Внимание!
Участвовать в данном методическом конкурсе можно, и не становясь при этом конкурсантом "УГ"
Тема конкурса:
"Шаг навстречу другу"
Цель конкурса:
создание банка сценариев внеклассных мероприятий для применения в учебно-образовательном процессе в ходе нравственного воспитания.
Задачи конкурса:
- знакомство педагогов с неразработанной, но актуальной темой воспитания
- апробация новых образовательных технологий во внеклассной работе
Участники конкурса:
зарегистрированные пользователи федерального сайта "Открытый класс", присоединившиеся к сообществу "Год Учителя в ОК"
Этапы проведения конкурса
|
- Самозапись участников с 25 июня по 11 августа 2010 года
- Создание конкурсных материлов и размещение их в "Открытом классе" с 25 июня по 15 сентября 2010 года
- Экспертиза поступивших работ с 16 сентября 2010 года
- Подведение итогов: до 5 октября 2010 года
Содержание конкурсных материалов:
Методические разработки должны способствовать воспитанию межнациональной толерантности, содержать информацию о различных традициях, обычаях представителей других культур , показывать многообразие языков, национальностей, быта и культуры народов разных стран, воспитывать у обучаемых чувство уважения к различиям и стремление к дружбе. Методические материалы должны служить средством профилактики против ксенофобиии и экстремизма.
Требования к работам:
- методическая разработка должна быть авторской, ранее не опубликованной
- методическая разработка должна быть размещена в "Открытом классе" как авторский план-конспект урока с заполнением всех граф плана - конспекта, кроме "полного описания". Полный текст разработки размещается в виде прикрепленного файла к плану-конспекту.
- методическая разработка обЪемом не менее 3 и не более 7 страниц должна полностью отражать ход внеклассного занятия по вышеуказанной теме, продолжительностью 1-3 академических часа и содержать методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия учителя и обучаемых в ходе работы над данной темой.
- методическая разработка должна представлять внеклассное занятие, отвечающее современным требованиям по развитию навыков межкультурного диалога и иметь практико-ориентированную направленность.
- методическая разработка должна быть "тиражируемой", то есть любой учитель имел бы возможность ею воспользоваться.
- методическая разработка должна включать титульный лист ( скачать) или здесь
- методическая разработка должна содержать медиаприложение.
Критерии оценивания методической разработки:
полностью соответствуют содержанию сервиса "Открытого класса"-"экспертная оценка":
Качество и методическая грамотность ресурса
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
Техническое качество ресурса:
(при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
Соответствие названия ресурса его содержанию:
2 Название соответствует описанию и содержанию ресурса
1 Название не вполне соответствует описанию и содержанию ресурса
0 Название не соответствует описанию и содержанию ресурса
Четко ли определены цели и задачи ресурса
Доступность и последовательность изложения материала
Полнота изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
Соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
Интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
Возможности использования ресурса.
Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
Традиционная классно-урочная система
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
Внеклассная и внешкольная работа
Методические материалы для учителя или школьного администратора
Возможности использования ресурса
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
5 Ресурс отличный, рекомендую его использовать
4 Ресурс хороший - после некоторой доработки может быть использован
3 Идея хорошая, но не очень хорошо реализована, требует значительной доработки
2 Ресурс имеет отдельные интересные моменты, но в целом его использование затруднительно
0 Ресурс не может быть рекомендован к использованию
Максимальный балл: 38
Бонусные баллы ( до 7 баллов ) за креативность идеи, новаторство в подходах к изучению темы, практико-ориентированную направленность
Возможные формы медиаприложения:
Оценивание работ будет проводиться экспертами из фонда "Интеркультура "(Москва)
Поощрение:
- Победителям конкурса вручаются дипломы за 1, 2,3 место
- Участникам конкурса, вошедшим по рейтингу в число 10 наиболее успешных авторов, вручаются сертификаты участников.
- Учителя, которые 30 сентября, в европейский день межкультурного диалога проведут по своему сценарию мероприятие и пришлют отчет о нем в адрес фонда "Интеркультура", получат сертификат участника европейской акции.
- Авторы работ самого высокого уровня могут быть поощрены участием в международных мероприятиях (знание английского языка обязательно!)
Информационные партнеры конкурса:
(согласуются)
Партнеры конкурса:
Фонд "Интеркультура"(Москва)
Для методической поддержки участников создан форум, на котором можно задать любой интересующий вопрос по созданию разработки, размещению ее на сайте, по содержанию темы.Попробуем помочь!
Страница самозаписи здесь
|
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Уважаемая Елена Александровна! А где можно записаться на конкурс сценариев внеклассного мероприятия. И принимаются ли коллективные работы?
С уважением С.В.
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Светлана Владимировна,самозапись здесь .В подшивке с права видно.
