Перспективные направления профессионального развития педагогов.
Ответов - 13
вс, 13/03/2011 - 20:58
Михаил Викторович Юдичев
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 358
Персональная информация. Юдичев Михаил Викторович - заместитель директора МОУ Новосёловской СОШ №5. Выпускник Лесосибирского педагогического института (филиал СФУ). Стаж административной работы - 2,5 года.
**********************************
Цели мастерской и актуальность. Считаю полезной промежуточную оценку эффективности работы по реализации методической модели. Буду говорить о перспективных направлениях профессионального развития педагогов. Приглашаю к совместному обсуждению данной темы.
***********************************
Зона теоретической информации. Далее планирую рассмотреть развитие деятельности по наиболее актуальным для современной ситуации сценариям. Будет представлен набор практических ситуаций из школьной жизни.
Зона практикума. Давайте рассмотрим возможные сценарии профессионального развития педагога:
Сетевое взаимодействие. Учителю необходима площадка для предъявления собственного опыта, грамотная оценка педагогических новообразований. Можно организовать муниципальные виртуальные сообщества, но выживет только то из них, в котором участники будут заинтересованы в активной деятельности. Важной также является фигура координатора - сетевого методиста. Но и этот активный участник в одиночестве не сможет "поднять этот методический пласт".
Можно создать виртуальное сообщество любого уровня. Нет активности - оно умирает...
Другая проблема. Проводим анкетирование среди участников районного методического объединения - подключение к глобальной Сети присутствует у единиц, уровень освоения информационных умений крайне низкий.
Что же делать?! Помогает простое наблюдение и житейская хитрость. Учитель не может найти рабочую программу, свежие тренировочные материалы к экзамену?! Подсказать интересный ресурс!
Учителя не устраивает современная ситуация в сфере образования, он устал от бесконечной череды реформ?! Подсказать федеральную площадку, где собираются "позитивные возмутители спокойствия"!
Процесс организации сетевого взаимодействия должен быть стихийным. Нужно только старательно наблюдать. Обратил внимание, что часть педагогов нахваливает один ресурс, зашёл, посмотрел, начал оформлять там тематическую группу, искать новых "адептов".
Учителю необходим ресурс, где он сможет и расслабиться (отправить картинку или стишок в форум, поговорить о жизни), и поработать (показать свой опыт и перенять чужой).
Организация тематических групп на "стихийных педагогических новообразованиях" - возможно, за этим будущее.
Конкурсное и грантовое движение. Это отдельная обширная тема. Многие педагоги очень ревнивы, болезненно переживают успехи коллег. Поэтому программировать на успех или укорять за медлительность , указывая на более успешного представителя школьного коллектива - дело абсолютно бесполезное. В лучшем случае - игнорирование слов администратора, установка "психологического блока".
Помогает индивидуальная работа. Как с формированием определённых пристрастий. Находим интересный проект, находим нужные слова, напоминаем и помогаем через скайп, интересуемся успехами, хвалим....а потом дело техники - срабатывает определённый эффект зависимости..учитель ждёт, ищет и находит...важно отмечать каждый успех.
Интерактивное взаимодействие через различные ресурсы. Педагог нуждается в презентации различных граней собственной деятельность. Его действия должны быть открыты для окружающих. Ученики, родители и другие представители социума имеют право на достоверную информацию о событиях в школе.
Следовательно, школьный сайт и другие попутные ресурсы нужны для презентации деятельности школы и отдельных педагогов. Нужно стремиться к тому, чтобы периодически выходили заметки о "профессиональной жизни" каждого педагога.
И снова индивидуальная работа. Встречаемся, объясняем, мотивируем, хвалим. Эти процессы сопровождаются позитивным новообразованием - формируется группа педагогов-корреспондентов, людей инициативных и творческих.
Попутно требуется реклама, проектная политика, интерактив - всё для привлечения посетителей. Но это уже совсем другая история...
Национальные проекты, награждение, стимулирование. Победители конкурсов в рамках национальных проектов составляют муниципальный золотой педагогический фонд. Отлично и побольше бы таких поводов и фактов!
