Уважаемые коллеги!
На этой странице Вы создаете коллективное фото страницы мира!
Вам необходимо создать ранжированный список (от наиболее частого к редкому) действий, которые совершают, используя Интернет, участники образовательного процесса разных категорий (учащиеся, учителя, родители). Если на момент выполнения задания список уже есть, но у Вас есть принципиальные несогласия по этому списку, то напишите их в комментариях к странице (в нижней части страницы - НОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ)
Не забудьте в скобках около предложения, добавленного в список ставить свои инициалы (для определения участия каждого из вас в обсуждении), а в Комментариях можно не только комментировать общий список, но и участвовать в обсуждении списков, предложенных другими участниками группы.
СОВЕТ!
Выполняя это задание, помните, что это вики-страница и изменения Ваши могут не сохраниться, если страница редактируется другим пользователем!
|
Ученики в основном в Интернете:
- скачивают музыку, фильмы и пр.. (Низенькова М.Г.) (Мысин М.Н.) (Медведев А.С.) (Кузнецова М.Ф.)
- пытаются самореализоваться (через игру, общение и т.п.) (Брыксина О.Ф.) (Кузнецова М.Ф.)( Евдокимова Е.Н.) (Мысин М.Н.)
- отдыхают от родителей и учителей, там всегда можно найти того, кто тебя поймет (Брыксина О.Ф.)(Кузнецова М.Ф.) (Анфалова Н.В.)
- общаются (Герасимова И.П.)(Кузнецова М.Ф.)
- участвуют в чатах, форумах (Нестерова С.А.) (Кузнецова М.Ф.)( Евдокимова Е.Н.)
- используют, как справочную систему (Нестерова С.А.)(Кузнецова М.Ф.)
- ищут информацию для выполнения заданий (Волхонская В. М.) (Кузнецова М.Ф.)
- играют (Попова Е.Н.) (Кузнецова М.Ф.)
- участвуют в дистанционных образовательных проектах (Подъяпольская О.И.)
- переводят тексты в рамках учебной программы (Нестерова Э.А.)
- Создают свои сайты, блоги, чаты по интересам. (Белоцерковский Д.В.)
- Пользуются усугами интернет-магазинов (Железников Г.П.)
- ищут и скачивают рефераты, картинки, музыку и програмки, играют в сетевые игры, читают анекдоты, на уроках выполняют поиск информации по заданию учителя, участвуют в тестировании и олимпиадах. (Н.Н.Агеев) (Кузнецова М.Ф.) (Анфалова Н.В.)( Евдокимова Е.Н.)
- просматривают запретные сайты находясь без контроля (Абрамова М.В.)
- участвуют в конкурсах(Сухорукова Т.В.)
- серфят (Медведев А.С.)
- зарабатывают (Медведев А.С.)
- обучаются дистанционно (Нестерова С.А.)
- Создают собственные сайты по интересам (Кузнецова М.Ф.) (Ионова В.Ю.)
-
Учителя в основном в Интернете:
- читают новости, смотрят погоду, общаются (они, во-первых, обычные люди) и ничто человеческое им не чуждо! (Брыксина О.Ф.) (Мыси М.Н.), читают гороскопы (Медведев А.С.)( Евдокимова Е.Н.)
- ищут информацию по предмету: разработки уроков, дидактический материал, ЦОР. (Попова Е.Н.) (Анфалова Н.В.) (Кузнецова М.Ф.)
- ищут, скачивают и копируют информацию (Нестерова С.А.) (Мысин М.Н.)
- обучаются дистанционно (Кленова И.В.) (Кузнецова М.Ф.)
- ищут информацию о передовых технологиях, новинках педагогического опыта ( Евдокимова Е.Н.) (Кузнецова М.Ф,)
- пользуются электронной почтой ( Евдокимова Е.Н.)(Кузнецова М.Ф.)
- используют, как новостную и справочную систему (Нестерова С.А.)
- также общаются :) (Нестерова Э.А.) (Анфалова Н.В.)
- проводят интернет-конференции (Фомина Е.В.)
- распространяют свой опыт,размещают публикации (Кленова И.В.)(Кузнецова М.Ф.) (Ионова В.Ю.)
- ищут еденомышленников (Медведев А.С.)
- участвуют в дистанционных образовательных конкурсах и проектах (Шарьизданова М.В.)
- пополняют своё портфолио (Кленова И.В.)
- создают свои личные web-странички, блоги и чаты для обмена опытом. ( Белоцерковский Д.В.)
- пользуются возможностями сетевых образовательный сообществ "Открытый класс" (Железников Г.П.)
- пользуются e-mail-ресурсами (Низенькова М.Г.)( Евдокимова Е.Н.)
- проссматривают СМИ, посещают юридические консультации, смотрят гороскопы и погоду (Н.Н.Агеев)
- скачивают программы(Абрамова М.В.) (Кузнецова М.Ф.)
- готовят виртуальные задания для детей ( Сухорукова Т.В.)
- заполняют АСУ РСО (Акимов А.В.) (Анфалова Н.В.) (Кузнецова М.Ф.)
- ищут иллюстрации, фото-, аудио-,видеофайлы для подготовки к урокам (Кузнецова М.Ф.)
Родители в основном в Интернете:
- работают (Брыксина О.Ф.) (Анфалова Н.В.)
- Читают новости (Нестерова Э.А.)
- используют, как новостную и справочную систему (Нестерова С.А.) (Мысин М.Н.)
- смотрят погоду, переписываются или общаюстя в проектах "Одноклассники" и им подобных (это статистика) (Белоцерковский Д.В.)
- используют почтовые сервисы для обмена сообщениями (Фомина Е.В.)..
- контролируют успеваемость своих детей - проект Net школа (Шарьизданова М.В.) и АСУ РСО (Кузнецова М.Ф.)
- Страшно подумать....(Железников Г.П.)
- развлекаются (Низенькова М.Г.) (Анфалова Н.В.)
- участвуют в форумах, блогах (Нестерова С.А.)
- Я-РОДИТЕЛИ,в основном использую Интернет в профессиональной деятельности как, в прочем, и другие родители. (Н.Н.Агеев)
- скачивают информацию (Абрамова М.В.)
- общаются(Сухорукова Т.В.)
- пытаются трудоустроиться (Брыксина О.Ф.)
- Играют на бирже, ставят ставки в интернет казино и букмекерских конторах (Медведев А.С.)
- приобретают товары и оплачивают услуги (Нестерова С.А.)
- очень редко ищут ответ на проблемные вопросы в воспитании, пользуются консультационными линиями (Кленова И.В.)
- читают интернет-рассылки по вопросам семьи, психологии,воспитании детей и т.д.(Кузнецова М.Ф.)
-
Администрация школы в основном в Интернете:
- работают с информационными ресурсами, обеспечивающими управление (Подъяпольская О.И.) (Анфалова Н.В.)
- прием и пересылка документации (Волхонская В. М.)
- изучают законодательство (Нестерова Э.А.)
- подбирают материал для педсоветов (Нестерова Э.А.) и, впринцепе, работают с поисковыми системами, для сбора всякого рода информации (Медведев А.С.) (Мысин М.Н.)
- используют, как справочную и новостную систему (Нестерова С.А.)
- повышают квалификацию (Шарьизданова М.В.)
- бухгалтерская отчетность (Железников Г.П.)
- они тоже люди и ничто человеческое им не чуждо... См. выше (Низенькова м.Г.) (Анфалова Н.В.)
- стараются изо всех сил не отставать от времени (Малышева С.В.)
- сбор статистической отчетности( Сухорукова Т.В.)
- скачивают необходимые программы для работы(Абрамова М.В.)
- собирают информацию о предстоящих конференциях, семинарах и съездах (Медведев А.С.)
- играют (Медведев А.С.)
