Уважаемые коллеги!
А на этой странице нам с Вами предстоит нарисовать желаемую картину мира...
ПОЛЕЗНЫЕ АКТИВНОСТИ: Какие варианты использования Интернета в образовательных целях Вы можете предложить с точки зрения их ПОЛЕЗНОСТИ, ПРАВИЛЬНОСТИ?
ПОЧЕМУ ЭТО НЕОБХОДИМО: Обсоновать свои предложения!
ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ И КОМУ: Укажите, что нужно предпринять для инициирования именно таких активностей.
СОВЕТЫ!
1. Не забывайте про возможность комментировать составленную таблицу!
2. Как вставить строку в таблицу? * Установите курсор в ту строку, после/перед которой хотите добавить новую строку (соответственно. предварительно войдя в режим изменения ).
* Щелкните правой клавишей мышки.
* Выбрав в открывшемся контекстном меню пункт Строка => Вставить строку до/после
|
Не забудьте в скобках около предложения, добавленного в список ставить свои инициалы (для определения участия каждого из вас в обсуждении), а в Комментариях можно не только комментировать общий список, но и участвовать в обсуждении списков, предложенных другими участниками группы.
УЧЕНИКИ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
Железников Г.П.
Универсальный сайт образовательного учреждения (УСОБ).
|
Железников Г.П.
В наше время, практически каждый первоклассник знает как включить компьютер. Дети часами просиживают перед ним, в основном, используя его ресурсы в развекательных целях. На основе УСОБ ребенку можно предложить свою энергию пользователя направить, непосредственно, на процесс своего обучения. Формы работы с детьми могут быть различны, все зависит от фантазии и желания педагога. Как минимум, ребеку можно предоставить возможность узнать домашнее задание на странице класса, сверить расписание уроков, по-просить помощь одноклассников, узнать последние школьные новости, оставить свое сообщение на школьной доске объвлений, ведение электронного дневника и т.д.
|
Железников Г.П.
Нужна инициативная группа учеников для обслуживания сайта. Как одна из форм дополнительного образования на базе образовательного учреждения.
|
Волхонская В. М.
Дистанционные образовательные проекты (викторины, конкурсы)
|
Волхонская В. М.
1. Интерес общения со школьникамии (тем более из других городов и регионов страны и не только), здоровая конкуренция побуждают учащихся к более ответственной работе, огранизуют их..
2. Ограниченные сроки при выполнении заданий помогают ярче проявляться коллективизму в группе, грамотно распределять работу между участниками.
3. Проекты позволяют проявиться детям, интересующимся данной темой, но у которых нет возможности сделать это в реальной жизни (либо стесняются открытых выступлений, имеют дефекты речи и т. д.). Кого обычно отправляют на конференции? Отличников и детей с поставленной речью. С ними меньше возни при продготовке докладов и выступлений
|
Волхонская В. М.
1.Нужна информация о проектах и сроках их проведения от организаторов.
2. Чтобы она была известна и на местах (методист)
(рассылки, рекламы, ссылки с известных образовательных реурсов (Большая проблема - найти интересный для себя проект)
P.S. Замечательно работает Центр телекоммуникационных технологий в Ярославле
|
Волхонская В. М.
Может покажусь наивной, но я проголосую за тематические сайты, так сказать, "КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ"
Они весьма полезны/интересны для работы Учреждения доп. образования
|
Волхонская В. М.
1. Такой сайт создан для общения, обсуждения и взаимопомощи в освоении каких-либо навыков.
2. Возможно обсуждение других вопросов в блогах согласно наименованию разделов.
3. Полезен для организации внеурочного времени.
Например,сайты по истрической реконструкции, рукоделию (http://www.biser.info ), фотомастерству, комп. графике, туризму и т. д.
|
Волхонская В. М.
1.Нужна информация о них.
2. Навыки работы с данными информационными ресурсами
|
Нестерова С.А.
Виртуальные музеи, галерии искусств и виртуальные энциклопедии
|
Нестерова С.А.
Чтобы познавать мир, получать новые знания, развивать интелект, это просто интересно и увлекательно.
Мы должны развивать в учениках чувство прекрасного. Ну а энциклопедии добавит им знаний.
|
Нестерова С.А.
Это задача и для учителей и для родителей. Показать, рассказать, увлечь. И на уроках и дома.
|
Анфалова Н.В.
Самообразование
|
Анфалова Н.В.
Интернет дает ребятам возможность расширить свои знания не только в учебной деятельности, но и в любимом деле. Не всегда взрослые могут объяснить то новое, что постоянно появляется в мире, поскольку сами этого еще могут не знать). Например, работая над проектом в ходе проектной деятельности, учащемуся волей не волей придется в море информации выуживать только то, что необходимо, таким образом он узнает новое или расширяет то, что уже знал.
|
Анфалова Н.В.