Есть и проблемы - случаи "методического спада". Была высшая категория, а теперь нужно аттестоваться, а нет необходимых результатов...
Боязнь получить низкий результат - "у меня опыт и категория, не пройду, опозорюсь.."
Радует, что этот менталитет постепенно уходит.
Когда пишешь представление на награждаемых, задумываешься: фамилии, в основном, повторяются из года в год.....- радуешься каждой новой персоне..
Творческие группы. Технологии. Необходим постоянный мониторинг методического развития педагога. Анкетирование, изучение запросов (а потом и обозначенных педагогами инновационных новообразований, чтобы не отставать в развитии), создание и развитие творческих пар и групп, презентация и анализ опыта, рефлексия, выход на новый уровень освоения...
Молодые педагоги. Кадры проверены и надёжны (в целом), но стареют. Необходимо воспитание и "закаливание" резерва.
Моральное стимулирование. "Доброе слово и кошке приятно". Не всё можно и нужно оплачивать через фонд стимулирующих надбавок. Важно не забывать и вовремя отмечать заслуги учителя на педагогических собраниях, совещаниях, через школьные средства массовой информации.
Зона рефлексии. Упомянул некоторые направления профессионального развития педагогов, которые считаю важными, актуальными, перспективными. Список неполный? Знаете какое-то направление? Я не забыл про него. Использование этого направления - очевидный факт. Просто эта тематика не вошла в круг моих размышлений.
Мало результатов? Совсем нет? Но ведь здесь нам с Вами важнее мысли, шаги, опыт по организации, проблематика.....- а результаты можно увидеть в публичном отчётном докладе школы.
Зона интерактивного взаимодействия. А какие направления Вы считаете приоритетными для профессионального развития педагогов? Как организуете деятельность по методическому сопровождению? С какими проблемами сталкиваетесь? Как решаете их?
Да, Михаил Викторович, нахваливаю я этот ресурс и вообщем то нашел много для себя интересного и полезного,в ступил в клуб Учителей технологии, клуб" я умею делоть много дел", являюсь организатором клуба" выпиливание лобзиком" и некоторые другие интересные клубы, идет обсуждение всех проблем школы и не только,много интересного материала,музыки, фото и многоедругое
Комментарий был изменен с момента создания (genvark, Tue, 15/03/2011 - 19:21).
Здравствуте, Михаил Викторович! Конечно,данная тема "Перспективных направлениях профессионального развития педагогов" интересна. Но здесь возникает много вопросов, во всяком случае у меня ?Кто же определяет эти направления? Являются ли они перспективными именно для данного педагога? И в конце концов зачем они мне нужны? Ведь не все мы деятельные и осознаем важность своего профессионального развития. Активные педагоги, конечно, в постоянном поиске, а другие?? Как активизировать их?
Вот с чем я точно согласно, это тематические группы и с вашей "крылатой фразой" "... учитель ждёт, ищет и находит...важно отмечать каждый успех"...
Приветствую Вас. Вы написали Ваше мнение в то время, когда мастерская не была оформлена до конца.
Указанные направления интересны мне, я считаю их важными и перспективными для профессионального развития каждого педагога. Возникли попутные размышления, озвучил их.
Каждого педагога нужно постепенно включать в эти процессы, пусть не все грани профессионального развития будут охвачены, а лишь какое-то одно...тем не менее.
Методическая служба для этого и нужна.
Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Добрый день, Михаил Викторович! Полностью согласна с Вами в том, что с педагогами надо работать индивидуально, точно также как с детьми. Все мы люди разные. Одному подкинул идею, предложил гте-то поучаствовать и он подхватил и начал работать, другого надо убеждать, уговаривать,проходить вместе весь путь, либо помогать в пути, третий ни на что не поддаётся и т.д. Но что должно быть точно, так это стимул. Хороший стимул это новая аттестация. Вижу это по своим учителям. Многие активизировались. Никого не хочу обидеть, не хочу сказать, что раньше не работали, а сейчас вдруг начали, нет, но стали активнее это точно. Моя задача и задача любого администратора поддержать, помочь. Ну и, конечно, материальный стимул тоже должен присутствовать. Будет стимул будет и профессиональный рост в любом направлении.
