Уважаемые коллеги!
А на этой странице нам с Вами предстоит нарисовать желаемую картину мира...
ПОЛЕЗНЫЕ АКТИВНОСТИ: Какие варианты использования Интернета в образовательных целях Вы можете предложить с точки зрения их ПОЛЕЗНОСТИ, ПРАВИЛЬНОСТИ?
ПОЧЕМУ ЭТО НЕОБХОДИМО: Обосновать свои предложения!
ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ И КОМУ: Укажите, что нужно предпринять для инициирования именно таких активностей и кому.
СОВЕТЫ!
1. Не забывайте про возможность комментировать составленную таблицу!
2. Как вставить строку в таблицу? * Установите курсор в ту строку, после/перед которой хотите добавить новую строку (соответственно. предварительно войдя в режим изменения ).
* Щелкните правой клавишей мышки.
* Выбрав в открывшемся контекстном меню пункт Строка => Вставить строку до/после
|
Не забудьте в скобках около предложения, добавленного в список ставить свои инициалы (для определения участия каждого из вас в обсуждении), а в Комментариях можно не только комментировать общий список, но и участвовать в обсуждении списков, предложенных другими участниками группы.
УЧЕНИКИ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
1. Использование электронных словарей.
/Нестерова Э.А./
|
1. Самостоятельный поиск информации (переводов, определений слов).
2. Повышение качества обучения, грамотности учащихся.
3. Развивается умение анализировать и синтезировать информацию, отбирать нужное.
/Нестерова Э.А./
|
1. Учителя или родители сподвигают ребенка на развитие самостоятельности.
2. Обучить ребенка быстрому способу поиска нужных материалов, обеспечить доступ к качественным (с точки зрения цели обучения) сайтам.
/Нестерова Э.А./
|
2.Участие в дистанционных олимпиадах в он-лайн режиме.
Составление своих медиаресурсов по различным предметным областям.
/Малышева С.В./
|
Знакомство с ресурсами дает понятие системы, опыт дает возможность сокращать временные рамки на поиски.
/Малышева С.В./
|
Сделать это доступным каждому ученику под контролем педагога и не только на уроке ИКТ.
/Малышева С.В./
|
3. Участие в дистанционных проектах и курсах как в рамках общего образования, так и профильно подготовки.
/ Белоцерковский Д.В. /
|
1. Развивает у детей творческую активность.
2. Позволяет глубже изучить опеделенный материал.
3. Научиться культуре общения и работе в информационной среде.
/ Белоцерковский Д.В. /
|
Учителям :
1. Уделять некоторую часть своего времени на поиски данных проектов в сети интернет.
2. Самим принимать участие в работе, но не как руководителю, а как помошнику-консультанту.
/ Белоцерковский Д.В. /
|
4.Если согласиться, что Интернет "Большая свалка", то необходимо постепенно расчищать в ней себе место. Т.е. заняться поиском и классификацией информации, необходимой для решения задач собственного образования. Работать над составлением валидных ресурсов, сообразуясь с личными интересами.
(Н.Н.Агеев)
|
Создать свой цветущий оазис, и расставить указатели к кладезям знаний. Век информации требует быстрого доступа к информационным (простите за тавтологию) ресурсам.
(Н.Н.Агеев)
|
Формирование информационной компетенции на уроках, уход от старой образовательной парадигмы - учителям. (ИКТ не есть использование вачислительной техники, м/медиа, интерактивных досок в качестве ТСО). Это прежде всего умение работать с информацией для решения возникающих проблем (банально, но факт).
(Н.Н.Агеев)
|
Поиск необходимой познавательной информации, пользование электроныыми образовательными ресурсами (Ионова.В.Ю.) |
Производя поиск необходимой информации ученик учится отбирать ее, сортировать и критически оценивать (Ионова В.Ю.) |
Педагогам необходимо учить детей критически оценивать информацию (Ионова В.Ю.) |
УЧИТЕЛЯ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
1. Поиск современной интересной информации по предмету.
/Нестерова Э.А./
|
1. Для постоянного совершенствования профессионализма учителя.
2. Обновление знаний педагога устаревших).
3. Дополнительная информация полезна для проведения факультативных занятий.
4. Повышает интерес учащихся к предмету.
/Нестерова Э.А./
|
1. Администрации ОУ обеспечить своевременный доступ педагогов к сети (до сих не везде это выполняется).
2. Самому педагогу быть заинтересованным в собственном развитии и в развитии компетентностей у обучающихся.
