" Лишь сумма преодоленных препятствий является действительно правильным мерилом подвига и человека, совершившего этот подвиг".
Стефан Цвейг
Команда "Историки"
Руководитель: Кудрявцева Елена Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2"
Состав команды: 5 "А" класс МБОУ "Лиманская СОШ№2"
Наша Малая Родина - поселок Лиман - очень красивая и богата своими ресурсами.
Мы живём в посёлке Лиман, который находится на территории Астраханской области, на берегу реки Волга. Лиманский район территориально разделен на 16 муниципальных образований. Население Лиманского района, включающего 28 сельских населенных пунктов, - 32309 человека. На протяжении многих веков земли района населяли племена кочевых народов: хазары, сарматы, печенеги. Первые поселения появились в начале XVIII века, когда царское правительство приступило к устройству линейного (Кизлярского) тракта, который нуждался в охране и содержании почтовых станций. Обустройство селений продолжалось вплоть до XIX века. Центр Лиманского района – поселок Лиман был основан в 1910 году. В октябре 1965 г. решением правительства был изменен его статус: с. Лиман было преобразовано в поселок городского типа. Экономика района представлена промышленностью, сельским хозяйством, капитальным строительством. Развита социально-культурная сфера. Лиманский район располагает разветвленной сетью благоустроенных автомобильных дорог и мостовых переправ. Через него проходят трассы федеральной автодороги Астрахань-Махачкала, железной дороги Астрахань-Кизляр, Волго-каспийского судоходного канала по реке Бахтемир. Территорию района пересекают магистральные трубопроводы, обеспечивающие транспортировку газа по маршруту Макат – Северный Кавказ и нефти по маршруту Казахстан – Новороссийск.
Мы учимся в Лиманской школе №2. Наша школа была построена в 1979 году
Мы любим свой край с его уникальной природой, неповторимым обликом, с яркой многонациональной культурой. Здесь живут и работают замечательные, добрые и трудолюбивые люди, которые делают все, чтобы район хорошел и развивался. И мы уверены – у него прекрасное будущее! Добро пожаловать на гостеприимную Лиманскую землю!!!
Цели и задачи работы:
- воспитание чувства любви к Отечеству;
- формирование готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности;
- развитие навыков сотрудничества;
- формирование и развитие познавательных интересов учащихся;
- формирование готовности и культуры работы в социальных сетях;
- создание проектов для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе.
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Русский путешественник и полярный исследователь Георгий Седов в 1912 году предложил проект первой российской экспедиции к Северному полюсу. |
Почему экспедиция Седова явилась трагической чертой в жизни её главных героев? |
Изучая материаля, мы поняли, почему экспедиция Седова потерпела неудачу.
Теперь мы знаем, какое значение для России имеет Арктика в настоящий момент.
|
|
|
|
Последовательность работы над проектом
Стадия
работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Подготовка
|
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы :Воронцова Дарья,Кунгуров Даниил, Черников Данил.
|
Обсуждают тему проекта с учителем.
|
Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
|
Планирование
|
а) Определение источников необходимой информации - Горяева Арина
б) Определение способов сбора и анализа информации.-Васильев Евгений
в) Определение способа представления результатов- Витошнов Олег
г) Распределение обязанностей между членами рабочей группы :Гордеева Анна, Иванова Ирина,Лычагина Валерия.
|
Вырабатываем план действий. Выбираем и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
|
Наблюдает за работой учащихся.
|
Исследование
|
1.Сбор и уточнение информации : Лещук Роман
2.Выявление и обсуждение проблем. возникших при работе:Грачёв Ярослав
3.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта : все участники проекта
|
Поэтапно выполнем задачи проекта:
1)- причины организации экспедиции;
2) подготовка экспедиции ;
3)причины неудачи экспедиции.
|
Руководит деятельностью учащихся
|
Выводы |
Анализ информации. Формулирование выводов
|
Выполняем исследование и работаем над проектом, анализируя информацию. Оформляем проект в в виде презентации и реферата
|
Наблюдает, советует.
