Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер - класс 2 РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Submitted by Ольга Геннальевна Верменик on вс, 12/02/2012 - 18:38

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКА ЧТЕНИЯ  У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

     Нередко  при обучении чтению у первоклассников возникают затруднения.  Данная  методика  поможет  первоклассникам преодолеть эти трудности. 

    В основе методики лежит  понятие о так называемых  общих словах, т.е. лексике не связанной  с определённой темой. Среди таких слов могут быть предлоги, местоимения, наречия и слова других частей речи,

    Подобная  лексика встречается в самых разных по уровню и содержанию текстах, поэтому логично  предложить, что быстрое узнавание этих слов может значительно повысить скорость чтения любого текста.

    Чтобы достичь хороших результатов,  необходимо соблюдать определённый порядок работы.

 

І этап. Работа со словами:

1.     Поиск слов.

    Учитель называет слово и просит ученика максимально быстро найти его в таблице и прочитать. Произнесённое учителем слово облегчает  чтение, а требование его найти побуждает к быстрому  узнаванию.

 

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Чтение слов.

     Ученик читает все слова в таблице слева направо, сверху вниз, без определённого порядка.

   

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

       В течении дня проводится занятие только по одной таблице, но постепенно увеличивается темп прочтения содержащихся в ней слов до максимально возможного.

 

ІІ этап. Работа с предложениями.

      В каждом из предложений использовано не менее одного слова из таблицы. Задача ученика - найти знакомое слово в предложении, узнать его и прочитать вслух. Эту работу проведём в виде игры:

«Слова, с которыми ты уже знаком, спрятались среди других. Узнай и!»

При этом цель прочитать всё предложение не ставится.

 Затем предлагается  вставить в предложения, подходящие по смыслу слова из таблицы.

 

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы ходили в лес. Нашли гриб у опушки.

                                   К нам приехал дедушка.

                                   Петя дружит с Алёшей.

                                   Папа любит пельмени, а мама нет.

                                   Вера и Надя сёстры.

                                   Я спою о маме.

                                   Э, кто пришёл?

 

§  Аня идёт ….. школу.

Мама ….. папой пришли домой.

…… люблю свою собаку.

 

ІІІэтап. Наращивание объёма общих слов.

     Наращивание объёма общих слов сопровождается их усложнением.

Слова даются небольшими группами. В каждой такой группе представлены в основном слова одинаковой слоговой структуры, совпадающие по количеству слогов (исключение таблица 1), ударению, Месту стечений согласных. Открытости и закрытости последнего слога.

 

 

вы

но

та

ли

ни

то

ко

ну

ту

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

Мы хотели бы приехать, но дела мешают.

                                  Никола, ни двора.

                                  То берёзка, то рябина..

                                  Ну, идём, что ли!

                                  Ко мне, Дружок.

                                  Мне нравится та груша: Дайте эту и ещё ту, пожалуйста!

 

·        Иди … мне Жучка.

·        Я …….взял тебя с собой, ……нельзя!

 

 

№2

над 

нём

без

ваш

как

ней

нам

наш

кем

вас

под

вам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летит сова над лесом. А в нём мыши шуршат под листвой.

-  Как нам от совы спрятаться?

С ней не договоришься! С кем посоветоваться?

 Без неё наш лес был таким хорошим!

-  Ваш лес - вам и решать, как вас спасать!

 

·        ……. нам найти дорогу?

                                              Я пишу ….. письмо.

                                              Кот лежит … столом.

 

№ 3                            РрТаОш      ЛоАтДс

                  Найди и запиши все большие буквы и составь из них слово.

Найди и запиши все большие буквы и составь из них слово.

№ 4   

  сто

две

Чья

чьи

про

три

два

чьё

чью

при

 

 

 

 

 

 

      Хотел бы я знать, чья это вещь? А это чьи ботинки?

Чью это майку я вижу на стуле? Чьё пальто на диване? Ну и беспорядок1 Как  будто здесь живут не два мальчика, а все сто!

    

    Две девочки прочитали по три рассказа про животных.

    При школе был каток.

 

·        У человека …… руки.

                                                 …… это ручка?

     Прочитай мне …… птиц.

 

 

 

  Упражнения  сопровождаются  занимательными заданиями  (играми, головоломками, Кроссвордами),  которые  сделают обучение  интереснее.

 

    Поиск слов.

    Учитель называет слово и просит ученика максимально быстро найти его в таблице и прочитать. Произнесённое учителем слово облегчает  чтение, а требование его найти побуждает к быстрому  узнаванию.

 

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Чтение слов.

     Ученик читает все слова в таблице слева направо, сверху вниз, без определённого порядка.

   

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№                          РрТаОш      ЛоАтДс

                

     Найди и запиши все большие буквы и составь из них слово.

