Submitted by Елена Александровна Годунова on чт, 24/06/2010 - 10:01
Уважаемые коллеги!
Как свидетельствует страница самозаписи сформировался оргкомитет для проведения конкурса методических разработок для начальной школы.
В него вошли: Николаева Татьяна Вячеславовна, Сообщество учителей начальных классов Боровичского района, Глазунова Ирина Здиславовна, Гинжук Мария Валерьяновна, Шаршон Ольга Николаевна.
Предложены следующие темы:
Патриотическое обучение младших школьников
Развивающие игры для младших школьников
Развитие универсальных учебных действий младших школьников посредством использования интеллект-карт
Алгоритм ваших последующих действий таков:
выбираете тему из предложенных или договариваетесь о другой малоизученной, но важной теме для вашего предмета
создаете положение (можно взять за образец любое из уже созданных, лучше, если это будет вики-страница,чтобы правку могли делать все участники вашей группы)
создаете страницу самозаписи участников( вики-страница), форум для методико-информационной поддержки участников ( новое обсуждение в форуме)
Размещено чт, 24/06/2010 - 21:29 пользователем Ирина Здиславовна Глазунова.
Уважаемые члены оргкомитета, приветствую вас.
Предложенные темы актуальны, но малоизучена для меня последняя. Никогда не использовала интеллект-карты. Расскажите, если можно кратко о них. Тему о развивающих играх предложила я. Имею большой опыт использования на уроках развивающих игр А. Зака, Венгера и других авторов для коррекции мыслительных способностей младших школьников.
Имею опыт работы сразу в двух классах малокомплектной школы. Может, такие уроки тоже кому -то интересны.
Размещено Fri, 25/06/2010 - 07:13 пользователем Елена Станиславовна Чечина.
Здравствуйте! Присоединяюсь к Ирине. Хотелось бы узнать, как выглядит интеллект-карта.
А ещё меня интересует метод проектов в начальной школе. Пробую применять его не только во внеклассной работе, но и на уроках (окружающий мир, информатика, математика).
Комментарий был изменен с момента создания (chechina, Fri, 25/06/2010 - 07:13).
Размещено Fri, 25/06/2010 - 07:30 пользователем Ольга Николаевна Шаршон.
Здравствуйте. Я поддержала тему о развитии УУД с интеллект-картой т.к. это действительно мало изученная тема и будет наиболее интересна многим. Только мне кажется трудность будет состоять в том, что интеллект-карта - это форма отслеживания каких-то результатов деятельности ученика, а не урок и внеклассное мероприятие.Развитие УУД более актуальна сейчас в связи с переходом на новые стандарты.
Размещено Fri, 25/06/2010 - 07:58 пользователем Елена Александровна Годунова.
Ольга Николаевна,спасибо за ссылку,очень интересный инструмент организации мыслительной деятельности!
Но прежде, чем предлагать такую тему для конкурсных работ, нужно проанализировать возможно ли будет дать квалифицированные советы по их применению в начальной школе
Размещено Fri, 25/06/2010 - 11:56 пользователем Ольга Николаевна Шаршон.
Действительно, Елена Александровна, тема трудная. Но почитав немного о ней, уже в голове возникают определённые интеллект-карты по различным предметам и разделам. Уважаемые коллеги, какая тема вас привлекает?
Размещено Fri, 25/06/2010 - 18:55 пользователем Ирина Здиславовна Глазунова.
Согласна, коллеги, что тема малоизучена, интересна, но и трудна для применения в начальной школе. Как я поняла из галереи интеллект - карт, это иностранный опыт. Хотелось бы увидеть образцы на русском языке. Очень эффективно было бы применение интеллект-карт при разработке проектов. А на уроках проблематично.
Проекты в начальной школе - тема уже хорошо изученная, в Интернете много материала, написано много брошюр с готовыми проектами. Думаю, стоит рассмотреть какую-либо другую тему.
Комментарий был изменен с момента создания (Zdislav, Fri, 25/06/2010 - 18:55).
Размещено Fri, 25/06/2010 - 19:13 пользователем Мария Валерьяновна Гинжук.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Вы даже не представляете, насколько интересен, продуктивен и прост в использовании метод интеллект-карт. Я этой темой занимаюсь тоже не очень давно, но использую его активно на всех предметах и на всех этапах урока. Кстати, интеллект-карты можно использовать и при проектной деятельности. О моём опыте работы с интеллект-картами можно узнать в блоге. С уважением, Мария Валерьяновна.
Размещено Fri, 25/06/2010 - 22:37 пользователем Ирина Здиславовна Глазунова.
