№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Тарасова Е.Г.
|
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г.
|
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
|
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
|
2 |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителя |
Учащиеся пассивны на уроке |
Самый распространенный вид пассивного урока? |
Ефремова Н.Н.
|
Лекция. Волошко М.И.
|
Возможность преподнести большое количество материала в рамках одного урока |
Лекция. Солохина В.А.
|
Легко контролировать учащихся(Тест, контрольная работа) |
Больше подходит для взрослых, имеющих четкие цели в изучении предмета |
А как быть со слабыми учениками, которые могут только пассивно воспринимать информацию и совершенно не хотят, а порой ине могут работать самостоятельно. Ююкина Л. А.
|
3 |
За короткий период можно охватить большой объем информации. |
Процент усвоения изучаемого материала невысокий. |
Возможно ли полностью отказаться от пассивного метода обучения? |
Волошко М.И.
|
Невозможно, поскольку в ряде случаев возникает необходимость в подаче большого объема учебного материала, например при консультировании перед экзаменами, быстром повторении. Конобеева Л. Г.
|
Результат работы обучающихся предсказуем. |
|
Педагог контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. |
Источникамм мотивации являются внешние факторы: оценки, учитель, родители, общество. |
|
4 |
Возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
С точки зрения современных педагогических технологий пассивный метод считается самым неэффективным. |
Какой самый распространенный вид пассивного урока? |
Полянская Н.А.
|
Лекция - самый распространенный вид пассивного урока.
Зацепина И. В.
|
Относительно легкая подготовка к уроку. |
Конечно же, урок-лекция.
Давыдов Д.В.
|
В некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога. |
Ученики являются просто пассивными слушателями. |
|
5 |
Ученику достаточно выучить информацию, данную в готовом виде. |
Отсутствует внутренний интерес самого обучающегося. |
Можно ли отказаться от пассивных методов контроля: контрольных работ и тестов? |
КонстантиноваС.В.
|
Считаю, что нельзя. Это даёт возможность учителю быстро и правильно проверить знания учащихся. Пахарева Т.В.
|
Учитель может предсказать результаты работы учеников. |
На мой взгляд, для точного определения степени овладения учащимися материала более подходит пассивный метод контроля. Каменская Н.А.
|
Время и ход обучения контролируется учителем. |
Ученики не принимают решений в ходе процесса обучения |
|
6. |
Метод позволяет максимально увеличить объем информации |
Учитель является основным действующим лицом, а ученики выполняют роль пассивных слушателей. |
Как осуществляется связь учителя с учениками при использовании этого метода? |
Кулябина В.Н.
|
Практически не бывает уроков иностранного языка, где учитель не взаимодействовал бы с классом, с группой, с отдельным учеником. Приемлем вид работы "ученик-ученик"
Ююкина Л. А.
|
Метод важен при изучении иностранного языка, так как нацелен на освоение определенной суммы знаний через заучивание дидактических единиц. |
|
Метод позволяет контролировать и планировать ход урока по времени. |
Стиль взаимодействия учителя с учениками - автократический. |
|
7 |
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации. |
Учитель выступает в роли только "источника" знаний. |
Как осуществляется контроль при использовании пассивных методов? |
Логунова Е.Н.
|
С помощью. контрольных работ, самостоятельных работ, опросов, тестов и т.д. Давыдов Д.В.
|
учитель контролирует объем, время и ход обучения. |
|
Относительно небольшая затрата времени и усилий на подготовку. |
Роль учащихся пассивна: не принимают участия в принятии решений по поводу процесса обучения. |
|
8 |
Возможность презентации большого объёма информации в краткие сроки. |
Не всегда полностью и осознанно усваивается учебный материал обучающимися. |
Каким другим методом эффективнее заменить пассивный метод? |
Федотова З.М.
|
Пассивный метод можно заменить активным и интерактивным, но полностью отказываться от пассивного метода нецелесообразно, так как он позволяет вводить большой объём материала за короткий промежуток времени.
