Уважаемые коллеги!
- Для кого мы планируем что-либо в педагогической деятельности: для себя или для администрации?
- Какое место занимает планирование в нашей профессии?
- Сколько времени мы тратим?
- Что мы планируем?
- Как мы планируем?
- Зачем?
"Конечно, обдумывай "ЧТО", но еще больше обдумывай "КАК" (И.В.ГЕТЕ)
"Чтобы спланировать путь к цели, надо знать, где ты находишься" (АРОН ВИГУШИН)
"Лентяями часто бывают люди с самыми обширными планами" (П.БУАСТ)
"Планировать нужно достижение обозримых целей, не исключая промежуточных результатов" (НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР)
Хотелось бы познакомиться с Вашим мнением, со статьями на предлагаемую тему, с конкретными, может быть и готовыми, планами в любом направлении педагогической деятельности.
Кстати, получить готовое, например тематическое планирование по предмету можно здесь, присоединившись к сообществу "Учитель-менеджер"
|
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Здравствуйте, Кристина Алексеевна! Хорошая тема и замечательное сообщество! Спасибо! Хочу сказать, что в практике мы, конечно, планируем... Но наличие плана может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на результат, особенно у начинающих учителей. Часто к плану так "привязываются", что перестают видеть реальность, которая требует других, незапланированных и оперативных действий! Поэтому в реализации своих планов необходимо быть "гибким", в этом и проявляется педагогическое творчество!
А.В.Степанова
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Уважаемая Анна Валерьевна!
как вы правы в вопросе гибкости плана. В планировании мы приделживаемся УМК, котрый, бесспорно написан в соответствии с программой. Но... на деле на правило согласования времён (английский язык) надо гораздо больше времени, т.е. уроков. А в планировании во всех разделах грамматики количество уроков одинаково. Может разумно и заменить урок домашнего чтения в теме 7 на грамматику. АН НЕТ, в журнале пиши Манчестер, а читай Ливерпуль... а то замаешься при аттестации обяснять, что ты не жираф. И всё равно в справке сделают замечание. (и то в лучшем случае).
А если вдруг конкурс обьявили и надо в уроки вписать проект, котрый в теме, но ты его не планировал, то тут уж дело для прокурорской разборки...
Вот и весь ответ по планированию.... Вот и наше педагогическое творчество!
Спасибо.
С уважением Снежана Пачко
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Анна Валерьевна и Снежана Федоровна, здравствуйте! Согласна полностью, гибкость нужна, но только ли при планировании тематического планирования по предмету. А как быть с профессиональной деятельностью в целом? Как учителю правильно распределить свою нагрузку ( уроки, семинары, конференции, мастер-классы, конкурсы, проекты. ОЭР и т.д.), чтобы не было гонки, ощущения "белки в колесе". Из-за неумения правильно спланировать свою деятельность в течение года у многих учителей , в результате, нет желания работать, у них синдром хронической усталости. По крайней мере, так мне кажется. С уважением, Ермолаева К.А.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Тут вы правы. Хорошо спланировано - наполовину сделано!!!
Но вдруг во втором полугодии вам предложили интересный конкурс или проект... Планируй (корректируй план и переделывай всё планирование!!)! Или не участвуй ... или участвуй, но опять пиши Манчестер, а читай Ливерпуль....
И всё равно даже при идеальном планировании, мы ведь болеем, участвуем в семинарах, праздники каким-то чудесным образом чаще всего попадают на пятницы и понедельники , а у меня в 8 классе урок и в пятницу и в понедельник....
Нет, это давно не творческая профессия. Есть Закон, Стандарт, программа и будь добр - выполни их!!! А , если останется время на творчество - твори. Но смотрим вышеперечисленное и ответ на вопрос будет тот же : КОГДА?
