Наша школа одно из старейших учебных заведений г.Гатчины. Ее история начинается со времени создания в 1898 г. Реального училища. Официальная дата открытия - 4 октября 1898 г.
С 1998 г. школа имеет статус школы с углублённым изучением отдельных предметов. Образовательное учреждение имеет богатую историю, десятилетиями сложившиеся традиции, имена многих ее учителей и учеников составляют славу России. Среди них Герои Советского Союза генерал-майор Сандалов, именем которого названа улица Гатчины; Океанолог Яков Гаккель, именем которого назван хребет в Северном Ледовитом океане; полярный летчик Чухновский; вице-адмиралы М.А. Крупский и Крылов, член-корреспондент Академии художеств В.Щербин; профессор Демичев, философ, вошедший в десятку лучших философов ХХ столетия; художники, писатели, дипломатические работники.
Состав команды:
Алонсо Даниил (справа)
Барсуков Стас (слева)
Руководитель - Гулова Римма Владимировна
Цели нашей работы:
Узнать историю покорения Северного Полюса
Рассказать о выпускниках нашей школы, посвятивших свою жизнь изучению и освоению Севера;
Узнать и рассказать почему к исследованию Арктики прикован интерес не только учёных , но и политиков
Арктика всегда манит путешественников
Задание № 1
Знаю
Интересуюсь
Узнал
Что на земле существуют 2 полюса - северный и южный.
Оба полюса пытались покорить многие исследователи. В том числе и наши земляки, более того выпускники нашей школы: Борис Чухновский и Яков Гаккель.
На севере сосредоточены запасы полезных ископаемых и других ценных ресурсов.
Историей покорения Арктики.
Экологической и политической ситуацией, развернувшейся вокруг Севера.
Необычной природой и богатствами Севера.
Почему же он так манит к себе ученых и путешественников.
Биографии исследователей севера.
Историю исслеледования Арктики
Подвиги наших земляков
Причины проявления большого интереса к изучению Арктики и политической борьбы за её территории.
Задание № 2
Дата работы
Чем интересен данный материал.
Где с ним можно ознакомиться.
29.11.12
Несметные природные богатства хранятся в кладовой Севера. На его просторах пасутся стада оленей, здесь добывается более половины улова рыбы и морского зверя от всего плана добычи рыбы, заготавливается высокосортная пушнина, много полезных ископаемых.
http://www.hunt-dogs.ru/2706/
02.12.12
В 1928 году Борис Чухновский вошёл в состав экспедиции по спасению экипажа потерпевшего катастрофу в Арктике дирижабля "Италия". Самолёт Чухновского "Юнкерс" ЮГ-1 был погружен на ледокол "Красин", совершал разведывательные полёты, 10 июля достиг лагеря Нобиле и сбросил на льдину припасы. 11 июля Чухновский обнаружил двух итальянцев — Мариано и Цаппи, которые за месяц до того вместе с Ф. Мальмгреном покинули лагерь и пытались добраться до Шпицбергена самостоятельно. На обратном пути самолёт совершил вынужденную посадку на льдину и повредил шасси. Чухновский в радиограмме настоял, чтобы "Красин" в первую очередь шел на спасение итальянцев, и экипажу самолета пришлось провести на льду пять суток.
Яков Яковлевич Гаккель долгие годы руководил отделом географии Ленинградского института Арктики и Антарктики. Участвовал в полярных экспедициях "Сибирякова" и "Челюскина" в 1930-е годы, создал первую батиметрическую карту Арктики. Его именем назван подводный хребет в Северном Ледовитом океане. Так же пропагандировал использование подводных лодок и дирижаблей для изучения арктических льдов.
На пути к полюсу Седову пришлось перенести две ледовые зимовки: одну на полуострове Новая Земля, а вторую — на Земле Франца-Иосифа. За это время почти все участники экспедиции переболели цингой и сильно ослабли. Матросы уговаривали Седова вернуться обратно. Но он был полон решимости плыть дальше.
Многие специалисты предполагают, что в 21 веке летом большая часть водного пространства Арктики будет полностью свободна ото льда, а к 2070 году Земля может полность лишиться северной ледяной шапки.Это откроет новые перспективы для морской перевозки грузов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Арктика
24.12.12
С финансированием экспедиции Седова были большие проблемы. Изначально экспедиция предполагала государственное финансирование. Рассмотрев представленный Седовым план достижения Северного полюса, комиссия Главного Гидрографического управления его отвергла из-за его абсолютной фантастичности и нереальности, и в выделении средств отказала. Запрос на выделение 50 тысяч рублей, направленный в Государственную Думу, также получил отказ. Седов, при активной поддержке газеты "Новое время" и её совладельца М. А. Суворина, организовал сбор добровольных пожертвований на нужды экспедиции. Многочисленные публикации в «Новом времени» вызвали в России большой общественный резонанс. Частный взнос — в размере 10 тысяч рублей — сделал также император Николай II. Суворин выдал экспедиции деньги в кредит.
