|
Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и руководящих работников
|
|
|
|
|
Submitted by Елена Георгиевна Калинкина on Tue, 17/03/2009 - 22:02 |
Уважаемые коллеги! Предлагаю высказать свои идеи, соображения, рекомендации по проблеме: "участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и руководящих работников: какова взаимосвязь?"
Существует ли возможность учитывать участие в сетевых сообществах в рамках аттестации? Нужно ли это? Требуются ли какие-либо коррективы в критериях и механизмах процедуры аттестации с учетом участия в сетевых сообществах? Что целесообразно предпринять в данной связи?
Приглашаю к обсуждению!
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Добрый день, коллеги!
Ознакомился с критическими мнениями, было интересно.
Сам также склоняюсь, что естественно учитывать участие в сетевых сообществах необходимо, хотя бы на уровне элементраных ссылок на опубликованные авторские методические материалы.
Отдельная тема - если педагог является к тому же экспертом на сообществе. Это позиция, заявляющая о более высоком профессиональном статусе, поэтому обязательно надо фиксировать это.
Однако проблема, как уже выссказались наши коллеги, нормативного характера. Надо изменять нормы, критерии, требования к аттестуемому.
Это отдельная тема.
С уважением, Дмитрий Доронин.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Согласна с Дмитрием: изменять необходимо критерии аттестации. об этом мы говорили на семинарах в период обучения сетевых методистов. Результатами работы в сетевых сообществах должны быть не долько форумы, самое важное - это обмен педагогическим опытом и активное распространение позитивных результатов и ценных находок. Было бы здорово, если именно подобная работа в сетевых сообществах учитывалась при аттестации.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Здравствуйте!
Хочу присоединиться к обсуждению вопроса атестации учителей. Недавно в нашей республике Марий Эл прошла всеросийская конференция "ИТО Марий Эл 2009", где в частности обсуждался вопрос сетевых сообществ учителей- предметников.
Вопрос: Будет ли считаться опубликование методической разработки учителя- предметника в любом из сетевых сообществ учителей как выступление на уровне Республики или России? Если в экспертном заключении указывать ссылку на публикацию.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Думаю, что работа сетевых сообществ должна помогать учителю в прохождении аттестационных процедур, а не усложнять их. В рамках сообщества можно организовать консультирование педагогов (например, в форуме) по возникающим вопросам. Представление портфолио учителя в сети может стать одной из форм первого направления аттестации. Мне кажется, что нельзя участие в сетевом сообществе делать обязательным условием при прохождении аттестации. Наша задача привлечь учителей, а не заставить их работать в сетевом сообществе. Планирую провести презентацию некоторых наших сообществ на заседании городского методического объединения учителей истории и обществознания 25 марта.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
У нас в городе Йошкар-Ола в некоторых школах уже заявляют, что такой вид ЦОР как "презентация" вчерашний день, нужны свежие инновации. Я нисколько не сомневаюсь, что в нашей республике активное участие в сетевом педсообществе сделают одним из условий аттестации на высшую и первую категории. А я, закончив обучение сетевых методистов второго потока, уже зарегистрировала в Openclass 16 учителей физики и математики школ Республики Марий Эл, слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров. Новые знания о ресурсах социальных сервисов сети Интернет "разЪедутся" по сёлам и весям РМЭ. Я надеюсь, что это начало активного освоения Открытого класса нашими учителями. Следующим на повестке дня - организация сетевого сообщества родителей, классных руководителей, соцпедагогов, психологов, педагогов допобразования.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Уважаемые коллеги!
Только вчера задала вопрос руководству о том, что аттестующий учитель должен представлять свои разработки на наших Нижегородских сайтах, в частности сайте Виртуальный методический кабинет, должен уметь общаться с коллегами в Открытом классе, т.е. быть активным, умеющим использовать информационные технологии в своей работе. Мне дали ответ, что это невозможно.
Об Открытом классе мы уже информируем учителей на курсах, регистрируем их, присоединяем к сообществам, показываем как общаться с коллегами и в блогах.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Уважаемые коллеги!
Мне кажется не нужно ничего изобретать.В положении об аттестации написано ,что учитель претендующий на 1 категорию должен быть "известен "в районе,высшую в области.Учитель должен обладать какими то находками, иметь методические наработки, которые должны проходить экспертизу.И здесь возможности сетевого взаимодействия неограничены.Получить внешнюю оценку наработанного материала -это и есть подтверждение работы.Поэтому любой творчески работающий педагог придет в сетевое сообщество. Информацию о возможностях работы в сетевом сообществе нужно донести до учителя на различных семинарах,консультациях.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд привлечение к активному участию в различного рода сетевых сообществах на данном этапе просто необходимо. Как показывает практика очень часто в первую очередь администрация образовательных учреждений не владеет даже навыками работы с электронной почтой, что уже говорить о сетевом общении! И если не будет сильной мотивации для включения их в сетевые сообщества, то мы так и останемся для них "белыми воронами", которые не понятно чем и для чего занимаются!