Уважаемая Мария Валерьяновна, спасибо за науку. Думаю, что каждый из нас хоть раз да рисовал такие карты. Я их называла кластерами. Подобное можно оформить, заполнив таблицу или схему, но когда дети рисуют, это гораздо интересней, виден талант каждого ребёнка.
Тем не менее, считаю, что это слишком узкая тема для обсуждения. Мы работаем по различным учебникам, программам, методикам, с различными по интеллектуальному развитию и возрасту детьми. Тема должна быть обширной и интересной всем.
Я предлагаю назвать её "нестандартные формы активизации мыслительной деятельности младшего школьника на уроке". А интеллект-карты будут одной из таких нестандартных форм. Уверена, что у каждого учителя есть чем поделиться с коллегами.
Размещено Fri, 25/06/2010 - 23:16 пользователем Мария Валерьяновна Гинжук.
Ирина Здиславовна, у интеллект-карты и кластера (это мой любимый приём из технологии развития критического мышления) действительно очень много общего. Но при рисовании интеллект-карт работают оба полушария мозга, что приводит к лучшему запоминанию материала. Если позволите, хотела бы уточнить по поводу предложенной Вами темы. Может быть не ограничиваться только развитием мыслительной деятельности учащихся. А если "Развитие УУД младших школьников посредством современных приёмов и методов"? Хотя тема получается очень широкая. С уважением, Мария.
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Уважаемые члены оргкомитета, приветствую вас.
Предложенные темы актуальны, но малоизучена для меня последняя. Никогда не использовала интеллект-карты. Расскажите, если можно кратко о них. Тему о развивающих играх предложила я. Имею большой опыт использования на уроках развивающих игр А. Зака, Венгера и других авторов для коррекции мыслительных способностей младших школьников.
Имею опыт работы сразу в двух классах малокомплектной школы. Может, такие уроки тоже кому -то интересны.
Жду ответа, коллеги.
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Здравствуйте! Присоединяюсь к Ирине. Хотелось бы узнать, как выглядит интеллект-карта.
А ещё меня интересует метод проектов в начальной школе. Пробую применять его не только во внеклассной работе, но и на уроках (окружающий мир, информатика, математика).
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Здесь можно немного узнать про интеллект-карты
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Ольга Николаевна,спасибо за ссылку,очень интересный инструмент организации мыслительной деятельности!
Но прежде, чем предлагать такую тему для конкурсных работ, нужно проанализировать возможно ли будет дать квалифицированные советы по их применению в начальной школе
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Согласна, коллеги, что тема малоизучена, интересна, но и трудна для применения в начальной школе. Как я поняла из галереи интеллект - карт, это иностранный опыт. Хотелось бы увидеть образцы на русском языке. Очень эффективно было бы применение интеллект-карт при разработке проектов. А на уроках проблематично.
Проекты в начальной школе - тема уже хорошо изученная, в Интернете много материала, написано много брошюр с готовыми проектами. Думаю, стоит рассмотреть какую-либо другую тему.
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Вы даже не представляете, насколько интересен, продуктивен и прост в использовании метод интеллект-карт. Я этой темой занимаюсь тоже не очень давно, но использую его активно на всех предметах и на всех этапах урока. Кстати, интеллект-карты можно использовать и при проектной деятельности. О моём опыте работы с интеллект-картами можно узнать в блоге. С уважением, Мария Валерьяновна.
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Уважаемая Мария Валерьяновна, спасибо за науку. Думаю, что каждый из нас хоть раз да рисовал такие карты. Я их называла кластерами. Подобное можно оформить, заполнив таблицу или схему, но когда дети рисуют, это гораздо интересней, виден талант каждого ребёнка.
Тем не менее, считаю, что это слишком узкая тема для обсуждения. Мы работаем по различным учебникам, программам, методикам, с различными по интеллектуальному развитию и возрасту детьми. Тема должна быть обширной и интересной всем.
Я предлагаю назвать её "нестандартные формы активизации мыслительной деятельности младшего школьника на уроке". А интеллект-карты будут одной из таких нестандартных форм. Уверена, что у каждого учителя есть чем поделиться с коллегами.
На: Конкурс методических разработок.Начальная школа
Ирина Здиславовна, у интеллект-карты и кластера (это мой любимый приём из технологии развития критического мышления) действительно очень много общего. Но при рисовании интеллект-карт работают оба полушария мозга, что приводит к лучшему запоминанию материала. Если позволите, хотела бы уточнить по поводу предложенной Вами темы. Может быть не ограничиваться только развитием мыслительной деятельности учащихся. А если "Развитие УУД младших школьников посредством современных приёмов и методов"? Хотя тема получается очень широкая. С уважением, Мария.