Каждый, кто прошел обучение в Открытом классе уже знает о том, как создать сообщество, как наполнить его контентом. Для всех наших участников есть страница с инструкциями, на которой можно найти ответы на все (или почти все) технические вопросы. Однако есть и другие вопросы, которые наверняка задают себе сетевые методисты наших пилотных регионов.
Как активизировать работу по продвижению проекта?
Какая тема сообщества может стать привлекательной для наших педагогов?
Где найти идею, из которой получится полезное мероприятие?
Как обобщить инновационный опыт?
Что поможет внедрению учебных материалов нового поколения?
Приглашаем всех заинтересованных лиц в нашу страну Советов.
Наша страна — это раскрепощенный полет фантазии, это интеллектуальный труд вскладчину, результатом которого стала и будет расти, мы надеемся, подборка идей. Идей того, как начать думать о том, как создать сообщество. Идей того, какую тему выбрать для мероприятия. Идей того, какую форму сетевой активности можно выбрать и реализовать в ОК.
Наши идеи могут показаться кому-то бредовыми, но и они, по мнению классиков, очень часто приводят к умным мыслям, которые непременно родятся в головах самых творческих и самых современных сетевых методистов.
С чего начать?
- Перед тем, как создавать свои сообщества, посмотрите, что уже создано до вас по той теме, которой вы собираетесь посвятить сообщество. И, приглашая людей в свое новое сообщество, постарайтесь показать, чем оно отличается от других. Что это может быть? — это могут быть мероприятия, работающие на реальный интерес учителя. Например, подготовка к ЕГЭ — решение нестандартных задач, разбор заданий С и т.д. Или — их могут интересовать, что и как можно сделать на своих уроках для развития определенных компетностей учеников (это актуально, об этом говорят, это начинают требовать с педагогов). Это могут быть надпредметные вещи — например, различные варианты использования мультимедийных презентаций в образовательном процессе (Мастер-класс — http://www.openclass.ru/node/79757).
А может быть это просто иной подход к изложению материала, возможность получить консультации Гуру и т.д.
- Успешным ходом может быть простое понятное мероприятие для учителей. Если педагоги региона еще не совсем готовы к полномасштабному применению Интернета в образовательном процессе, то вполне приемлемым может стать конкурс разработок урока например. Специально созданное сообщество, ЦОР, план-конспект урока, сервис для оценивания — это те контенты ОК, которые позволят малозатратными средствами организовать и провести такое мероприятие.
- Еще одна идея, которая может объединить людей в сетевое сообщества — это различные сетевые мероприятия — например, марафон. Участвуя в марафоне люди волей не волей знакомятся друг с другом и, как следствие, после окончания марафона у них есть потребность общаться дальше, делиться своими наработками с коллегами и т.д.
- Объединяет людей в сообщество и совместная подготовка к какому-либо мероприятию. Например, к конкурсу. Их можно привлечь их к разработке регламентов проведения мероприятия
- Еще один ход — это создание сообществ для людей, которых мало привлекают к работе в сети. Это могут быть учителя физкультуры, труда, пения и т.д.
- Следующий, уже бонусный ход привлечения людей в сетевые сообщества — это зачет определенной работы в каком-то другом мероприятии. Например, в конкурсе на лучшего классного руководителя, на лучшего учителя года и т.д.
- Еще ход — создание сетевого сообщества во время обучения на курсах ПК (ЛЮБЫХ), где они будут размещать свои результаты выполнения заданий. Не всех, а только творческих например, это может быть галерея рисунков их учеников после того, как их учителя на курсах выучили технологию работы с акварелью и провели подобный урок с учениками и т.д.
- Можно принять административное решение по переводу заседаний методического объединения в виртуальную среду. Тогда сетевое сообщество может стать одним из мест, где эти заседания могут проходить. А это тоже сетевое сообщество.
- Можно использовать возможности Открытого класса как организацию общения учителей, родителей и детей определенного класса определенной школы.
- Можно создать сообщество "Копилка педагогических идей"
- Можно создать сообщество, посвященное какому-то событию (аналог — Мы - помним, Клуб любителей КОЗ). Например, это может быть сообщество, посвященное Михаилу Ломоносову, тем более, что, вроде бы, следующий год могут ему посветить...
Какую тему выбрать?
Учитывая, что повысить массовость участников придется в достаточно короткие сроки, а впереди итоговая аттестация и летние каникулы, то эти обстоятельства объективно могут повысить риск, что задача будет провисать. И все же, поможем, чем можем. Выше уже описан механизм выбора в целом. Теперь конкретные предложения. Приводим идею и по возможности приводим ссылку на пример подобного (или отдаленно напоминающего) мероприятия, уже проведенного в ОК нашими участниками.
-
Конкурс альбомов "Прощание с детством. Последний звонок - 2010". Похожий фотоконкурс "Урока чудные мгновенья!" проводился в сообществе учителей искусства.
- Конкурс детских рисунков к Дню защиты детей. Яркий пример недавний — Дистанционный творческий конкурс компьютерного рисунка.
-
Конкурс (создание методической копилки) сценариев к Дню защиты детей, Последнему звонку и т.д. Размах конкурса может быть от создания отдельных презентаций (как например, конкурс презентаций для учащихся "20 слов на родном языке") до комплексных методических разработок (примеров с лихвой можно найти, например, в сообществе учителей химии Балаковочка).
-
Юмористический конкурс вредных советов и комиксов "Не так страшен ЕГЭ" (с эдаким заходом на психологическую защиту, а заодно и психологическую помощь старшеклассникам). По данной теме еще веселых конкурсов или проектов в ОК не было, но как пример можно использовать отдельные конкурсы марафона для школьных команд "Если с другом вышел в сеть 2010", вот хоть конкурс комиксов взять для примера.
-
"Лето в реале и виртуале" — что-то типа сетевого обучения или сетевого конкурса по отдельным соцсервисам для учеников, которые будут посещать школьный лагерь. Не знаю, по силам ли осилить проект по типу Сетевой проект "Толстой рядом с нами", но опять же, отдельные составляющие его могут отличным образом украсить летние лагеря школьников, тем более, что дети мало читают, а школьные библиотеки слабо сориентированы на современного ребенка и его интересы. Ну а уж научить детей плейкасты делать, займет не так много времени, зато какие отличные работы можно сделать по любой теме. Спасибо сообществу Сервисы web2.0 в образовательном процессе за пример конкурса.
- Разные-преразные сетевые проекты для тех же школьных лагерей:
- "Наш ответ Канскому фестивалю" — фестиваль школьного видео. Готовые мастер-классы по ютуб опять же в сообществе Сервисы web2.0 в образовательном процессе, ну а тему и организацию на месте выполнить не так сложно.
- "Зеленая аптека" (можно напрямую "списать" у новосибирцев по прошлому году или развить идею) — на пришкольном участке садим все вместе в разных уголках страны одно и то же (мяту, мелиссу, ромашку и т.д.), делаем фоторепортаж, пишем стихи, делимся рецептами.
- "Спортивное лето" — от простого фотоконкурса спортивных мероприятий до целостного марафона по типу красноярского опыта Спортивный марафон «Папа, мама, Я — здоровая семья». Кстати из этого марафона можно"надергать" отдельные завершенные по смыслу проекты. Например, спортивные кричалки, спортивная карикатура.
- А что если Интернет-викторину провести, а для того, чтобы ответы найти надо либо в Интернете посмотреть, либо в сообществах ответы поискать... Упс... Что-то даже аналогов не нашли в ОК. Вот и абсолютно новое и неизведанное для Открытого класса.
- Сетевые игры для взрослых и детей (интеллектуальные, конечно) — разнообразие форм (Своя игра, Что? Где? Когда?, бескрылки, перевертыши и т.д.) безгранично. В недавнем прошлом ОК был отличным образом "подвешен" марафонцами-переводчиками. Но зато это беспроигрышный вариант, а летом и учителя с удовольствием могут подключиться.
Страница открыта для дополнения, комментирования. Каждая идея ждет своего воплощения! Есть смелые? Беритесь за дело!
Но самым замечательным подарком для ОК станут такие мероприятия, про которые точно можно сказать, что они не про вчершаний день, они про наше будущее образования, которое как известно уже наступило, потому что за школьными партами сидят те, кому всего через 10 лет придется воплощать в жизни то, чему мы сегодня их научим. Даешь инновации!
|
На: Страна Советов
Страна Советов зовет! Глаза разбегаются - куда отправиться, какой свой маршрут проложить? Спасибо за приглашение подумать, поразмышлять.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Страна Советов
Супер! Хотела "своим" объяснять, что и как, уже станичка Word приготовлена была, а тут все уже готово и писать ничего не надо. Балуете Вы нас:)
С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО
На: Страна Советов
Еще один ход — это создание сообществ для людей, которых мало привлекают к работе в сети. Это могут быть учителя физкультуры, труда, пения
Мое мнение также было стереотипным, пока Елена Борисовна Дмитриева не проявила инициативу, и у нас такие учителя физкультуры активными оказались, и вот результат: конкурс методических разработок организовали,самозаписавшихся у них больше всех из всех стартовавших конкурсов, и вот уже мастер-класс готовят с помощью методиста Саратовского института повышения квалификации Ирины Панченко, которую привлекли к совместной работе.
На: Страна Советов
Спасибо за советы у нас тоже возникла идея создания сообщества нашего методобединения все загорелись желанием показать работу нашего МОУ будем стараться посмотрим что из этого получится
На: Страна Советов
Уважаемые коллеги! Помогите с документацией по Школьной службе примирения. Очень надо! Заранее благодарна!