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Согласен с Вами. Но материальное стимулирование - вещь хорошая, только вот портит некоторых педагогов (то что учитель раньше делал охотно и бесплатно, творчески - теперь за эти же шаги ждёт деньги). Нужно стимулировать за результат, а не за интенсивность.
Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Да, Михаил Викторович, согласна, что раньше делал охотно и бесплатно. Но зачем вспоминать о том, что было раньше. Сейчас другое время, другие приоритеты, система другая, вобщем рыночные отношения. По поводу результата и интенсивности не совсем согласна. За результат надо безусловно поощрять. А по вопросу интенсивности, здесь надо подходить индивидуально.
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Оксана Николаевна, поддерживаю вас в том, что для совершения любой деятельности необходимо побуждение, потребность или как вы назвали стимул. Но то что вы перечислили - это скорее относиться к внешним стимулам.
А как же внутренние?
Желание быть более профессиональным и грамотным педагогом для того, чтобы:
дети, которых я учу, были более успешными
родители выбирали именно меня в качестве первого учителя для своего ребёнка
мои коллеги уважали меня за мой профессионализм и могли обратиться за помощью
я сама себя уважала как личность, сумевшая добиться определённых успехов...
И этот список можно продолжить.
Как вы считаете?
Как вы диагностируете и поддерживаете в вашем коллективе именно эти стимулы?
Я считаю внутренние мотивы они либо есть, либо их нет. Если они есть, то человек продвигается вперёд, а если их нет, то человеку надо задуматься, а на своём ли месте он находится.
Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Внутренний стимул нельзя сформировать с помощью внешних. Это данность. Правильную ли профессию выбрал человек? Чему и как он научился в университете? Как прошла его первая педагогическая практика?
Что может и делает администрация школы? Она тиражирует позитивные примеры. Учитель по призванию, с хорошей результативностью и ......(многое другое) - не останется без внимания (достойное материальное стимулирование, номинирование на награждение, представление системы работы в средствах массовой информации...)
Что делать с остальными? Развивать по одному или нескольким критериям. Как? Писал об этом в тексте мастерской.
Картина позитивная и перспективная?! Добавим обильно тёмных красок из жизни:
"Я всё равно получу эти часы (как вариант: наберу первый класс, добьюсь дополнительных льгот и выплат), иначе пойду жаловаться, наверху меня услышат"
"Не лезьте ко мне со своими реформами, дайте мне доработать"
"Раньше дети были лучше, а теперь обнаглели, сделайте что-нибудь"
"Я работаю отлично, ухожу со школы последним...посмотрите все кабинеты закрыты, почему награждают других за какие-то конкурсы"
Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Михаил Викторович!! Не могла пройти мимо и этой Вашей мастерской. Одним из направлений профессионального роста Вы назвали сетевое взаимодействие (мне кажется, что оно перекликается с интерактивным взаимодействием???). И это правильно. Некоторые учителя не социализируют свой опыт: как будто боятся за уровень своих знаний. Мне кажется, что учитель должен обязательно предъявлять свой опыт. Ведь проблем с этим нет абсолютно никаких. В том же ОК десятки предметных сообществ, где можно продемонстрировать свои знания и опыт. Например, я это делаю и в "Школе молодого учителя" и в "Исследовательской деятельности учащихся" и в профессиональных языковых сообществах. Зачем создавать новое, если их существует целая куча. Причём мало активных, которые можно оживить своими материалами? Да и есть такое простое средство , как создание собственного сайта в Интернете. Теперь по аттестации.. Да, бывают такие случаи, когда и хочется категорию, а результатов нет. Ну что делать остаётся?? Надо в этом случае придумать себе результативный блок - авось пройдёт! И ведь проходит!
....А мастерская у Вас интересная!! Мне нравится живость Ваших мыслей!!