Найди и запиши все большие буквы и составь из них слово.

 

 

а

к

и

о

э

в

я

с

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Мы ходили в лес. Нашли гриб у опушки.

                                   К нам приехал дедушка.

                                   Петя дружит с Алёшей.

                                   Папа любит пельмени, а мама нет.

                                   Вера и Надя сёстры.

                                   Я спою о маме.

                                   Э, кто пришёл?

 

·        Аня идёт ….. школу.

Мама ….. папой пришли домой.

…… люблю свою собаку.

 

вы

но

та

ли

ни

то

ко

ну

ту

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы хотели бы приехать, но дела мешают.

Ни кола, ни двора.

То берёзка, то рябина.

Ну, идём что ли!

Ко мне Дружок!

Мне нравится та груша:  Дайте эту и ещё ту. Пожалуйста!

 

·        Иди ….. мне Жучка.

                                  Я …….. взял тебя с собой, ….. нельзя.

 

те

вы

по

да

мы

же

до

на

ты

не

За

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Идти по этой дороге?

_ Да, увидите на ней знак за поворотом – значит. До станции недалеко.

_ Пойдём со мной, всё же веселее будет.

- Не могу : вы за меня дела не сделаете.

 

·        Это те тапки, что ты искал? Ну, вот мы их и нашли.

             ….. придёте к нам в гости ?

                 ……. хотел пойти гулять.

 

 

 

 

  сто

две

Чья

чьи

про

три

два

чьё

чью

при

№ 

 

 

 

 

 

  Хотел бы я знать, чья это вещь? А это чьи ботинки?

Чью это майку я вижу на стуле? Чьё пальто на диване? Ну и беспорядок!  Как  будто здесь живут не два мальчика, а все сто!

    

    Две девочки прочитали по три рассказа про животных.

    При школе был каток.

·        У человека …… руки.

                                                 …… это ручка?

     Прочитай мне …… птиц.

 

 

№        

  нас

лишь

мой

чем

Лет

жил

ним

чуть

был

них

ведь

весь

нет

семь

жить

хоть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мой брат семь лет жил на юге.  У  них на юге хоть немного, но теплее, чем у нас. С ним был его друг. У друга нет семьи - он ведь не женат. Им нравилось жить лишь в больших городах.  В маленьких городах чуть прошёл – весь город кончается.

 

·        Серёжа …….. лучший друг.

                                    …… в Москве.

                                    Я хочу …….. за городом.

                                     ……. Мы гуляли по городу.

 

№   

     Прочитай слово. написанное большими буквами, слово, написанное маленькими буквами.

 

     СнОоМс                КрОуЖкАа

 

СпАоЛлАёТт         МкАоШрИоНвАа

 

 

лучше

низко

быстро

нужно

Чётко

если

разве

Видно

верно

ярко

дальше

поздно

между

завтра

меньше

точно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Разве ты не видишь, как ярко солнце светит? Пойдём на лыжах: завтра будет поздно!

   Чтобы идти дальше бери меньше груза.

   Чтобы тебя точно поняли, лучше говорить чётко.

   Если ласточки летают низко. Нужно готовиться к дождю.

   Между деревьями видно болото.

   Время бежит быстро. это верно.

 

·        Я бегаю    очень ……….

                                                …… будет суббота.

                                               Уже …. – пора домой

 

         Назови только те буквы, которые расположены

 

 

слева                                     в центре                                          справа  

 

рот                             где                                 сом

ара                            ком                                ура

кот                            яма                                 бок

 

 

№ 

 знал

чтоб

вниз

вширь

знать

близ

ввысь

 вмиг

знай

мной

вдаль

сколь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знал бы, где упасть, - соломки бы постелил.

Знай свои права и обязанности.

Туристы двинулись вниз по реке.

Дом расположен близ реки.

Ввысь, вдаль и вширь расстилается туман.

 

Инструктор шагнул со мной вниз. Вмиг раскрылся парашют. Стоило прыгнуть. Чтобы увидеть. Сколь прекрасна земля сверху. Это нужно знать!

·        Андрей ……, что задано на дом.

                               Утром друг зашёл ……

                               …..    правила дорожного движения.

                         Смотреть …. С большой высоты немного странно.

                          Мы должны …… таблицу умножения.

 

вправе

справа

вскоре

вправо

вдвое

втрое

 

 

 

 

 

 

     Вскоре справа появились огни. И мы пошли вправо. Так дорога стала вдвое короче.

   На машине мы увезли втрое больше товара, чем обычно.

  Мы не вправе решать за других.

Слева было море, а ……… скалы.

Я не …….. сделать это.

Влево шла дорога, а ……. – тропа.

 


Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн