Здравствуйте!!!
Мы очень рады, что Вы здесь и с нами.
Наша команда "Следопыты" попробует разобраться (пройти по следам экспедиций) и поделиться с Вами, тем что узнала о жизни и гибели 2-х Великих полярников - Седова Георгия Яковлевича (исследователя северного полюса) и Скотта Роберта Фалкона (исследователя южного полюса)
Седов Г.Я. Скотт РФ
Следопыты - это учащиеся 6 класса школы №2 (эдесь Вы можете узнать о нашей школе) города Гатчины Ленинградской области:
С нашим городом можно познакомиться в работах наших ребят
Мария предлагает прогуляться по Дворцовому парку в своей маленькой презентации
Наша команда:
Хасбиев Артур - капитан №1 - отвечает за сбор информации по экспедиции Седова Г.Я.
Коновалов Михаил - капитан №2 - отвечает за сбор информации по экспедиции Скотта Р.Ф.
Панасюк Андрей - программист. Редактирует информацию, размещает её на страничке
Морозов Сергей - шпион, смотрит странички товарищей по сообществу, ищет новые идеи. интересные факты
Иванова Мария - муза проекта, ищет, анализирует, сравнивает, систематизирует
Руководитель - учитель географии Арутюнян Ирина Михайловна
Улыбнитесь перед началом трудной работы
Учительница географии показывает на глобус и говорит:
- Вовочка, найди мне Северный полюс.
- Хорошенькое дело, Мариванна! Пири искал и не нашёл, Кук его тоже не нашёл, а теперь вот я должен вам его найти!
Цель нашей работы:
1. Познакомиться с жизнью полярников-исследователей
2. Выяснить, почему неудавшиеся экспедиции к полюсам , стали знаменательнее, чем удавшиеся
3. Узнать о жизни и работе полярников в наши дни.
Последовательность работы над проектом
Стадия
работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Подготовка
|
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы : Хасбие Артур Коновалов Михаил, Панасюк Андрей,Морозов Сергей,Иванова Мария- все ученики 6-2 класса
|
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию
|
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
|
Планирование
|
а) Определение источников необходимой информации. (справочники, сайты интернета.)
б) Определение способов сбора и анализа информации. (самостоятельный поиск. внести в задание №2 результаты поиска обсуждение в группе лушего материала)
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Артур, Михаил, Сергей -поиск информации, Мария - выбор оптимального, интересного материала, Андрей внесение информации в Вики страницу
|
Формируем задачи проекта.
- узнать причины гибели опытных полярников
- выяснить значение дальнейших исследований на СП
Вырабатываем план действий. Выбираем и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
|
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
|
Исследование
|
1.Сбор и уточнение информации
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
|
Поэтапно выполнем задачи проекта
сначала выясняем причины гибели, можно было ли избежать трагический конец и результаты 2-х экспедиций,
Потом знакомимс с работой современных полярников целью их исследований
|
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
|
Выводы
|
Анализ информации. Формулирование выводов
|
Выполняем исследование и работаем над проектом, анализируя информацию. Оформляем проект в вие презентации и эссе
|
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
|
Мечта о Северном полюсе
|
|
|
Где-то, на Северном полюсе,
Малышки эльфы живут.
А мы - в задымленном мегаполисе,
Шумно, суетно тут.
|
Полюс Северный сказочный,
Здесь детство, мечты полет.
У нас не каждый день праздничный -
Борьба за жизнь идет.
Прагматиков поколение
С холодным, острым умом.
Полюс - сказка, видение,
Но мы нуждаемся в нем.
|
Там на полюсе Северном,
В царстве зимы, уют.
Мы в пространстве затерянном
Вечно ищем приют...
|
2012 год можно по праву назвать арктическим – ведь в этом году мы отмечаем несколько юбилейных дат, связанных с Арктикой: 100-летие экспедиции В.А. Русанова, 100-летие экспедиции Г.Я. Седова, 80-летие экспедиции О.Ю. Шмидта, 75-летие трансконтинентального перелета В.П. Чкалова и 75-летие Первой дрейфующей станции.
