№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися |
Требуется много времени на подготовку к уроку |
Как на практике осуществлять интерактивное общение? |
|
Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала
|
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся |
|
|
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ |
Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества |
|
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого обучающегося проблем. Однако, заставить говорить невозможно.Задача учителя состоит в том, чтобы подобрать материал, который интересен всем участникам.И тогда участники научатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
М.И.Недобежкина
|
2 |
Более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом |
Большая подготовка к уроку для учителя |
Какова роль учителя в интерактивном уроке? |
|
Учитель должен научить ученика находить пути решения различных проблем, работать во всем цикле: поиск и вычленение ведущих проблем - выстраивание проблем по степени значимости - анализ проблем - определение целей, задач и направлений деятельности - выбор возможных вариантов решений - использование внешних и внутренних ресурсов - плана работы.
Зацепина И. В.
|
Выполняя задания и упражнения, учащиеся легко изучают новый материал |
Ефремова Н.Н. |
|
Доминирование активности учащихся в процессе обучения |
При объяснении трудного материала лучше воспользоваться традиционными, пассивными методиками |
|
|
3 |
Источником мотивации при интерактивном обучении является интерес самого обучающегося. |
Результат менее предсказуем. |
В чем залог успеха интерактивного урока? |
Волошко М.И. |
Залогом успеха считаю взаимоотношения с детьми, важно понять каждого, уметь увидеть их глаза, не терять ход их мыслей, “шагать” вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить школьников учиться, включать каждого в активную мыслительную и речевую деятельность, развивать их творческую инициативу.
Попова Г. В.
|
Увеличивается доля самостоятельной работы обучающихся. |
|
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности. |
Меньший контроль над объемом и глубиной изучаемого материала. |
|
4 |
Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу. |
Требуется большая подготовительная работа учителя. |
На чём прежде всего основано интерактивное обучение? |
Полянская Н.А.
|
На взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей.
Пахарева Т.В.
|
Повышается познавательная активность. |
|
|
Более комфортные условия обучения. |
Для того, чтобы эти методы были действительно эффективны, необходимо очень хорощо освоить интерактивные технологии. |
|
|
5 |
Позволяют решать одновременно несколько задач. |
Учитель имеет меньший контроль над объёмом и глубиной изучения материала. |
Существуют ли четкие границы между активными и интерактивными подходами? |
Константинова С.В.
|
Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов Давыдов Д.В. |
Развивают коммуникативные умения и навыки. |
|
Использование интерактива снимает нервную нагрузку школьников, создаёт психологический комфорт. |
Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
|
6 |
Использование интерактивных методов повышает внутренний интерес самих учащихся. |
Небольшой объем информации требует большой затраты времени на подготовку. |
Как преодолеть сложности использования интерактивных методов? |
Логунова Е.Н. |
Даже опытный учительдолжен постоянно учиться, совершенствовать формы и методы работы, особенно в наш век всеобщей компьютеризации.
Ююкина Л. А
|
Учит взаимодействовать, работать в команде. |
|
|
Развивает умение самостоятельной работы с информацией. |
Трудность в оценивании результатов работы. |
|
|
7 |
Широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом. |
Необходимость большого колличества времени на единицу учебной информации. |
Как часто можно использовать интерактивные методы? |
Кулябина В.Н.
|
|
Способствует формированию личностных качеств учащихся. |
|
|
Формирует аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки учащихся |
Высокая степень утомляемости учащихся. |
|
|
8 |
Учитель находится в режиме диалога с учеником |
При изучении трудного материала использование интерактивных методик может вызвать некоторые проблемы. |
Всегда ли уместно использовать интерактивные методы? |
Каменская Н.А.
|
|
при выполнении заданий учащиеся не только закрепляют материал, но и изучают новый |
|
|
все учащиеся могут быть вовлечены в процесс |
Увеличивается количество времени на подготовку заданий |
|
|
9 |
интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения |
дети очень загружены |
Нужны ли эти методы в работе? |
Родина О.Н. |
Коммуникативные навыки востребованы не менее чем профессиональные во многих сферах деятельности. Интерактивная методика, предполагая обучение детей во взаимодействии друг с другом, формирует правильные коммуникативные навыки детей, что важно для них в перспективе. Кроме того, развивается инициативность и творческие способности детей. Конобеева Л.Г.
