На мой взгляд привлечение к активному участию в различного рода сетевых сообществах на данном этапе просто необходимо. Как показывает практика очень часто в первую очередь администрация образовательных учреждений не владеет даже навыками работы с электронной почтой, что уже говорить о сетевом общении! И если не будет сильной мотивации для включения их в сетевые сообщества, то мы так и останемся для них "белыми воронами", которые не понятно чем и для чего занимаются!
Это со одной стороны. С другой общение только внутри своего района, равносильно "варке в одном котле", без новых идей, новых течений не будет развития, а следовательно рано или поздно большинство наших школ ждет тупик, закат их деятельности. Возможность знакомиться с опытом других регионов, делиться своими идеями, подглядывать и что то примерять на себя, позволит "пережить кризис", и в этом случае сетевые общества это решение проблемы!
Как один из вариантов можно предложить первый этап аттестации проводить дистанционно, в он-лайн форме, принуждая педагогов участвовать в форумах, создавать сетевые портфолио, проводить анкетирование и т.д. Понятно, что это будет сложно и тружно, но не сломав этот информационный барьер мы так и будем топтаться на месте, работая по старинке, заполняя целый ворох документации, переводя кипу бумаги... Пора становиться полноценными людьми в информационном обществе, а не быть его аборигенами!
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд привлечение к активному участию в различного рода сетевых сообществах на данном этапе просто необходимо. Как показывает практика очень часто в первую очередь администрация образовательных учреждений не владеет даже навыками работы с электронной почтой, что уже говорить о сетевом общении! И если не будет сильной мотивации для включения их в сетевые сообщества, то мы так и останемся для них "белыми воронами", которые не понятно чем и для чего занимаются!
Это со одной стороны. С другой общение только внутри своего района, равносильно "варке в одном котле", без новых идей, новых течений не будет развития, а следовательно рано или поздно большинство наших школ ждет тупик, закат их деятельности. Возможность знакомиться с опытом других регионов, делиться своими идеями, подглядывать и что то примерять на себя, позволит "пережить кризис", и в этом случае сетевые общества это решение проблемы!
Как один из вариантов можно предложить первый этап аттестации проводить дистанционно, в он-лайн форме, принуждая педагогов участвовать в форумах, создавать сетевые портфолио, проводить анкетирование и т.д. Понятно, что это будет сложно и тружно, но не сломав этот информационный барьер мы так и будем топтаться на месте, работая по старинке, заполняя целый ворох документации, переводя кипу бумаги... Пора становиться полноценными людьми в информационном обществе, а не быть его аборигенами!