Прошу прощения,что не все ссылки активны, исправлюсь!
Коллективные-это значит,несколько авторов?
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Елена Александровна! Не нашла в положении ссылки на форму титульного листа. Или она одинаковая для всех конкурсов? С уважением Алевтина Венидиктовна.
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Шаблон один, но есть,конечно же, отличия, напишу в ближайшее время.Подождете чуть-чуть?
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Алевтина Венедиктовна, титульный лист есть. а также появился форум поддержки участников с полезными ссылками
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
#Добрый день. Хочу уточнить и спросить. Располагаю несколькими планами-конспектами занятий (планирую загрузить на ОК в предметный раздел - искусство/музыка/... ), которые могут быть использованы 1) как основа для уроков музыки и 2) как основа для проведения внеклассных мероприятий эстетической направленности, но в этом случае проводить их должен только учитель музыки, как человек музыкально образованный... Предмета музыка в конкурсе методич разработок я не обнаруживаю. В таблице что-то есть про межпредметные связи и музыка в скобках, но не вполе понятно к чему это все, если в конкурсном перечне этой позиции все же нет... Мои планы-конспекты очень вписываютсяв тему диалога (межкультурного и др.), они просто для этого и создавались, под мою авторскую методику музыкально-педагогического диалога. А диалог он или межкультурный, или он не диалог вообще, особенно в сфере искусств. Так вот я и думаю :
1.имеет ли смысл свои музыкально ориентрованные планы-конспекты (но именно для общеобразовательной школы) выставлять в конкурс внеклассных мероприятий?
2. И еще: лимит 7 стр. - это очень мало. У меня один из подробных планов апробированного на практике 45 минутного урока - свыше 13 стр., да если еще поместить краткое описание используемой методики диалога (а без этого как? в этом то и суть разработки!) - то будет ок 18 стр.
3. В списке требований - медиаприложение. А если оно излишне для моей разработки? Не обязательно и даже будет отвлекать... Разработка ориентирована на обычные условия, на бумажную визуализацию ( совместную с детьми, и это принципиально в моем уроке), а не на редкую видео-доску, куда можно вывесить эти презентации... Более того, в моих разработках необходимы муз фрагметны - и даже их я не смогу сейчас прикрепить (по технических причинам). Но их не трудно музыкально образованному человеку (потенциальному потребителю моих разработок) найти для воспроизведения, т.к. они либо входят в программу Кабалевского по музыке, либо НЕ являются редкими записями и есть в фонотеках многих музыкантов и муз-пед учебных заведений. Т.е., как быть с обязательностью медиаприложений? Условие непреложно?
Резюмируя: подскажите пожалуйста, имеет ли смысл участвовать в конкурсе с вышеперечисленными "изъянами"?
С уважением, Елена.
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Да, Елена, трудные вопросы вы задали!
Ваша разработка соотносится с этими требованиями?
Методические разработки должны способствовать воспитанию межнациональной толерантности, содержать информацию о различных традициях, обычаях представителей других культур , показывать многообразие языков, национальностей, быта и культуры народов разных стран, воспитывать у обучаемых чувство уважения к различиям и стремление к дружбе. Методические материалы должны служить средством профилактики против ксенофобиии и экстремизма.
Требования про обЪем и медиаприложение- это одназначно должно соблюдаться, хотя как человеку творческому вам трудно с этим согласиться
И потом конкурс предполагает, что участники пишут разработки на конкурс,так и написано,что разработка не должна быть ранее опубликованной, а не подгоняют заранее созданное,пусть и очень качественное и важное, нужное под цели конкурса.
Так как этот конкурс-одна их 11 конкурсных номинаций сетевого конкурса "Учитель года", в положении которого написано, что конкурсант принимает участие в нем в случае согласия с регламентом и содержанием конкурса.
Если нет,то значит нет...
Вы можете приберечь свои разработки до нового конкурса или разместить их для всеобщего обозрения и восхищения!
А вот то что вы выразили недоумение:
Предмета музыка в конкурсе методич разработок я не обнаруживаю
должна вам сказать, что все, что здесь происходит-это результат инициативы и согласованности действий самих участников сообщества "Год УЧителя в ОК" и их желания сделать наш год-год УЧителя незабываемым.
Вот никто из ваших собратьев по предмету не пришел и не создал условия для вашей реализации.О чем я так же как и вы сожалею.!
Удачи и успехов!
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
Есть еще один выход -создать разработку, соответствующую требованиям до 15 сентября,но самозаписаться до 10 августа!
Еще есть творческие конкурсы в ОК, например, http://www.openclass.ru/notices/144326, нго там также есть определенные требования и необходимость медиаприложений.
Выбор большой!
Осталось его сделать!
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
6
На: Положение о конкурсе сценариев внеклассных мероприятий
итоги есть!