С уважением Снежана Пачко
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Снежана Федоровна, мы при создании тематического планирования уроков 10 (русский язык) пишем как резерв для таких случайных выходных, а большинство конкурсов, семинаров традиционны, можно посмотреть городской план методической службы и т.д., чтобы не ждать приказов сверху, поэтому свою деятельность спланировать можно. Ну а если вдруг, то, как правило, есть команда детей, готовых поучаствовать, но без д/З, т.к. даже подготовка к простому участию - это тоже труд и время.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Здравствуйте! Поучаствовать самой в различных мероприятиях - это просто: всегда при любой загруженности можно от ночи час-другой урвать, а вот с детьми сложнее. Не гоже, чтобы и они по ночам трудились. У меня вот, например, в этом году все классы выпускные. Как-то будто и неприлично им предлагать участие в конкурсе, хотя и предлагала, и участвовали, и побеждали... Есть и среди детей такие, которые всё успевают!
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Своевременная подготовка дает успешный результат (диплом призера или победителя) Я иногда задумываюсь: Учитилеь мотивирует ученика на деятельность или ученик мотивирует учителя?
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Наверное, ученик мотивирует учителя, а учитель- ученика. А ещё результат окрыляет.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Безусловно, грамотно составленное планирование помогает эффективно организовать учебный процесс. Тот, кто не умеет планировать деятельность, не достигнет такого результата, который бы удовлетворил всех участников образовательного процесса. Однако есть большие сомнения, что количество граф планирования (в некоторых школах требуют, чтобы их было 13) имеет принципиальное значение. Как бы в погоне за современными формами не потерялось содержание. И ещё одно, у меня не получается пользоваться чужим тематическим планированием, но тем не менее, я готова поделиться своими наработками и выложить их на сайте сообщества.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Планируем и для себя, и для администрации, поскольку, требуют! Если говорить об уроках, то помогают методические разработки, созданные авторами УМК. По ним видно направление, суть, основные моменты. Часы я прорабатываю сама, листая учебник, примеряя на своих ребят, которых хорошо знаю. Потому и переделываю тематическое планирование ежегодно, с учетом особенностей класса. Все равно один в один никогда не получится, да и неинтересно. Если учебник новый, первый год идешь по нему, то особенно долго и тщательно. А если уже апробирован, то многие темы знаешь, как обыграть, где проект добавить, где резервный урок. Планирование на год, на четверть лучше составить подробное, тогда в учебном году планы к урокам будет писать легко и меньше уйдет полезного времени. Поэтому, тщательно, вдумчиво, серьезно, с обязательными резервными уроками.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Вера Федоровна, расскажите, пожалуйста, о струткре Вашего планирования. Что Вы имеете в виду, говоря о подробности планирования. Спасибо. С уважением, Ермолаева К.А.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Структура такова: № урока, дата, содержание, которое включает тему, либо направление работы, задачи, например, потом я прописываю конкретные упражнения для классной и домашней работы. Я преподаю иностранный язык, поэтому, говоря о задачах, имею ввиду тот материал, который входит в тему, но цель его определенная. Если это текст, то стратегия работы с ним может различаться: чтение с полным пониманием, детальное, просмотровое, развитие догадки... Весь материал разделен на разделы. Раздел - это большая тема, внутри которой много подтем. Вот это все и прописываю. Каждый урок конкретно штудирую. Программа нас ориентирует так: например, тема Досуг и увлечения., 75 часов. А уж мы планируем, с учетом материала учебника. Без опоры, конечно, плохо. Да и современные учебники мне нравятся, продумано так все, интересно. Хотя, объемно и сложно.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Спасибо за подробный ответ. А упражнения вы задаете в качестве Д/З одинаковые каждый год, или меняете в зависимости от класса (учеников).? И еще, если можно, то прикрепите в качестве примера один вариант Вашего планирования в рубрике Банк "Калейдоскоп" в разделе "Тематическое планирование". Пока только учителя русского языка и литературы размещают там свои материалы для общей пользы. Заодно посмотрите, как у нас в школе педагоги составляют планирование (структуру). Может, кому из Ваших коллег будет интересно.
На: Хорошо спланировано - наполовину сделано
Обязательно прикреплю. Д/з меняю, конечно, все относительно: уровень обученности класса разный, но зато я стратегию выстраиваю свою. А вообще, хотя и использую упражнения учебника, стараюсь их чуть-чуть изменить, когда упростить, а когда и усложнить. Ведь дети теперь могут и с решебником делать д/з. А так приходится самим творить!