Уважаемая команда "Трое в лодке"! Мы очень рады за вас, за то, что выпускники вашей школы тоже внесли лепту в изучение Северного полюса. Всегда большой плюс для работы, если присутствует краеведческий материал, когда есть возможность рассказать о героях, с которыми ты хорошо знаком, которые являются для тебя идеалом или звездой на пути. Удачи!
Размещено вт, 15/01/2013 - 21:39 пользователем Владимир Вячеславович Яковлев.
Уважаемые участники команды "Трое в лодке", представленные вами материалы очень интересны и глубоко патриотичны. Содержание докладов показывает серьезную поисковую работу по поставленным проблемам. Подготовленная презентация - свидетельство увлеченности выбранной темой исследования. Рассказы о выпускниках школы - исследователях Севера говорят о том, что вы по-доброму гордитесь своей школой, у вас есть герои, по образцу которых надо строить свою жизнь. Пусть работа над проектом станет для вас путевкой в интересную, порой нелегкую, но серьезную жизнь на благо людям.
Я очень рад еще раз встретиться с вами. Вы выполнили большую работу в изучении Северного полюса. Работа очень интересная, где я то же узнал о выпускниках школы которые посвятили свою жизнь изучению и освоению Севера. Большое спасибо за работу.
Размещено чт, 17/01/2013 - 17:44 пользователем Любовь Анатольевна Кириенко.
Приятно знать, что начальная школа воспитала пытливых, знающих учеников.Ребята со своим учителем географии Гуловой Р.В. пошли дальше, на Северный полюс! Здорово! Познавательно! Толково! Успехов и победы всем участникам!
Размещено сб, 19/01/2013 - 20:00 пользователем Дмитрий Алексеевич Малюченко.
Команде «Трое в лодке».
Вы проделали большую работу на выбранную тему. Работа составлена очень грамотно! Материал подобран очень здорово! Очень рад, что весомую долю в Вашей работе заняло краеведение, а именно Ваш рассказ о вкладе выпускников школы в освоении Арктики! По-моему, лучше представить данную тему нельзя! Вы большие молодцы, патриоты! Вы болеете за свою школу! Видно, как сильно Вы погрузились в исследование темы! Большое Вам спасибо! Ну, просто слов нет! Моя Вам оценка – 100 баллов!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Очень интересная работа. Как хорошо, что в вашей школе учились такие замечательные люди, а в музее сохранились материалы о них.
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Уважаемая команда "Трое в лодке"! Мы очень рады за вас, за то, что выпускники вашей школы тоже внесли лепту в изучение Северного полюса. Всегда большой плюс для работы, если присутствует краеведческий материал, когда есть возможность рассказать о героях, с которыми ты хорошо знаком, которые являются для тебя идеалом или звездой на пути. Удачи!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Уважаемые участники команды "Трое в лодке", представленные вами материалы очень интересны и глубоко патриотичны. Содержание докладов показывает серьезную поисковую работу по поставленным проблемам. Подготовленная презентация - свидетельство увлеченности выбранной темой исследования. Рассказы о выпускниках школы - исследователях Севера говорят о том, что вы по-доброму гордитесь своей школой, у вас есть герои, по образцу которых надо строить свою жизнь. Пусть работа над проектом станет для вас путевкой в интересную, порой нелегкую, но серьезную жизнь на благо людям.
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Я очень рад еще раз встретиться с вами. Вы выполнили большую работу в изучении Северного полюса. Работа очень интересная, где я то же узнал о выпускниках школы которые посвятили свою жизнь изучению и освоению Севера. Большое спасибо за работу.
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Уважаемая команда "Трое в лодке", очень впечатлила ваша интеллегентная презентация! Молодцы!!! Так держать !!!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Приятно знать, что начальная школа воспитала пытливых, знающих учеников.Ребята со своим учителем географии Гуловой Р.В. пошли дальше, на Северный полюс! Здорово! Познавательно! Толково! Успехов и победы всем участникам!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Команде «Трое в лодке».
Вы проделали большую работу на выбранную тему. Работа составлена очень грамотно! Материал подобран очень здорово! Очень рад, что весомую долю в Вашей работе заняло краеведение, а именно Ваш рассказ о вкладе выпускников школы в освоении Арктики! По-моему, лучше представить данную тему нельзя! Вы большие молодцы, патриоты! Вы болеете за свою школу! Видно, как сильно Вы погрузились в исследование темы! Большое Вам спасибо! Ну, просто слов нет! Моя Вам оценка – 100 баллов!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Ребята, у вас замечательная школа, у которой есть и добрые традиции, и высокие достижения, и прославившие ее выпускники.
Серьезное отношение, творческий подход, которые вы проявили, работая над проектом, говорят, что и вы достойные продолжатели традиций школы.
Успехов вам!
Дорогу осилит идущий!
На: Команда "Трое в лодке", 10 класс
Ваша работа очень понравилась, особенно тем какой огромный материал вы подняли.МОЛОДЦЫ!