Комментарий был изменен с момента создания (Вера Александровна Бляблина, Sat, 19/03/2011 - 22:11).
Персональная информация. Юдичев Михаил Викторович - заместитель директора МОУ Новосёловской СОШ №5. Выпускник Лесосибирского педагогического института (филиал СФУ). Стаж административной работы - 2,5 года.
**********************************
Цели мастерской и актуальность. Считаю полезной промежуточную оценку эффективности работы по реализации методической модели. Буду говорить о перспективных направлениях профессионального развития педагогов. Приглашаю к совместному обсуждению данной темы.
***********************************
Зона теоретической информации. Далее планирую рассмотреть развитие деятельности по наиболее актуальным для современной ситуации сценариям. Будет представлен набор практических ситуаций из школьной жизни.
Зона практикума. Давайте рассмотрим возможные сценарии профессионального развития педагога:
Можно создать виртуальное сообщество любого уровня. Нет активности - оно умирает...
Другая проблема. Проводим анкетирование среди участников районного методического объединения - подключение к глобальной Сети присутствует у единиц, уровень освоения информационных умений крайне низкий.
Что же делать?! Помогает простое наблюдение и житейская хитрость. Учитель не может найти рабочую программу, свежие тренировочные материалы к экзамену?! Подсказать интересный ресурс!
Учителя не устраивает современная ситуация в сфере образования, он устал от бесконечной череды реформ?! Подсказать федеральную площадку, где собираются "позитивные возмутители спокойствия"!
Процесс организации сетевого взаимодействия должен быть стихийным. Нужно только старательно наблюдать. Обратил внимание, что часть педагогов нахваливает один ресурс, зашёл, посмотрел, начал оформлять там тематическую группу, искать новых "адептов".
Учителю необходим ресурс, где он сможет и расслабиться (отправить картинку или стишок в форум, поговорить о жизни), и поработать (показать свой опыт и перенять чужой).
Организация тематических групп на "стихийных педагогических новообразованиях" - возможно, за этим будущее.
Помогает индивидуальная работа. Как с формированием определённых пристрастий. Находим интересный проект, находим нужные слова, напоминаем и помогаем через скайп, интересуемся успехами, хвалим....а потом дело техники - срабатывает определённый эффект зависимости..учитель ждёт, ищет и находит...важно отмечать каждый успех.
Следовательно, школьный сайт и другие попутные ресурсы нужны для презентации деятельности школы и отдельных педагогов. Нужно стремиться к тому, чтобы периодически выходили заметки о "профессиональной жизни" каждого педагога.
И снова индивидуальная работа. Встречаемся, объясняем, мотивируем, хвалим. Эти процессы сопровождаются позитивным новообразованием - формируется группа педагогов-корреспондентов, людей инициативных и творческих.
Попутно требуется реклама, проектная политика, интерактив - всё для привлечения посетителей. Но это уже совсем другая история...
Есть и проблемы - случаи "методического спада". Была высшая категория, а теперь нужно аттестоваться, а нет необходимых результатов...
Боязнь получить низкий результат - "у меня опыт и категория, не пройду, опозорюсь.."
Радует, что этот менталитет постепенно уходит.
Когда пишешь представление на награждаемых, задумываешься: фамилии, в основном, повторяются из года в год.....- радуешься каждой новой персоне..
Зона рефлексии. Упомянул некоторые направления профессионального развития педагогов, которые считаю важными, актуальными, перспективными. Список неполный? Знаете какое-то направление? Я не забыл про него. Использование этого направления - очевидный факт. Просто эта тематика не вошла в круг моих размышлений.
Мало результатов? Совсем нет? Но ведь здесь нам с Вами важнее мысли, шаги, опыт по организации, проблематика.....- а результаты можно увидеть в публичном отчётном докладе школы.
Зона интерактивного взаимодействия. А какие направления Вы считаете приоритетными для профессионального развития педагогов? Как организуете деятельность по методическому сопровождению? С какими проблемами сталкиваетесь? Как решаете их?