Наша команда " Умка" рада приветствовать Вас на нашей страничке!
Мы назвали так нашу команду потому что :
1) любим животных (а Умка-белый медведь, яркий представитель фауны Арктики)
2) УМные, любознательные, как и герой мультфильма
3) как и Умка, пытаемся преодолеть препятствия и достигнуть цели.
"Умка" - это ученицы 5-2 класса Рыжкова Валерия, Яскевич Екатерина и наш учитель географии
Арутюнян Ирина Михайловна.
Мы живём в городе Гатчине, Ленинградской области и учимся в школе №2
Вы можете посетить сайт нашей школы : http://gtn.lokos.net/gatschool2/
Нашей школе всего 25 лет, находится она в новом районе города Гатчина - Аэродром.
С нашим городом, Вы можете познакомиться в работе наших ребят:http://gtn.lokos.net/gatschool2/pages/saits.htm
Мы учимся в этой школе первый год, в 5 классе по ФГОС .
Мы выбрали номинацию" 100 лет со дня Экспедиции Седова" потому, что нам стало интересно, что же происходит с СП и Арктикой сегодня. Почему людей стало тянуть в эктремальные путешествия в Арктику ,кто там "живёт" и кто туда " приходит в гости".
Наш план работы:
1.Сбор информации, фото и видео материалов и их систематизация.
2.Освоить работу в Опенклассе, работу с ВИКИ страницей
3. Разместить материал на своей страничке
4. Познакомиться с работой других ребят
5. Порадоваться за себя и других, кто СМОГ!!!!! получить опыт работы в соцсетях!!!
Цель работы: Познакомиться с флорой и фауной Северного полюса и Арктики, экологическими проблемами в Арктике, выяснить как живётся там животным и что может сделать человек, чтоб им помочь. Как изменилась Арктика за 100 лет, после прихода туда человека.
Методы работы :
Подумать самостоятельно
Что я об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того,что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме
Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
Записать интересную информацию,полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы и видео
Записать то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
Записать то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы
.
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
На Земле есть полюса!
|
Чем отличается СП от ЮП?
|
Знаете ли Вы сколько полюсов у Земли? Неверно, не 2, а целых 6! мы привыкли к тому, что у Земли два полюса (исключая магнитные): северный и южный. Однако, все гораздо интереснее.
Реальная Земля имеет, по меньшей мере, три Северных (а значит, и три Южных) полюса: блуждающий полюс вращения(1), в котором мгновенная ось вращения Земли пересекает ее поверхность, полюс фигуры (2) и астрономический полюс (3), в котором отвесная линия параллельна оси устойчивого вращения.
Согласитесь, для многих из вас это весьма неожиданный факт.
|
Арктика (северный полюс) - это замерзший океан. |
Чем различаются Северный и Южный полюса?
|
В Арктике очень большие запасы нефти, которые не принадлежат ни одной стране.
В районе Северного Полярного Круга проживает почти 4 миллиона людей.
Оказывается, что легендарный Санта-Клаус живет на северном полюсе. Наверное на южном ему было бы слишком неуютно :))
В Арктике намного теплее, чем в Антарктиде. Здесь средняя температура зимой едва достигает - 34 градуса, в то время, как средняя температура в Антарктиде - 49 градусов.
Арктика более чувствительна к изменениям климата, чем Антарктида. Ведь ее территория по сути является всего лишь ледяным покровом, поэтому в летнее время значительные площади льда тают и трескаются. На некоторое время в Арктике тает до половины всех льдов, что повторяется циклически
|
Антарктида (южный полюс) - целый материк, который окружен водами мирового океана. |
|
В Антарктиде намного больше льда. Там находится в ледниковом состоянии около 3/4 всей пресной воды Земли.
Южный полюс безлюдный. Здесь нет коренного населения и материк охраняется Антарктическим соглашением, поэтому не принадлежит никому.
Над Антарктидой существует так называемая “озоновая дыра”, площадь которой уже почти втрое превысила территорию США. В этом районе озоновый слой атмосферы сильно истончился.
Район Антарктиды находится под ледяным покровом все время. Но в последнее время лед начал таять и на этом материке. Ученые рассчитали, что если вся Антарктида освободится отто льда, то уровень моря поднимется почти на 60 метров.
|
Люди оставляют мусор и на северном полюсе, от этого страдают животные.
|
Какова экологическая обстановка на СП?
|
В 1991г. восемь арктических стран – Канада, Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и США приняли Стратегию по защите окружающей среды Арктики (AEPS).
В 1996г. Министерства иностранных дел стран арктического региона подписали Оттавскую декларацию и образовали Арктический совет, который призван в том числе обеспечить программу по всестороннему внедрению устойчивого развития.
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) выделяет следующие основные экологические проблемы Арктического региона:
- изменение климата и таяние арктических льдов
- загрязнение вод северных морей стоками нефти и химических соединений, а так же морским транспортом
- сокращение популяции арктических животных и изменение их среды обитания
Одной из наиболее острых экологических проблем арктических морей является радиоактивное загрязнение их акватории.
На Новой Земле в течение 1954-62 гг. были проведены 83 воздушных, 1 приземный, 3 подземных, 3 подводных ядерных взрыва, при этом в атмосферу попало 13 млн. Кюри l37Cs.