Знаю |
Интересуюсь |
Узнал |
Есть 2 полюса |
кто их открыл
Роберт Пири
Шхуна «Святой великомученик Фока», на которой русские покоряли Север
Дирижабль " Норвегия" Амудсена
|
Открытия полюсов состоялись лишь в начале ХХ века, хотя освоение их началось гораздо раньше.Первым, кто отправился на поиски северного пути, был голландец Виллем Баренц.Немало сделал для открытия Северного полюса датчанин Витус Беринг, служивший на русском флоте.Фритьоф Нансен - внес свой вклад в освоение и открытие Северного полюса. Его экспедиция, продолжавшаяся три года, закончилась в 1896 году. На корабле Нансену удалось приблизиться примерно на 750 километров от Северного полюса.В начале ХХ века американцы Фредерик Кук и Роберт Пири заявили о себе, как о первых покорителях Северного полюса.Доказательств в их заявлениях не было, поэтому факт открытия ими Северного полюса, так и остается до сегодняшнего дня недоказанным.
Первой русской экспедицией к Северному полюсу считается экспедиция Георгия Седова в 1912—1914 годах.Антарктида, на которой находится Южный полюс, была открыта лишь в 1820 году русской антарктической экспедицией под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, а в 1895 году норвежские промысловики с судна «Антарктик» впервые высадились на ее берег.Первая попытка достичь Южного полюса была предпринята в 1902 году, когда англичане Роберт Скотт, Эрнест Шеклтон и Адриан Уилсон попытались выступить в первый санный поход и достигли точки 82 градуса 17 минут южной широты.14 декабря (по другим источникам 15 декабря) 1911 года норвежский исследователь Руал Амундсен пересек Антарктиду на лыжах и стал первым человеком, который достиг самой южной части нашей планеты.
|
не удались экспедиции у опытных полярников Седова и Скотта.
|
Что послужило причиной гибели??? Чему научили эти экспедиции???
Наше горло отпустит молчание.
Наша слабость растает,как тень.
И наградой за ночи отчаяния,
будет вечный полярный день
|
1912 год - самый трагичный год в жизни полярников. Одна из главных причин в том, что погода в сезон 1911—1912 гг. была аномально холодной. Ранняя зима ускорила гибель членов экспедиции. Признаки опасного изнурения команды Скотта проявились после трёх месяцев перехода, по видимому, это предельный срок для безопасной работы в экстремальных условиях.
ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЭКСПЕДИЦИИ СКОТТА РФ.
1. Ставка на пони как на главную тяговую силу. (Из доставленных в Антарктику 19 животных, 9 погибли ещё до начала экспедиции.Их чувствительность к холодам определила более поздние сроки начала похода к Южному полюсу)
2 Сложность транспортной системы
Причиной аварий мотосаней был постоянный перегрев двигателей воздушного охлаждения и неприспособленность трансмиссии к условиям холодного климата, средняя скорость их движения была 0,8 км/ч. В результате три четверти пути люди тащили всё снаряжение на себе. Из-за того, что лейтенанту Эвансу пришлось тащить всё снаряжение на себе, склад «Одной Тонны» который хотели заложить на 80° ю.ш. он был заложен на 31 милю ближе от предполагаемого заранее места. Средпутевая скорость у Скотта — 19,5 км/день.
3. Неправильно рассчитано количество и качество провианта для полюсной группы
В последний момент полюсная команда из 4 человек была дополнена пятым
Количество провианта и прочего снаряжения было рассчитано только на четверых, включая место в палатке и число лыж.Рацион питания был сильно занижен в плане калорийности, и не содержал витамина С..Члены полюсной группы заболели цингой ещё до достижения полюса. 5. К моменту гибели оставалось еды на 3 дня.
4. Бидоны для керосина были негерметичными
5. Моральный упадок сил
Постоянные сомнения в успехе, отставание от собственного графика движения, и в добавок к организационным просчётам добавилась отвратительная погода.Достижение цели вторыми вызвала ужасное разочарование.
ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ Экспедиции Седова
|
Задание №2
Дата заполнения |
Что можно узнать |
Где это можно найти |
1.12 |
Экспедиция Седова к Северному полюсу(1912-1914)
описание маршрута, подготовка,ход экспедиции
"НЕ ОСТАВЛЯЕТ ОН СТРЕМЛЕНЬЯ СТУПИТЬ НА ПОЛЮС РОКОВОЙ…»
|
http://www.navy.su/puteshest/1870-1917/putesh101.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16554/ !!!!
http://www.rgo.ru/2010/09/ekspediciya-georgiya-sedova-na-severnyj-polyus/
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st065.shtml
http://flot.com/publications/books/shelf/saintanna/1.htm?print=Y !!!!
|
|
Седов, Георгий Яковлевич- всё о нём
|
|
5.12 |
Иван Папанин: " Мы оказались на шапке мира. Нет тут ни запада, ни востока, куда ни глянь, всюду юг" |
http://rus.ruvr.ru/2012_08_27/Sedov-100-let-pokoreniju-Severnogo-poljusa/ |
8.12 |
18 января 1912 года англичане достигли Южного полюса. Но они не были первыми: к этому моменту над ним уже развивался норвежский флаг. |
http://whoyougle.ru/texts/robert-scott/
http://rgo-sib.ru/news/27.htm ( фото)
http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/am_scott2.htm
http://nita.spox.ru/ru/blog/3531.naydeni_osta.html
http://www.furfurmag.ru/furfur/all/culture/152503-poteryannye-fotografii-antarktidy-kapitana-roberta-skotta( считавшиеся утеряными фото экспедиции)
|
8.12 |
полюс -сегодня! работа, исследования. путешествия.
На этом сайте можно увидеть погоду на СП - сегодня - 25
путешествия к полюсу
|
http://www.gismeteo.ru/city/daily/10997/
http://www.sodis-camp.ru/disp?s=expedition&c_id=181163344&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=north_pole
http://www.starobelsk.su/prnashinapoliuse.php
http://www.arcticuniverse.com/ru/arctic_today.html !
http://www.rg.ru/2012/07/03/reg-szfo/konyukhov-anons.html
( Ф. Конюхов)
http://diver-sant.ru/science/2340-nachala-godovuyu-vahtu-dreyfuyuschaya-stanciya-severnyy-polyus-39.html
|
|
Карта: Человеческая память. Там можно познакомиться с памятными местами связанными с покорителями Ю.П.
|
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=213032809718377432290.00049d8d188bfc8c2baf7&ll=-65.366837,-46.40625&spn=113.382282,12.304687&t=h&z=2
|
|
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Так и хочется сказать, "СЛЕДОПЫТЫ" - ВПЕРЕД!!! Хорошая у вас получилась команда! И я уверена, что вы многого добьетесь!
Маленькие замечания:
В добрый путь!
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Спасибо на добром слове! От меня ( Андрей Панасюк) пресональное спасибо!!! Галина Семёновна, придётся к Вам на курсы походить, И.М. сказала, что у вас в ЦИте, что-то для детей есть.
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Это Маша и Андрей: Всем Участникам проекта!!!! Очень удобно работать с заданием №2 - не надо бегать с флешками, толкаться у компьютера и искать, то, что до тебя нашли товарищи!!!
На: Команда "Следопыты", 6 класс
"пресональное" читать как "Персональное"- простите )))
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Ребята желаю Вам удачи, Ваша работа очень заинтересовала !
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Спасибо, ребята за работу!. Особая благодарность Марии, которая должна была выполнять роль музы, а взяла на себя роль капитана-капитанов! Отмечаю хороший материал Артура и оперативность его работы. Жаль, что у Андрея так быстро опустились руки! С почётом и уважением И.М.
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Восхищаюсь вашей работой! А особенно деятельностью руководителя. Работа творчески выполнена. Молодцы! Гатчина должна быть впереди!
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Ребята! У вас все получилось просто замечательно!
Понравился ваш творческий подход к делу, чувство юмора, с которым вы начали выполнение задания и то, как вы распределили обязанности.
Вы провели серьезное исследование, очень грамотно и красиво выстроили сравнение двух экспедиций и двух судеб, отлично оформили презентацию, да еще и нашли баллады об отважных полярниках, с любовью оформив их.
Подобрали большое количество интересного материала.
С удовольствием аплодирую вам и вашему наставнику! Браво!
Пожалуй, единственное, в чем вы отступили от критериев: вы не познакомили нас со школой и своим городом. Забыли?
Дорогу осилит идущий!
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Спасибо, Елена Александровна, за очень полезные и важные замечания! Конечно забыли..., мой грех, не отследила... ( слишком весёлая команда). Завтра всё исправят!!!
На: Команда "Следопыты", 6 класс
Маша специально сделает презентацию про Гатчину ( прикрепим только во вторник) Умничка-девочка!!!! Ругала Андрея-беру свои слова назад, вкрючился в работу, помогает.