В первую очередь, это задача учителя. Который обязан проинформировать ребенка о правовом аспекте его действий. Научить отсеивать лишнее. Но не меньшую роль в этом играют родители. Они должны поддерживать стремление ребенка к самообразованию, поощрять его, но при этом напоминать, что кроме сети, есть и другие способы поиска информации.
|
УЧИТЕЛЯ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
Железников Г.П.
Универсальный сайт образовательного учреждения (УСОБ).
|
Железников Г.П.
1. Контроль и самоконтроль.
2. Прямое общение с родителями. (Нет родительским собраниям (ранова-то))
3. Ведение электронного журнала.
4. И т.д.
|
Железников Г.П.
Учителю нужно только время и желание, либо административный ресурс.
|
Волхонская В. М.
Дистанционные образовательные проекты (викторины, конкурсы)
|
Волхонская В. М.
1. Обмен опытом
2. Пополнение методической копилки новыми материалами для дальнейшей подготовки к аналогичным мероприятиям
3. Побуждают предагогов-предметников к совершенствованию знаний по ИКТ
|
Волхонская В. М.
1.Нужна информация о проектах и сроках их проведения (методист)
2. Беспрепятственный выход в Интернет
3. Обучение преподавателей работе с данными Интернет -ресурсами
|
Нестерова С.А.
Участие в виртуальные методических объединениях (педагогических ассоциациях), профессиональных сообществах
|
Нестерова С.А.
Можно получить необходимую информацию по своему предмету (нормативная и учебная документация, материалы, ссылки, ЦОР), обмениваться опытом, получить профессиональную консультацию, найти единомышленников.
|
Нестерова С.А.
Необходимо информировать педагогов о подобных сообществах, давать ссылки, обучать работе в сообществах, консультировать и направлять.
Сначала это должны делать методисты, потом педагоги сами смогут помогать друг другу .
|
Анфалова Н.В.
Самообразование
|
Анфалова Н.В.
Ничто в мире не меняется с такой скоростью, как информационные технологии. Любому учителю просто необходимо постоянно пополнять свои знания в этой области, хотябы для того, чтобы понимать о чем идет речь среди учащихся. Кроме того, сеть дает возможность расширить свои профессиональные знания за счет той информации, которая уже есть в сети. А так же, это возможность обмена опытом.
|
Анфалова Н.В.
Найти интересующий материал, изучить его, представить свои наработки, получить коментарий, тем самым повысив уровень своих знаний в данной области.
|
РОДИТЕЛИ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
Железников Г.П.
Универсальный сайт образовательного учреждения (УСОБ).
|
Железников Г.П.
Дети имеют одну нехорошую особенность - не всегда договаривать своим родителям правду о своей школьной жизни. Если у школы есть свой УСОБ, то все, что не удалось узнать от своего чада, родители смогут выяснить не страницах сайта. Уже не плохо.
|
Железников Г.П.
Научиться пользоваться комьютером. Почему, в конце концов, удовольствие от образования должны получать только дети, пусть и мамы с папами по-мучаются.
|
Волхонская В. М.
Тематические сайты -
"КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ"
лучше вместе с детьми
|
Волхонская В. М.
1. Общение, обсуждение, взаимопомощь в решении проблем.
2. Организация досуга с детьми
http://www.turistenok.ru/ - Туристические походы с детьми
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
|
Волхонская В. М.
1.Нужна информация о них.
2. Навыки работы с данными информационными ресурсами
|
Нестерова С.А.
Информационно-познавательные сайты
|
Нестерова С.А.
Быть в курсе событий, реализовать потребность в самообразование, повышать свой интеллектуальный уровень и помогать развиваться своим детям (и отвечать на вопросы детей)
|
Нестерова С.А.
К этому человек должен стремиться сам, вместе с детьми и всегда.
|
Анфалова Н.В.
Самообразование
|
Анфалова Н.В.
Чтобы идти в ногу со временем, лучше понимать своего ребенка и не донимать его вопросами типа "Что ты там можешь делать!?"
|
Анфалова Н.В.
Как минимум поитересоваться у ребенка что интересного можно найти в сети для себя. Начать осваивать сеть с помощью литературы, участия в форумах и пр.
|
Состав Микрогруппы 2:
Анфалова Н.В., Волхонская В.М., Железников Г.П., Нестерова С.А..
|
На: Желаемая картина мира микрогруппы_2_(Самарская обл)
А мне тоже нравиться идея о тематических сайтах - клубах по интересам. И, тем более, вместе с детьми. Нужно показать детям, то хорошее и интересное, что есть в сети, найти дело по душе. Человек должен быть всесторонне развитым и в Интернете таких возможностей для развития достаточно, а когда взрослые рядом можно направить познавательный интерес в нужное русло.