В период 1965-91 гг. в Арктике было осуществлено 48 подземных ядерных взрывов.
www.greenpeace.org ">http://Ссылка www.greenpeace.org
|
Задание №2
дата работы |
чем интересен материал |
где можно с ним познакомиться |
30.11.2012 |
Здесь можно увидеть флору и фауну Арктики не только на картинках , но и видео здесь, вы имеете возможность оценить, насколько суровы и прекрасны полярное лето и полярная весна в Арктике. Видео: "Земля Франца Иосифа. Два острова архипелага - Гогенлоэ и Белл." Приятного просмотра. |
http://webmandry.com/okean/severnyy-ledovityy-okean/arktika-rasteniya-i-zhivotnye-v-foto-i-video.-polyaranaya-vesna-i-leto-v-arktike.html |
30.11 |
В этом фильме ,Вы ,отправится в невероятное путешествие по Арктике в компании белой медведицы и двух ее малышей. Перемены, пришедшие в арктическую пустыню, заставляют их идти вглубь континента, чтобы найти себе безопасное место для обитания. Увлекательные приключения медвежьей семьи на фоне тающих снегов, древних ледников, огромных водопадов и величественных заснеженных вершин помогут лучше узнать этих удивительных и отважных животных. |
http://afisha.mail.ru/cinema/movies/715786_arktika_3d/ |
5.12 |
На этой странице размещены круизы по региону Арктика и Северный полюс и цены на них!!!!!
Северный полюс, или точка, известная как Географический Северный полюс, лежит в океане среди дрейфующих льдов на расстоянии в 900 км от ближайшей земли. Могли вы себе когда-нибудь представить, что можно сесть на корабль и поплыть прямиком на Северный полюс? |
http://www.discovercruise.ru/schedule/?region=112 |
5.12 |
отзывы людей побывавших в Арктике
У каждого из нас есть Полюс свой,
И каждый выбирает сам дорогу
Возможностей так мало, и так много
Распорядиться собственной судьбой…
|
http://www.otzyv.ru/read.php?id=48252 |
6.12 |
Военные в Арктике. Статья из журнала "Вокруг света" |
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6292/ |
7.12 |
Эксперт по Арктике предсказывает полное таяние льдов в следующие четыре года". |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=911087 |
7.12 |
русское геогафическое общество об Арктике
журнал «Арктика: экология и экономика»,
|
http://www.rgo.ru/otkroj-rossiyu/arctic/about/
http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=ec83fde8-3fd8-40a0-b64c-b2cf96b154ad&print=1
|
8.12 |
экологические проблемы Арктики. сборник статей Арктического федерального университета |
http://www.narfu.ru/lti/departments/kezl/Vypusk14.pdf
http://www.socionauki.ru/journal/articles/130860/
http://www.arctic-online.ru/region/ecology
|
|
На: Команда"Умка", 5 класс
Здравствуйте, любознательные УМки!
Рада приветствовать вас на нашем конкурсе!
Очень надеюсь, что вы найдете много интересной информации, обобщите ее, сделаете выводы и обо всем нам расскажете - о флоре и фауне Арктики, меняются ли они, как влияет человек на происходящие изменения и чем грозит нам таяние льдов.
Вы уже научились работать с Вики-страницами, теперь надо подумать и о их дизайне - не кажется ли вам, что многоцветие отвлекает от сути текста?
Удачи вам!
На: Команда"Умка", 5 класс
Спасибо за рекомендации, Галина Семёновна! Катя пока болеет, но мы стараемся выполнить всё в срок.Очень рады, что мы участвует в конкурсе, учимся и узнаём много интересного.
На: Команда"Умка", 5 класс
Уважаемая, Галина Семёновна! Не можем подтянуть строки таблицы!!!!!
На: Команда"Умка", 5 класс
Уважаемая, Галина Семёновна! Не можем подтянуть строки таблицы!!!!!
На: Команда"Умка", 5 класс
Постаралась помочь - так подойдет?
Рекомендация - когда получается такая белиберда, лучше СОЗДАТЬ новую таблицу, задать ей параметры, а затем честно по ячейкам перенести информацию из старой, непонятно как растянувшейся таблицы, в новую.
Удачи! Вы молодцы! Пора готовить и размещать итоговые продукты.
На: Команда"Умка", 5 класс
Спасибо! Мы думали, не туда попали! Так лучше!!!!
На: Команда"Умка", 5 класс
М О Л О Д Ц Ы!!!
Я надеюсь, что вы сами, славные наши УМОЧКИ, получили удовольствие от работы.
А материал вы подобрали очень интересный!
На: Команда"Умка", 5 класс
Спасибо, Галина Семёновна! Вы не представляете, как мне понравилось работать с Этими девочками! Главная трудность- это гасить их энтузиазм. Я им сказала, что материал прикрепила,а они приносят и приносят, что-то доделывают. Я хочу выразить благодарность учителям 5 начальной, Гатчинской школы, которые научили девочек, делать презентации на хорошем уровне, работать с материалом интернета, эти Умки и меня чему-то научили! Желания участвовать в конкурсах у них огромное!!!
На: Команда"Умка", 5 класс
Лерик! я сама не разобралась. Заходи с моего, но я думаю всё норм, ничего больше не надо!Всё интересное, сначала мне!!!
На: Команда"Умка", 5 класс
Вы просто молодцы!! Всё замечательно!! Дальнейших творческих успехов!!
команда "Историки"