3. Возможно привлекать школьников к совместному освоению нового по учебному предмету.
/Нестерова Э.А./
|
2. |
Быть на одном уровне и не чувтствовать себя ущемленным, не владеющим новыми технологиями.
Сокращается время для подготовки, а качество уроков значимо растет.
Быть актуальным самому и преподносить знания не скучно и не по-привычке.
/Малышева С.В./
|
Администрации обеспечить свободный доступ к ресурсам,помогать преодолевать ИКТ трудности коллег через курсы, практические семинары и анализы деятельности.
Педагогам самим не быть инертными, ведь и под лежачий камень вода не течет.
Активизироваться для посещения семинаров, которые проводят для педагогов.
/Малышева С.В./
|
3.Использование Интернет для организации обучения детей с ограниченными (имеется в виду опроно-двигательный аппарат) возможностями.
Для участия, как в нашем случае, профессиональных сетевых сообществах.
(Н.Н.Агеев)
|
В современной российской действительности посещение обычной школы для таких детей очень ограничено (отсутствие пандусов, подъемников и т.д).
Для формирования образовательной политики. "Один в поле не воин, каждый дюжий ему Господин, и даже слабые - если двое".(Н.Н.Агеев)
|
Прежде всего администрации образовательных учреждений, совместно с ТАСО. ТАСО-обеспечение необходимым оборудованием и программами, администрации ОУ принять решение об организации дистантного обучения, придав данной форме соответствующий правовой статус.
Самим учителям, овладевать современными технологиями и активно использовать мощные ресурсы "всемирной паутины" , но это конечно декларация. У нас работает ВПС (Всероссийское педагогическое собрание), хотелось чтобы Собрание выступило с инициативой проведения педагогическог совета "Использование социальных серверов в формировании образовательной политики".(Н.Н.Агеев)
|
Поиск необходимой информации для подготовки к уроку, использование возможности Интернет для разнообразия урока (Ионова В.Ю.) |
Дает возможность быстрого поиска интересной информации по предмету, использование Интернет в ходе урока повышает интерес и мотивацию учащихся к изучаемому материалу, мнение учеников об учителе изменяется в лучшую сторону (учитель -продвинутый) (Ионова В.Ю.) |
Все зависит только от самого педагога: его желания, заинтересованности в этом. (Ионова В.Ю.) |
|
|
|
РОДИТЕЛИ
Полезные активности
|
Почему это необходимо |
Что нужно предпринять и кому?
|
1. Поиск и использование специальныех программ для тренировки определенных навыков, моторики, внимания ребенка.
/Нестерова Э.А./
|
1. Помощь своему ребенку в саморегуляции, снятию тревожности быстрым и интересным способом.
2. Установление контакта с ребенком, общее времяпрепровождение (ребенок знает, что родитель его поддерживает и стремится к общему взаимодействию).
3. Развитие необходимых свойств и качеств школьника, способствующих повышению качества обучения.
/Нестерова Э.А./
|
1. Все зависит от личной активности родителя(ей), их стремления улучшишь условия обучения своего ребенка и взаимодействие с ним.
/Нестерова Э.А./
|
2.
|
|
Контроль и воспитание родителями за использованием ресурсов Интернет своими детьми.
/Малышева С.В./
|
3.Знакомство с глобальным миром - Интернет, возможностями и рисками. Создание виртуального родительского собрания, форума. Общение с педагогами, посещение школы ( у каждого, вернее почти у каждого общеобразовательного учреждения есть свой сайт).
(Н.Н.Агеев)
|
Быть ближе к ребенку, понимать или пытаться понять его, окунувшись (частично) в его мир. Делиться и перенимать опыт. "Открыть" для себя школу в которой учится ребенок, п не ту школу, которая когда-то была и которую иногда показывают классные руководители. И просто иметь представление и о других школах, чтобы иметь обдуманный выбор.
(Н.Н.Агеев)
|
Заняться воспитанием, а не выращиванием собственных детей - родителям.
Управлениям образования совместно с муниципальными властями организовать виртуальные родительские собрания. Есть опыт организации районного родительского собрания,в частности в Сергиевском районе и, кажется в Тольятти. Дополнить Чатом или форумом (Опять-же работает общественные приемные).
(Н.Н.Агеев)
|
Мне кажется, родители используют возможности Интернет не достаточно (Ионова В.Ю.) |
|
|
Состав Микрогруппы 3:
Агеев Н.Н., Белоцерковский Д.В., Малышева С.В., Нестерова Э.А., Ионова В.Ю.
|