нововлядинская СОШ" филиал в селе Большая Липовица.
Хочу получше познакомится с интерактивными методиками так, как с применением их процесс обучения становится ещё более интересным и продуктивным потому, что дети практически все вовлечены в процесс обучения.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активные метод включает всех обучающихся в мыслительную и поведенческую деятельность. Он создает ситуации при которых невозможно неучастие в процессе обучения. Интерактивные методики, в дополнение к этому создают условия для взаимодейстия.
Хочу научиться работать на интерактивном оборудовании (интерактивные доски.
Более подробно узнала о применении интерактивных методик на урока. Хотелось бы научиться работать с интераткивной доской, готовить технологические карты к урокам.
Комментарий был изменен с момента создания (kol.tatjana2014, Fri, 12/04/2013 - 09:59).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный метод– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Интерактивный метод означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Использую активные методы, где учащиеся являются активными участниками урока.
Хочу научиться применять исследовательские проекты, ролевые игры, где идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.
В процессе работы более подробно познакомилась с интерактивными методами, научилась применять их на уроках, составлять интеллект-карты.
Комментарий был изменен с момента создания (G.Klemeshowa, Tue, 23/04/2013 - 21:12).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный метод– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
Интерактивный метод− Интерактивный – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
В своей работе я использую метод проектов.
Я хочу научиться преодолевать сложности использования активных и интерактивных методов и превратить их слабые стороны в сильные.
В процессе работы я узнала как создать урок с использованием интерактивных форм и методов, так как применение интерактивных методов позволяет формировать у школьников жизненно важные навыки -способность к адаптивному и положительному поведению.
Комментарий был изменен с момента создания (mamontova n v, пн, 22/04/2013 - 14:16).
Меня зовут Зленко Олеся Викторовна и работаю я учителем немецкого и английского языков в МБОУ "Знаменская СОШ". При работе в данном дистанционном модуле мне хотелось бы побольше узнать о современных интерактивных методиках и научиться правильно их использовать в своей работе.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
При активном обучении учащийся в значительной степени сам стано-
вится субъектом учебной деятельности и вступает в диалог с пре-
подавателем,активно участвуя в познавательном процессе и вы-
полняя различные творческие, поисковые и проблемные задания. Интерактивное обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
При таком обучении все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с
другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы,
моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собствен-
ное поведение. В своей работе я применяю проектную деятельность,игры, индивидуальную,групповую и парную работу, словесные ассоциации,мозговой штурм.
Мне хотелось бы научиться моделировать занятия с использованием электронных и мультимедийных ресурсов,а также узнать, как наиболее эффективно применять активные и интерактивные методики в своей деятельности.
Мне удалось систематизировать и обобщить знания об интерактивных методиках.Я научилась самостоятельно составлять занятия с использованием ЭОР и ЦОР. Также освоила сервисы Mind42 и MindMeister и научилась составлять интеллект-карты.
Комментарий был изменен с момента создания (Olesja Zlenko, вс, 21/04/2013 - 16:49).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный метод– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока
Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
При интерактивном методе практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
В своей работе я применяю проектную деятельность, ролевые игры, индивидуальную, парную и групповую формы работы, используются творческие работы.
Я хочу научиться применять интерактивную методику в своей работе
За время работы в сообществе освоила технологию проектирования интерактивного урока в современной информационно-образовательной среде; методы, формы, приемы активизации познавательной деятельности школьников
Комментарий был изменен с момента создания (Yesipova1966, пн, 22/04/2013 - 19:50).
Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
В своей работе я применяю проектную деятельность, ролевые игры, индивидуальную, парную и групповую формы работы, используются творческие работы.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Об этих иетодах известно достаточно. Они предполагают активное включение в совместную деятельность всех уч-ся, несмотря на их уровень владения языком. В процессе работы идёт обмен идеями, знаниями, способами решения заданной проблемы. Каждый из уч-ся вносит свой вклад в общее дело, ощущает свою значимость и ответственность. Важна общая атмосфера на уроке: доброжелательная, комфортная, атмосфера успеха. Интерактивное обучение предполагает развитие диалогового общения, работу в группах, ролевые игры, проектную деятельность уч-ся. Главное достоинство этих методов состоит в том, что уч-ся выступают не пассивными обучаемыми, а участниками процесса.
Познакомиться с опытом учителей, активно применяющих в своей деятельности интерактивные методы обучения. Узнать какие психолого-педагогические приёмы можно эффективно использовать на своих уроках. Познакомиться с интересными практическими наработками.
Роль учителя меняется. Он перестаёт быть центральной фигурой, а регулирует уч. процесс, занимается его организацией, готовит необходимые задания, регламентирует время, помогает в случае затруднений. Прежде, чем активно использовать эти методы необходимо подготовить группу к активному взаимодействию. Осталось научиться работать в ""Облачных технологиях".
Комментарий был изменен с момента создания (chomenko, Wed, 24/04/2013 - 19:56).
Об этих методах известно достаточно. Они предполагают активное включение в совместную деятельность всех уч-ся, несмотря на их уровень владения языком, В процессе работы идёт обмен идеями, знаниями, способами решения заданной проблемы. Каждый из уч-ся вносит свой вклад в общее дело, ощущает свою значимость и ответственность. Важна общая атмосфера на уроке: доброжелательная,комфортная, атмосфера успеха. Интерактивная деятельность предполагает развитие диалогового общения, работу в группах, ролевые игры, проектную деятельность уч-ся. Главное достоинство этих методов состоит в том, что уч-ся выступают не пассивными обучаемыми, а участнтками процесса. Задания необходимо составлять так, чтобы они направляли уч-ся к самостоятельному поиску. Важно наладить продуктивную кооперацию внутри группы, научить уч-ся работать в заданной ситуации. Учителю необходимо хорошо знать психологические особенности своей группы, и, умело комбинировать разные методы: классические и интерактивные.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный метод– это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод− Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Хочу научиться применять интерактивные мотоды в своей работе
Я познакомилась с интерактивными методами обучения, научилась пользоваться сервисами опенкласса, взаимодействовать с коллегами, обмениваться информацией.
Комментарий был изменен с момента создания (Pfening, вс, 28/04/2013 - 15:51).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
И активные и интерактивные методики предполагают взаимодействие учителя и учащихся. Интерактивные методики-это современная форма активных методов.Суть интерактивного метода в том,что он включает в процесс обучения всех учеников,которые находятся в режиме беседы,диалога с кем-либо(компьютер или человек).Эти методики позволяют раскрыть творческие возможности учащихся. Кроме того, предполагается использование различных форм работы: групповая,парная,индивидуальная. В своей работе я часто использую проектную методику ,где дети не пассивные обучаемые,а полноправные участники.
Хочу научиться эффективно применять на практике эти методики и познакомиться с опытом других учителей.
В процессе выполнения заданий модуля поняла, что интерактивные методы могут разнообразить урок , сделать его интересным для учащихся. Интерактивный метод- неотъемлемая часть современного процесса обучения.
Комментарий был изменен с момента создания (marischkamara, Fri, 26/04/2013 - 18:10).
Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
какие методики и приемы используете в своей работе
в активных и интерактивных методиках
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл.
На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!
С уважением Елена Тарасова