Это со одной стороны. С другой общение только внутри своего района, равносильно "варке в одном котле", без новых идей, новых течений не будет развития, а следовательно рано или поздно большинство наших школ ждет тупик, закат их деятельности. Возможность знакомиться с опытом других регионов, делиться своими идеями, подглядывать и что то примерять на себя, позволит "пережить кризис", и в этом случае сетевые общества это решение проблемы!
Как один из вариантов можно предложить первый этап аттестации проводить дистанционно, в он-лайн форме, принуждая педагогов участвовать в форумах, создавать сетевые портфолио, проводить анкетирование и т.д. Понятно, что это будет сложно и тружно, но не сломав этот информационный барьер мы так и будем топтаться на месте, работая по старинке, заполняя целый ворох документации, переводя кипу бумаги... Пора становиться полноценными людьми в информационном обществе, а не быть его аборигенами!
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Уважаемая Наталья Вячеславовна! Не надо принуждать педагогов к чему бы то ни было! Учителя достойны уважительного отношения к себе, хотя бы за то, что они прилежные ученики, каждый учитель в свое время придет в интернет сообщества, надо только помочь учителю в этом. Помочь деликатно и действенно. А аттестация учителей не должна быть кнутом, с помощью которого учителя загонят в интернет-сообщества. Думаю, что аттестация педагогов - это отдельный большой разговор и не из приятных для разработчиков процедур аттестации, например, в Хабаровском крае.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Лариса Алексеевна никто и не собирается загонять кнутом, так как это не даст никаких результатов. Помогать имеет смысл тогда, когда человек заинтересован в чем-то, а если они категорически не приемлет ничего нового. В принципе это нормальное явление, любая инновация на первых этапах встречает шквал недоверия и не желания принять в ней участие, поэтому как бы не хотелось бы быть добрым и ласковым иногда необходимо чуть надовить, чтобы сдвинуть с мертвой точки. А участие в интернет-сообществах это может быть не обязательный элемент аттестации, а как альтернатива одному из этапов, для начала учителям необходим стимул, мотивация для шагов к новому и неизведанному.
А что касается процедур аттестация в этом я с вами совершенно согласна и эта проблема существует думаю что везде и в Хабаровском крае и в Нижегородском регионе.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
На мой взгляд, должно учитываться участие в сетевых сообществах в рамках аттестации. Особенно, если аттестующиеся учителя выбирают форму аттестации - тестирование или их тема творческой работы по обобщению пед. опыта связана с ИКТ.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
На современном этапе информатизации, оснащения образовательных учреждений техникой, локальной сетью Интернет учителя в большой степени нуждаются в переподготовке. Но вопрос Все ли учителя хотят измениться - остается открытым. Отсюда - особое внимание должно уделяться руководящим работникам и их обучению, так как именно они могут повлиять на обучение своих коллег. Если руководитель не понимает смысла общения в сетевых сообществах, в сети Интернет, в преимуществах использования ИКТ в образовательном процессе о каком развитие школы может идти речь?! Именно поэтому в процесс аттестации должен входить элемент общения в сети, поиск необходимой информации, ее обработка и корректировка с помощью общения.
Что можно предпринять: 1. Администрация регистрируется в сообществе - например для руководителей учреждений или управленцев (создано специально); 2. Участвует в форумах, вносит информацию в вики-страницах; 3. Участвует в опросах.
На первых порах достаточно. Даже это может сдвинуть с мертвой точки администрацию многих учебных учреждений, особенно считающих себя инновационными.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Прежде, чем отвечать на все обозначенные вопросы, мне кажется целесообразно разобраться: есть ли в работе ( участии) в сетевых сообществах педагогов и руководителей выполнение тех функций, которые ,собственно, и аттестуются. Если есть - да, можно учитывать. Если нет, то возможно их можно смоделировать, и так, как мы накапливали баллы за участие в заданиях при обучении, накапливать и учитывать при аттестации.Чтобы ответить, нужны ли изменения в процедурах, надо их сначала изучить: там, наверняка есть нормативный аспект. Хотя искушение таким образом привлечь в сети педагогов и руководителей -велико, поэтому можно придумать и споосбы этого привлечения.
На: Участие в сетевых сообществах и аттестация педагогических и
Уважаемые коллеги!
Предлагаю несколько позиций: во-первых, целесообразно внести как один из вариантов распространения и внедрения собственного педагогического опыта распространение по средствам ИКТ и сетевых сообществ.
Во-вторых, материалы по поводу процедуры аттестации и содержания можно распространять по средствам сообщества и вместе с тем в сообществе есть возможность решать ряд возникающих вопросов, связанных с содержанием и процедурой аттестации.
На данный моменту меня это все мысли по этому поводу.