- официальная переписка и отчетность (Н.Н.Агеев)
- обучается дистанционно (Кузнецова М.Ф.)
|
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
В основном, на мой взгляд, участники образовательного процесса используют возможности интернета весьма и весьма ограниченно. На первом месте, безусловно, общение. Далее банальный поиск информации (от простых новостных материалов до библиотечных систем, но не более). А вот возможности создания чего-то своего, размещения материалов и.т.д. пока используются не всегда и не везде. А ведь есть еще масса полезных и качественных вещей в сети, облегчающих и оптимизирующих работу и обучение, совместную деятельность.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
В основном, на мой взгляд, участники образовательного процесса используют возможности интернета весьма и весьма ограниченно. На первом месте, безусловно, общение. Далее банальный поиск информации (от простых новостных материалов до библиотечных систем, но не более). А вот возможности создания чего-то своего, размещения материалов и.т.д. пока используются не всегда и не везде. А ведь есть еще масса полезных и качественных вещей в сети, облегчающих и оптимизирующих работу и обучение, совместную деятельность.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Мы же пишем о сегоднешней (реальной) ситуации в "мире Интернет". Чтобы "желаемая картина" реализовалась нужно приложить много сил и потрать немало времени.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Добрый день! Мне бы хотелось по поводу "банальности поиска информации" в Интернет высказться. Считается, что умение вести результативнй поиск информации в любых источниках является одним из основ информационной компетентности современной личности. И по данным статистики, ВУЗы в определенных случаях сталкиваются именно с отсутствием этого навыка у выпускников школ. И зачастую этот навык так и не формируется. Читала в периодическом издании (к сожалению, не вспомню название сейчас), что в крупных фирмах молодым специалистам в качестве теста дают задание за 30 минут составить аналитическую таблицу показателей деятельности этой фирмы, используя только ресурсы Интернет. И не все справляются...
Так что поиск информации в Интернет просто занимает сейчас лидирующие позиции. И вряд ли свои позиции сдаст в ближайшем будущем, так как это основной путь к уменьшению личного "информационного дефицита"...
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Точно...
Различные фирмы и компании переодически проводит такие соревнования (по поиску информации в сети), в частности только недавно закончился кубок Яндекса.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Ученики проводят достаточно много времени за компьтером не только общаясь в "одноклассниках" или "в контакте", но и за он-лайн играми. Это оказывает определенное влияние на психику ребенка, т.к. часто игры бывают жестокими (например, убийство героев игры). И родители не всегда могут или хотят это контролировать. Задача родителей и педагогов - направлять деятельность детей в сети интернет, принимая активное участие и проявляя интерес к тому, что делает ребенок.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Контроль за посещением учащимися ресурсов Интернет самый открытый. Ученики проводят очень много времени там, что "не есть ещё хорошо", так как грамотного посещения дома практически нет. В этом смысле можно сравнить с выражением- Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. И культура должна воспитываться, прививаться со всех сторон- родители, педагоги, общество, все окружение детей. Но только сам человек должен понимать и осознавать. А на сегодняшний день это далеко не так. Напоминает басню Крылова- "Лебедь, рак да щука". Каждый тянет в свою сторону. В школе контролируют ,прививают, учат. А буквально за углом школы можно купить и игры с нисилием и убийствами, и т. д. и т. п. И особо никого не наказывают за распространение этих дисков и игр. А на сегодняшний день разрыв очень большой даже среди детей по уровню владения ИКТ.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Поддерживаю Ольгу Подъяпольскую. Поиск информации в интернете нелегкая задача, т.к.
1. целая наука сформулировать вопрос
2. сложно по ссылкам найти, то что нужно, мало полезной информации, много рекламы и пр.
Но есть любимый БобрДобр, который хранит все мои закладки.
Очень порадовал региональный конкурс «И-до-до-ре», который учит учащихся грамотному поиску в интернете, критическому оцениванию интернет-ресурсов.
Ссылка на конкурс www.edc.samara.ru/~idodore/
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Доброе время суток, дорогие коллеги. Вы говорите о том, что родители должны направлять деятельность детей в Интернете. Конечно я с этим согласна. Но ведь согласитесь, что и самих родителей нужно напралять и обучать пользованию информацией в сети Интернет. Ведь большинство из них просто "гуляют там", считаю единицы используют сервисы интернета рационально и с пользой. Я постоянно сталкиваюсь с тем, что родители даже элементарно не могут со своего e-mail отправить письмо. Так что для нас еще имеется огромная "непаханая полоса" в этой сфере.
На: Фотографируют страницу мира методисты Самарской области
Добрый день уважаемые коллеги! На мой взгляд нецелесообразно Интернетом пользуются в первое время, когда хочется пообщаться и узнать все ресурсы сети Интернет. Затем все это надоедает и используется по назначению: поиск информации, обработка ресурсов и т.д..