В первую очередь надо обновлять содержание образования. Требования новые, а содержание учебников не изменилось.Нужны новые педагогические технологии. Замечательно, что обновилась материально-техническая база: в каждом классе компьютер с проектором. Это не ограничивает учителя, помогает детям лучше ксвоить материал.
Учителю трудно перестроиться. Хотя с другой стороны, у хорошего учителя все УУД учащихся и раньше развивались, только называлось это по другому. Хороший учитель применял и личностно-ориентированный подход, и метод проектов, и развивал самостоятельность у детей и т.д.
Согласна с Вами, Елена Васильевна. У каждого учителя, особенно стажиста, уже сложилась своя система организации развивающего обучения школьника. Однако, в свете введения ФГОС важно в этой системе усилить деятельностный сторону, а также включить элементы исследовательской и проектной работы. При этом важно, чтобы каждый учитель видел личность школьника в перспективе. Развивая УУД на на определенной ступени образования, нужно закладывать прочный фундамент и для дальнейшего непрерывного развития личности.
Комментарий был изменен с момента создания (ileskina, чт, 10/01/2013 - 16:48).
Все перечисленные направления введения ФГОС в образовательном учреждении в настоящее время решаются. Выбрать, что нужно в первую очередь, сложно. Всё должно быть взаимосвязано. Я думаю, что в первую очередь надо обновить традиционные педагогические технологии и разработать новые.
О технологиях, Наталья, это в самую точку! Современные педагогические технологии на основе деятельностного подхода - условие реализации основных задач ФГОС и достижения планируемых результатов.
Предлагаю основной перечень таких технологий:
Проектные методы обучения. Социальное проектирование.
Технология исследовательской деятельности.
Проблемное обучение.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Саморазвивающее обучение.
Дистанционные технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии
Комментарий был изменен с момента создания (ileskina, чт, 10/01/2013 - 16:55).
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что содержание и инновационные технологии -это самые главные аспекты ФГОСов.
Я недавно смотрела сайт как и почему японцы достигли огромного прорыва путем модернизации процесса обучения школьников. После продолжительных изысканий они поставили во главу всего процесса модернизации один единственный вопрос, ответ на который позволил японским педагогам добиться потрясающих результатов: для чего ты изучаешь это? Педагоги Японии заставили школьников глубоко продумать и прочувствовать ответ на этот вопрос и когда каждый ученилкреально понял вопрос и ответил на него, то процесс обучения стал для школьников путем достижения своих личностных целей.
Думаю, что модернизация содержания образования позволит и нашим детям повысить мотивацию к освоению содержания новых УМК , а педагогов активнее применять новые методики и технологии.
Дорогая Ирина Николаевна! Я широко использую технологию исследовательской деятельности и несколько раз мои ученики были победителями научно-практических конференций. Для меня этот метод стал способом приобщения моих подопечных к миру высоко образованной и интеллектуальной элиты нашего будущего сообщества.
Уважаемая Ирина Васильевна, очень понравилось Ваше видение сегодняшней ситуации в образовании. Действительно, нам полезно рассматривать изменения в российском образовании на фоне образовательных систем мирового пространства. Являясь сегодня участниками открытого сетевого взаимодействия с коллегами на мировом уровне, мы можем решить проблему менее болезненным путем, учитывая опыт других стран и перенимая лучшие практики.
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что содержание и инновационные технологии -это самые главные аспекты ФГОСов.
Я недавно смотрела сайт как и почему японцы достигли огромного прорыва путем модернизации процесса обучения школьников. После продолжительных изысканий они поставили во главу всего процесса модернизации один единственный вопрос, ответ на который позволил японским педагогам добиться потрясающих результатов: для чего ты изучаешь это? Педагоги Японии заставили школьников глубоко продумать и прочувствовать ответ на этот вопрос и когда каждый ученилкреально понял вопрос и ответил на него, то процесс обучения стал для школьников путем достижения своих личностных целей.
Думаю, что модернизация содержания образования позволит и нашим детям повысить мотивацию к освоению содержания новых УМК , а педагогов активнее применять новые методики и технологии.
Дорогая Ирина Николаевна! Я широко использую технологию исследовательской деятельности и несколько раз мои ученики были победителями научно-практических конференций. Для меня этот метод стал способом приобщения моих подопечных к миру высоко образованной и интеллектуальной элиты нашего будущего сообщества.
Уважаемая Ирина Николаевна! Разделяю ваше мнение о современных педагогических технологиях на основе деятельностного подхода. Проектные методы и социальное проектирование позволит учителю полнее реализовать основные задачи ФГОС и достичь планируемых результатов.
Хотелось бы обратить ваше внимание,коллеги,на обновление материально-технических и информационно-методических условий реализации ФГОС.Современные,достойные условия позволят получить и современное,достойное образование.К сожалению,часто происходит наоборот.Я считаю,что это один из негативных факторов введения ФГОС.
Ирина Николаевна! Читая перечень перечисленных вами технологий, поймала себя на мысли, что мы эти технологии уже давно применяем, а своевременность ФГОС состоит в том, что подводится некий итог развития образования и выход на более высокий уровень обобщения. Хаос, благодаря ФГОСам, приобретает структуру, появилась идея, вокруг которой всё объединяется. На самом деле в школе много теории, мало возможности для инициативы детей и развития их самостоятельности. Именно проектная, исследовательская деятельность, интерактивные формы работы с детьми (и все вами перечисленное) обеспечат системно-деятельностный подход к обучению. Жаль, что сопротивление части педагогов пока сильно, да и оплата труда не слишком-то вдохновляют наших учителей на "подвиги".
Уважаемые коллеги! Ирина Николаевна предложила основной перечень современных педагогических технологий, без применения которых невозможно работать по ФГОС общего образования. Потому, что одним из направлений системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования является использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!
Джек Уэлч
Проектирование практики развивающего образования в условиях введения ФГОС - актуальная проблема для образовательного учреждения.
Какие факторы влияют на эффективность решения данной проблемы? А какие оказывают негативное влияние?
Какие из направлений введение ФГОС нового поколения в образовательном учреждении необходимо решать в первую очередь:
обновление содержания образования;
обновление традиционных педагогических технологий и разработка инновационных;
разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
разработка критериев и системы мониторинга эффективности реализации образовательных программ;
обновление материально-технических и информационно-методических условий реализации ФГОС.