|
основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися |
|
|
выполняя интерактивные упражнения учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. |
учителю требуется больше времени на подготовку |
|
|
10 |
В образовательный процесс включаются и мышлени, и действие, и речь |
Если тщательно не продумать возможные варианты решения проблемы в игре, нечетко сформировать задачи и условия, правила игры, то этот метод не сработает. То есть, учителю необходимо владеть различными методиками группового воздействия. |
На чем базируется интерактивное обучение? |
Жолобова Н.К. |
|
У детей проявляется творчество и самостоятельность в принятии решений. |
|
|
Интерактивные методы (круглый стол, мозговой штурм, инсценировки) |
Этот метод является трудоемким для преподавателя и при подготовке к занятию, и во время проведения |
|
|
11 |
Высокий процент усвоения учебного материала |
Небольшой объем, усвоенного учащимися, информации требует значительного времени |
Какие интерактивные подходы существуют? |
Попова Г.В.
|
Основные интерактивные подходы:
1. Работа в малых группах
2. Обучающие игры:
2.1. Ролевые игры и имитации
2.2. Деловые игры.
|
Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения |
Учителью требуется много времени, что бы тщательно планировать и разрабатывать содержание и ход занятия |
Интерес самого обучающегося.Методы дают возможностьученикам развить умения, отработать практические навыки |
12 |
Применение интерактивных методов способствует развитию познавательной и творческой деятельности |
Учителю необходимо быть более активным. творческим на таких занятиях. |
Как результативнее сочетать на уроке активные и интерактивные методы? |
Федотова З.М. |
|
Повышается мотивация обучающихся |
Учителю бывает трудно оценить результаты деятельности обучающихся. |
|
|
|
Созданы оптимальные условия для взаимодействия обучающихся друг с другом и с учителем. |
|
|
|
13 |
Моделируют жизненные ситуации. |
Требует много сил и времени на подготовку. |
Как интерактивные методы помогают развивать личностные качества учащихся? |
Раковская Л.Н. |
|
Исключает доминирование какого-либо участника. |
Ученик активно участвует в образовательном процессе,следуя своим индивидуальным маршрутом. |
Сложность предоставления обратной связи и получения её. |
14 |
Ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой. |
Возможна потеря контроля над ходом урока. |
Может ли любой урок стать интерактивным? |
Сухарева Р.Ф. |
Любой урок не может быть интерактивным, так как востребованы и другие типы уроков.
Солохина В.А.
|
Интерактивные методы способствуют самостоятельному осмыслению учебного материала. |
Являются условием для самореализации личности. |
Требуется большая подготовка со стороны учителя. |
15 |
Интерактивные методыориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. |
Для проведения уроков с использованием интерактивных методов учителю требуется больше времери для подготовки. |
Как часто можно использовать на уроке интерактивные методы и можно ли их совмещать с активными и традиционными? |
Краснова В. В. |
|
Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. |
|
Ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
|
Не все учащиеся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается закрепощенность, скованность, традиционность поведения.
|
|
16 |
Учащиеся активно взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. |
Требуется много времени на подготовку к уроку. |
На каком этапе урока целесообразнее всего применять интерактивные методы? |
Попова Г.В. |
Нужно ли учитывать при оценке деятельности вклад каждого ученика или только результат работы группы?
Ююкина Л. А.
|
Способствуют развитию познавательной и творческой деятельности обучающихся. |
Учитель создает условия для инициативы детей, побуждает их к самостоятельному поиску информации. |
Могут возникнуть трудности при оценке деятельности учащихся. |
17 |
Ориентированы на все виды познания. |
Затрачивается значительное время на получение небольшого объема информации |
Как влияют интерактивные методы обучения на развитие обучающихся? |
Лошакова А.С.
|
Интерактивне методы обучения развивают умение думать, понимать суть, осмысливать, искать информацию, трактовать ее и применять в конкретной ситуации.
Лошакова А.С.
|
Учащиеся актино учатся принимать важные решения. |
Проявляется внутренняя мотивация обучающегося. |
Преподаватель имеет меньший контроль над объемом, глубиной, временем и ходом обучения. |
На: Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я. Ми
Какова роль учителя в интерактивном уроке?
Термин «интерактивные методы» можно перевести как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии.Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении.4
Ведь они предполагают со-обучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса.
Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, помощника, создателя условий для инициативы учащихся.