М.И.Недобежкина
|
Обучающиеся получают достаточную информацию не пилагая особых усилий. |
|
Возможность контроля за объёмом и ходом процесса обучения со стороны учителя. |
Не все обучающиеся активно вовлечены в процесс обучения. |
|
9 |
форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. |
самым неэффективный |
Какой метод выбираете вы? |
Родина О.Н.
|
|
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д |
|
Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
работает учитель, а дети слушают |
|
10 |
Учителю легче подготовиться к лекции, чем к интерактивному занятию. |
Учащиеся слушают или смотрят, то есть не все возможности вовлечены в процесс познания. |
Как можно активизировать детей во время лекции или просмотра фильма? |
Жолобова Н.К.
|
Практически не бывает уроков иностранного языка, где учитель не взаимодействовал бы с классом, с группой, с отдельным учеником. Приемлем вид работы "ученик-ученик"
Ююкина Л. А
|
Возможность преподнести больше учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
|
Этот метод успешен в работе со взрослыми людьми, которые целенаправленно изучают предмет. |
Пассивными методами являются лекции, опросы, самостоятельные и контрольные работы. Их трудно назвать интересными. |
|
11 |
Преподаватель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения |
Личные качества педагога часто остаются в тени, он выступает как «источник» знания. |
Каковы мотивации к обучению пассивными методами? |
Попова Г.В.
|
У пассивного методаесть свои плювы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках. С учетом этих плюсов, многие преподаватели предпочитают пассивный метод остальным методам.
Ерошина А. А.
|
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации |
Учебный материал плохо усваивается. |
Учителю легче подготовится к уроку |
12 |
Лёгкая подготовка к уроку. |
Ориентирован лишь на уровни знания и понимания |
Оправданно ли будет совсем отказаться от пассивных методов обучения? |
Раковская Л.Н.http://www.openclass.ru/node/350924
|
|
Возможность преподнести большое количество материала в ограниченных временных рамках. |
|
Учительуправляет уроком. |
Неэффективное усвоение материала |
|
13 |
Требуется мало времени на подготовку. |
Обучающиеся не вовлечены в процесс познания, а получают знания в готовом виде. |
Есть ли будущее у пассивных методов? |
Сухарева Р.Ф.
|
Я думаю, что будущее у пассивных уроков скорее есть, так как некоторые темы всё-таки требуют пассивного изучения. Солохина В.А.
|
Учитель держит под контролем процесс обучения. |
Учитель является доминирующей фигурой на уроке. |
|
Можно дать большой объем материала. |
|
14 |
Учителю требуется мало времени на подготовку. |
Учитель является основным действующим лицом. |
В каких новых интерпретациях будут использоваться традиционные, классические методы? |
Краснова В.В.
|
|
Возможность преподнести учащимся большее количество информации и материала в рамках урока. |
|
Успешен в работе слюдьми, которые целенаправленно изучают предмет. |
Учащиеся являются пассивными слушателями. |
|
15 |
Легко подготовиться к уроку. |
Как правило, учащиеся на уроке пассивны. |
Можно ли побудить детей к самостоятельному поиску информации при использовании пассивных методов? |
Попова Г.В.
|
Полностью отказаться от пассивного урока невозможно, так как некоторые темы подразумевают именно пассивное изучение материала. (Лошакова А.С.)
|
Пассивные методы позволяют учителю контролировать и планировать ход урока по времени. |
Охват большого объема информации в рамках урока. |
Учащиеся не вовлечены в процесс познания, не создаются условия для инициативы детей. |
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) и.я. Мичури
-
На: Отличия интерактивных методов (Пассивные методы) и.я. Мичури
Возможно ли полностью отказаться от пассивного метода обучения?
От пассивного метода обучения нельзя полностью отказываться,так как:
1. За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации;
2 Преподаватель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. Результаты работы обучающихся предсказуемы;
3.Как правило, ориентированы на уровень знания и понимания.