№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
|
|
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
|
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
|
2 |
Учитель и ученики находятся в равных правах |
Не всегда хватает времени для подготовки таких уроков у учителя |
С чем связано появление активных методов обучения? |
Ефремова Н.Н.
|
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Зацепина И. В.
|
Демократический стиль урока |
|
Деятельность учащихся носит творческий , поисковый характер |
Дети не уступают друг другу при принятии решений, спорят и ссорятся |
|
3 |
Организация познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. |
Принудительная активизация мышления. |
Как преодолеть нежелание некоторых обучающихся принимать участие в дискуссии? |
Волошко М.И.
|
Дискуссия- это свободное обсуждение какого-либо вопроса в беседе или споре. Для того, чтобы обучающиеся захотели высказать мнение по обсуждаемой проблеме, необходимо, чтобы тема представляла для них интерес, соответствовала возрасту, "задевала за живое", как говорят.
М.И.Недобежкина
|
Повышенная степень мотивации обучающихся. |
|
Самостоятельное принятие решений обучающимися. |
Недостаточно высокий уровень культуры общения обучающихся. |
|
4 |
Учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. |
Менее подготовленным и робким учащимся не всегда подходит этот метод. |
Чем отличаются активные методы от интерактивных? |
Полянская Н.А.
|
Они предполагаютсо-обучение, учитель выступает лишь в роли организатора, ученики взаимодействуютмеждусобой.
Пахарева Т.В.
|
Демократичный стиль обучения. |
Они имеют много общего. Но интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с учителем, но и друг с другом
Ююкина Л. А
|
Вызывает больший интерес учащихся, что способствует повышению мотивации в обучении. |
Большинство учащихся,как правило занимают пассивную позицию. |
|
5 |
Учитель и ученик находятся на равных правах. |
Не всем ученикам по силам творческие задания. |
Какие методы наиболее полно помогут в развитии письменной речи обучающихся? |
КонстантиноваС.В.
|
Конечно совокупность пассивных методов (получение информации) и активных методов (творчески мыслим и обобщаем информацию) Ююкина Л. А
|
Ученик выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. |
|
Развивается творческое мышление. |
Не предполагают очень широкое взаимодействие учеников с учителем и друг с другом. |
|
6 |
Позиция учащихся активная. |
Значительная затрата времени на подготовку. |
Каковы задачи активных методов обучения? |
Логунова Е.Н.
|
|
Расширяют и углубляют знания обучающихся. |
Развивать активность учащихся на уроках, умение самостоятельно добывать и анализировать информацию, развивать творческое мышление учащихся, повысить уровень мотивации обучающихся, что способствует развитию знаний и умений Давыдов Д.В.
|
Развивают практические навыки и умения. |
Результаты работы менее предсказуемы. |
|
7 |
учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. |
большая нагрузка на обучающихся |
Может ли современный ученик быть полноправным участником активных методов обучения? |
Родина О.Н.
|
Может. Однако это зависит от многих факторов: мотивации ребёнка, психологических осбенностей, личности учителя.
Конобеева Л.Г.
|
учитель и учащиеся находятся на равных правах |
|
предполагают демократическийстиль |
большая трата времени |
|
8 |
Дети включены в активный процесс познания. |
Активные методы обучения требуют большей подготовки от учителя. |
Что нужно знать, чтобы результатом игры было полезное дело? |
Жолобова Н.К.
|
|
Существует много примеров активных методов обучения: диалоги, игры, моделирующие ситуации из жизни, дискуссии |
|
Дети с удовольствием участвуют в активных заданиях и не замечают, что хорошо усваивают материал, формируют мнения, отношения, навыки поведения. |
Деловой шум игры может легко перейти в беспорядок, т.е. нужен опыт работы. |
|
9 |
Совместная творчески активная деятельность педагога и обучающихся. |
Педагог затрачивает больше сил и энергии, подготовки. |
Как вовлечь пассивного учащегося в активный процесс обучения? |
Федотова З.М
|
Дать пассивному ученику посильное индивидуальное задание. Солохина В.А.
|
Повышается уровень мотивации обучающихся, что способствует развитию навыков и умений. |
Если задание будет соответственно возрасту ярким, интересным и привлекающим внимание, то и пассивный ученик включится в процесс. Каменская Н.А.
|
Происходит непроизвольное усвоение учебного материала. |
В силу своих индивидуальных особенностей не все обучающиеся могут работать в активном режиме. |
|
10 |
Методы учат учащихся самостоятельно добывать знания. |
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :
не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. |
Какой из активных методов включает в работу всех участников? |
Попова Г. В.
|
|
Методы позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. |
|
Данные методы развивают интерес учеников к предмету. |
Большой объём информации. |
|
11 |
Учитель и ученики взаимодействуют друг с другом. Ученики - активные участники процесса обучения. Участники процесса обучения находятся на равном положении. Стиль взаимодействия между ними - демократический. |
Не всегда удается обеспечить реальную включенность всех учеников в урок. |
На каком возрастном этапе активные методы становятся наиболее востребованными? |
Кулябина В.Н.
|
|
Стимулирует познавательную деятельность учащихся. |
|
|
Демократический стиль взаимодействия возможен не во всех классах. |
|
12 |
Учащиеся не пассивные слушатели,а участники урока. |
Требуются определённые организаторские способности. |
На каком возрастном этапе наиболее эффективно использование активных методов обучения? |
Раковская Л.Н.
|
|
Демократический стиль общения. |
|
Учащиеся и учитель находятся на равных позициях. |
Могут возникнуть проблемы с дисциплиной. |
|
13 |
Учащиеся вовлечены в активную речемыслительную деятельность. |
Требуется дополнительная подготовка со стороны учителя. |
Каковы критерии оценивания эффективности использования активных методов? |
Сухарева Р.Ф.
|
|
Большую часть времени на уроке говорят ученики |
Не во всех классах можно использовать активные методы. Дети должны быть коммуникабельными. |
|
Учитель и ученики сотрудничают на уроке |
|
14 |
Учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом на уроке. |
Не все учащиеся могут принимать активное участие в ходе урока. |
Какие активные методы наиболее эффективные при развитии у учащегося навыков диалогической речи? |
Краснова В.В.
|
|
Демократический стиль общения. |
Учащеся не являются пассивными слушателями, а активными участниками урока. |
Учитель должен обладать организаторскими способностями. |
15 |
Учитель и ученики активно сотрудничают друг с другом. |
Большое количество времени на подготовку к уроку. |
Какие активные методы вовлекают в работу как сильных, так и слабых учащихся? |
Попова Г.В.
|
|
Способствуют развитию творческого потенциала учащихся. |
|
Повышают мотивацию обучающихся к изучению предмета. |
Слабые учащиеся, как правило, остаются пассивными. |
|
16 |
Способствуют самостоятельной творческой выработке решения. |
Принудительная активизация мышления. |
Какие методы наиболее эффективно помогают вовлечь учащихся в учебный процесс? |
Лошакова А.С.
|
Все активные методы обучения при умелом применении позволяют обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и не подготовленных.
Ерошина А. А.
|
Повышают степень мотивации, заинтересованности. |
Учатся работать в тандеме, сотрудничать. |
При групповой работе часто доминирует мнение одного. |