|
Задание №2
дата работы |
чем интересен материал |
где можно с ним познакомиться |
30.11.2012 |
Седов Георгий Яковлевич |
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E4%EE%E2,_%C3%E5%EE%F0%E3%E8%E9_%DF%EA%EE%E2%EB%E5%E2%E8%F7-
|
30.11 |
В этом фильме ,Вы ,отправится в невероятное путешествие по Арктике в компании белой медведицы и двух ее малышей. |
http://afisha.mail.ru/cinema/movies/715786_arktika_3d/ |
5.12 |
Северная Одиссея |
http://my-sedovo.narod.ru/SEDOV7.html
|
5.12 |
Воспоминания людей ,побывавших в Арктике
|
http://www.otzyv.ru/read.php?id=48252 |
6.12 |
" Сильные люди " М.О. Меньшиков |
http://my-sedovo.narod.ru/SILNIE_LUDY.html-
|
16.12 |
"Арктика сегодня" |
http://www.arcticuniverse.com/ru/arctic_today.html
|
16.12 |
"Российский сектор Арктики |
http://do.gendocs.ru/docs/index-44617.html
|
|
|
|
Арктика
Автор плэйкаста: helenostin
Создан: 6 декабря 2012 20:57
Фотофильм - 100 лет экспедиции Г.Я. Седова
Презентация "100 лет первой русской экспедиции к Северному полюсу"
<!-- Start code playcast -->
<!-- End code playcast -->
|
На: Команда "Историки", 5 класс
Здравствуйте, многоуважаемые "Историки"!
Вы, как настоящие "торопыжки-пятиклашки", уже и результаты начали представлять! Это говорит о том, что вы очень любознательные и творческие ребята и вам интересно узнавать новое.
Но давайте немножечко притормозим и четко выполним Задания 1 и 2.
Вам нужно рассказать, почему вы выбрали эту номинацию и свой проблемный вопрос (актуализация работы), как вы спланировали свою работу, как распределили обязанности и ответственности, какие методы работы используете, где находите информацию и какую. В проекте участвуют команды из самых разных мест России, - поэтому интересно узнать, откуда вы, чем можете похвастаться.
Теперь по поводу ваших продуктов - у них должны быть указаны авторы (не логины!) и учтены рекомендации и критерии к содержанию и оформлению (см. Задание 3)
Время еще есть! Вы - сильная команда и справитесь со всеми трудностями! В добрый путь!
На: Команда "Историки", 5 класс
Здравствуйте, уважаемые " историки", молодцы!! Работа хорошая, Только одно замечание ( без обид). Синий текст на красном фоне очень плохо читается! Таже проблемка и в презентации! С уважением, Гамаюн-2.
На: Команда "Историки", 5 класс
Елена Викторовна! Мне очень понравился ваш творческий проект. Вы молодцы!!!
На: Команда "Историки", 5 класс
Здравствуйте, дружные "Историки"! Вы молодцы - отважились взять такую сложную тему, да еще большой командой! Одному работать легче, в команде надо еще уметь договориться, выработать общие планы, научиться помогать друг другу и принимать друг друга. Ох, это непросто! Но вы достойно справились! Молодцы!
Мне очень понравился ваш реферат: творчески оформили, разбили на разделы, добавили приложение с фотографиями. Пожалуй, можно только посоветовать на будущее вот что. Когда собрали всю работу, надо отформатировать текст. Выделить все и сделать весь шрифт, межстрочные интервалы одинаковыми. Понравился и ваш плейкаст.
А вот презентацию читать было очень трудно. Много текста и неудачно подобранные цвета. Подумайте, может стоит подработать? (А вот стихи Асадова, раз уж взяли, надо было бы брать полностью.)
И еще вопрос к учителю: зачем в детской презентации методические цели, которые ставит учитель?
Успехов вам!
Дорогу осилит идущий!