Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я. Мичуринск

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

На этом этапе семинара мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию.
wink Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.
 

Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги! wink

Интерактивные методы
 

п/п
3 + 2 - вопрос ФИО автора
со ссылкой
на профайл
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику
1 Учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение?   Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. "7 ключей активного слушания", "7 ключей активного говорения", а также методика герменевтического осмысления материала

 
Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся    
Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества  

 Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого обучающегося проблем. Однако, заставить говорить невозможно.Задача учителя состоит в том, чтобы подобрать материал, который интересен всем участникам.И тогда  участники научатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

М.И.Недобежкина

2  Более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом  Большая подготовка к уроку для учителя  Какова роль учителя в интерактивном уроке?  

 Учитель должен научить ученика находить пути ре­шения различных проблем, работать во всем цикле: поиск и вычленение ведущих проблем - выстраивание проблем по степени значимости - анализ проблем - определе­ние целей, задач и направлений деятельности - выбор возмож­ных вариантов решений - использование внешних и внутренних ресурсов - плана работы.

Зацепина И. В.

 Выполняя задания и упражнения, учащиеся легко изучают новый материал  Ефремова Н.Н.  
 Доминирование активности учащихся в процессе обучения  При объяснении трудного материала лучше воспользоваться традиционными, пассивными методиками    
3  Источником мотивации при интерактивном обучении является интерес самого обучающегося.  Результат менее предсказуем.  В чем залог успеха интерактивного урока?  Волошко М.И.

 Залогом успеха считаю взаимоотношения с детьми, важно понять каждого, уметь увидеть их глаза, не терять ход их мыслей, “шагать” вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить школьников учиться, включать каждого в активную мыслительную и речевую деятельность, развивать их творческую инициативу.

Попова Г. В.

 Увеличивается доля самостоятельной работы обучающихся.  
 Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.  Меньший контроль над объемом и глубиной изучаемого материала.  
4  Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу.  Требуется большая подготовительная работа учителя.   На чём прежде всего основано интерактивное обучение? Полянская Н.А.

 На взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей.

Пахарева Т.В.

Повышается познавательная активность.    
 Более комфортные условия обучения.  Для того, чтобы эти методы были действительно эффективны, необходимо очень хорощо освоить интерактивные технологии.     
5  Позволяют решать одновременно несколько задач.  Учитель имеет меньший контроль над объёмом и глубиной изучения материала.  Существуют ли четкие границы между активными и интерактивными подходами?  Константинова С.В.
 
 
 Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов   Давыдов Д.В.
 Развивают коммуникативные умения и навыки.  
 Использование интерактива снимает нервную нагрузку школьников, создаёт психологический комфорт.  Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.  
6  Использование интерактивных методов повышает внутренний интерес самих учащихся.  Небольшой объем информации требует большой затраты времени на подготовку.  Как преодолеть сложности использования интерактивных методов?  Логунова Е.Н.

 Даже опытный учительдолжен постоянно учиться, совершенствовать формы и методы работы, особенно в наш век всеобщей компьютеризации.

Ююкина Л. А

 Учит взаимодействовать, работать в команде.    
Развивает умение самостоятельной работы с информацией.  Трудность в оценивании результатов работы.    
7  Широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом.  Необходимость большого колличества времени на единицу учебной информации.  Как часто можно использовать интерактивные методы?  Кулябина В.Н.  
 Способствует формированию личностных качеств учащихся.    
 Формирует аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки учащихся  Высокая степень утомляемости учащихся.    
8  Учитель находится в режиме диалога с учеником  При изучении трудного материала использование интерактивных методик может вызвать некоторые проблемы.  Всегда ли уместно использовать интерактивные методы?  Каменская Н.А.  
 при выполнении заданий учащиеся не только закрепляют материал, но и изучают новый    
 все учащиеся могут быть вовлечены в процесс  Увеличивается количество времени на подготовку заданий    
9  интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения  дети очень загружены  Нужны ли эти методы в работе?  Родина О.Н.

 Коммуникативные навыки востребованы не менее чем профессиональные во многих сферах деятельности. Интерактивная методика, предполагая обучение детей во взаимодействии друг с другом, формирует правильные коммуникативные навыки детей, что важно для них в перспективе. Кроме того, развивается инициативность и творческие способности детей. Конобеева Л.Г.

 основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися    
 выполняя интерактивные упражнения учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.  учителю требуется больше времени на подготовку    
10  В образовательный процесс включаются и мышлени, и действие, и речь  Если тщательно не продумать возможные варианты решения проблемы в игре, нечетко сформировать задачи и условия, правила игры, то этот метод не сработает. То есть, учителю необходимо владеть различными методиками группового воздействия.   На чем базируется интерактивное обучение?  Жолобова Н.К.  
 У детей проявляется творчество и самостоятельность в принятии решений.    
 Интерактивные методы (круглый стол, мозговой штурм, инсценировки)  Этот метод является трудоемким для преподавателя и при подготовке к занятию, и во время проведения    
11  Высокий процент усвоения учебного материала Небольшой объем, усвоенного учащимися, информации требует значительного времени  
Какие  интерактивные подходы существуют?
 
 
 Попова Г.В.
 Основные интерактивные подходы:
 
 1. Работа в малых группах
 
 2. Обучающие игры:
 
 2.1. Ролевые игры и имитации
 
 2.2. Деловые игры.
 
 
 Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения Учителью требуется много времени, что бы тщательно планировать и разрабатывать содержание и ход занятия
Интерес самого обучающегося.Методы дают возможностьученикам развить умения, отработать практические навыки 
12  Применение  интерактивных методов способствует развитию познавательной и творческой  деятельности  Учителю необходимо быть более активным. творческим на таких занятиях.  Как результативнее сочетать на уроке активные и интерактивные методы?  Федотова З.М.  
 Повышается мотивация обучающихся  Учителю бывает трудно оценить результаты  деятельности обучающихся.      
 Созданы оптимальные условия для взаимодействия обучающихся  друг с другом и с учителем.      
13  Моделируют жизненные ситуации.  Требует много сил и времени на подготовку.  Как интерактивные методы помогают развивать личностные качества учащихся?  Раковская Л.Н.  
 Исключает доминирование какого-либо участника.
 Ученик активно участвует в образовательном процессе,следуя своим индивидуальным маршрутом.  Сложность предоставления обратной связи и получения её.
14  Ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой.  Возможна потеря контроля над ходом урока.  Может ли любой урок стать интерактивным?  Сухарева Р.Ф.

 Любой урок не может быть интерактивным, так как востребованы и другие типы уроков.

Солохина В.А.

 Интерактивные методы способствуют самостоятельному осмыслению учебного материала.
 Являются условием для самореализации личности.  Требуется большая подготовка со стороны учителя.
15  Интерактивные методыориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.   Для проведения уроков с использованием интерактивных методов учителю требуется больше времери для подготовки.   Как часто можно использовать на уроке интерактивные методы и можно ли их совмещать с активными и традиционными?   Краснова В. В.  
  Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.  
  

Ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

  

  Не все учащиеся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается закрепощенность, скованность, традиционность поведения.

 
16  Учащиеся активно взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.  Требуется много времени на подготовку к уроку.  На каком этапе урока целесообразнее всего применять интерактивные методы?  Попова Г.В.

Нужно ли учитывать при оценке деятельности вклад каждого ученика или только результат работы группы?

 Ююкина Л. А.

 Способствуют развитию познавательной и творческой деятельности обучающихся.
 Учитель создает условия для инициативы детей, побуждает их к самостоятельному поиску информации.  Могут возникнуть трудности при оценке деятельности учащихся.
17  Ориентированы на все виды познания.  Затрачивается значительное время на получение небольшого объема информации  Как влияют интерактивные методы обучения на развитие обучающихся?  
 Лошакова А.С.
 

 Интерактивне методы обучения развивают умение думать, понимать суть, осмысливать, искать информацию, трактовать ее и применять в конкретной ситуации.

Лошакова А.С.

 Учащиеся актино учатся принимать важные решения.
 Проявляется внутренняя мотивация обучающегося.  Преподаватель имеет меньший контроль над объемом, глубиной, временем и ходом обучения.

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я. Ми


 Какова роль учителя в интерактивном уроке?

 

Термин «интерактивные методы» можно перевести как «методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой», а термин «интерактивное обучение» - обучение, построенное на взаимодействии.Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении.4

 Ведь они предполагают со-обучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса.

 Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, помощника, создателя условий для инициативы учащихся.



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн